Конспект открытого урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление) Решение простых задач. Помогать птицам зимой."
план-конспект урока по математике (1 класс)

 " Сложение и вычитение  в пределах 10 ( закрепление) Решение простых задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики  в 1 классе

Учитель начальных классов

Леонова Ксения Александровна

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление) Решение  простых задач.  Помогать птицам зимой.

Цель: Закрепить умение применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10. Закрепить тему решения задач. Повторить тему по окружающему миру                                   « Помогай птицам зимой»

Задачи:

Образовательная: Закрепить умение применять  приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10.

Отработать умение  применять переместительный закон сложения при решении выражения.

Продолжить  работу над задачами  изученных видов.

Закрепить умение различать  геометрические фигуры .

Углубить и систематизировать  знание  детей о птицах, которые зимуют в наших краях.

Развивающая:

Развивать математические и творческие способности  у детей, речь,

логическое мышление, память.

Воспитывающие:

Воспитывать познавательный интерес у учащихся к математике и окружающий среде.

Оборудование:

Презентация к уроку.

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые родители и гости!

Быть должны у вас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Руки дружно поднимайте,

Если спросят - отвечайте.

Все считайте и пишите,

При решении – не спешите.

Долгожданный  дан звонок,

Начинается урок

Чтобы позитивно настроится на наш урок, закройте глаза, расслабьтесь и послушайте.

- Что вы услышали?

- Какое настроение вызвало у вас  пение птиц?

-Когда можно услышать такое  многоголосие?

-А зимой можно услышать такое пение птиц?

- Почему?

 Постановка темы урока:

 Сегодня у  у нас необычный урок математики, на котором мы будем решать задачи, примеры на сложение и вычитание , но и повторим  одну из тем  по окружающему миру. Тему урока вы определите сами, выполнив первое задание.

Устный счет:

- Сколько нужно прибавить к 3, чтобы получить 5? ( 2 П)

- Из какого числа надо вычесть 4, чтобы получить 6?( 10 Т)

-  На сколько надо увеличить  5, чтобы  получить 8 ? (3, И)

- Сколько нужно вычесть из 9, чтобы получить 9? ( 0, Ц)

- К какому числу  надо прибавить 6 ., чтобы получить 7? (1 , Ы)

_ Из какого числа нужно вычесть 5, чтобы получить 5 ?( 10, З)

- На сколько надо увеличить 7 , чтобы получить  9? (2 И)

- На сколько  надо уменьшить 9, чтобы получить 8 ? ( 1, М)

- К какому числу  нужно прибавить 3, чтобы получить  9 ? ( 6, О)

- Сколько нужн вычесть из 8, чтобы получить 4 ? ( 4,Й)

_ Прочитайте тему по окружающему миру:

 Птицы зимой

 Назовите птиц нашей местности, которых мы можем встретить в зимнее время.

 Помогут вам  в этом загадки.

 Верещунья, белобока,

 А зовут ее ..( сорока)

 Окраской  сероватая,

Повадкой хитроватая,

Крикунья  хрипловатая-

Известная персона,

Кто она ? ( ворона)

 Птичка- невеличка  ножки имеет,

А ходить не умеет,

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок ( воробей)

 Кто в берете  ярко- красном,

 В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

 Все стучит, стучит, стучит ( дятел)

 Спинкой  зеленовата

 Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика ( синица)

Работа по теме урока:

 - Как человек может помочь птицам зимой?

 Решите задачу.

Кормушку повесили дети для птиц. К ней прилетели  3 снегиря и 5 синиц.

Сколько всего птиц?

- Это задача? Докажите

 Повторите условие.

- Повторите вопрос.

- Каким  действием нужно решать задачу?

Запишите решения .

Измените,  вопрос так, чтобы задача решалась действием вычитания.

Физкультминутка:

  Присядем столько раз,

Сколько снегирей у нас!

Сколько синичек у нас?

Столько мы подпрыгнем раз!

  Что для птиц зимой самое страшное?  Почему?

Давайте с вами решим примеры и соберем семечки для птиц.

 2+6    1+8         3+7

6+2     8+1         7+3

3+5      4+5        1+8

5+3     5+4         8+1

 Каким законом пользовались при решении данных примеров?

Решите задачу.

 9 белых голубей на крыше сидели,

2 голубя сняли и улетели,

Ну-ка, скажите мне поскорей,

 Сколько осталось сидеть голубей?

- Известно сколько было голубей?

- известно сколько улетело?

Что нужно узнать?

 Работа с геометрическим материалом

 Мы говорили с вами о зимующих птицах нашей местности, но есть птицы, которые называются перелетными. Они появляются у нас зимой. Одну из этих птиц вы сможете назвать, если правильно назовете и сложите все геометрические фигуры .

 = Назовите фигуру  № 1 ( большой круг)  Это туловище

- Назовите фигуру № 2  ( малый круг) , это голова.

- Назовите фигуру номер 3 ( треугольник) это хвост.

 Чёрнокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды -

С первым снегом

Тут как тут.!

- Посмотрите на птичку на доске.

- Сколько треугольников? Сколько кругов?

-Каких  фигур больше? На сколько больше?

- Эти картинки ( готовые работы детей)  мы поставим на видное место, чтобы они нам напоминали , что птиц зимой надо подкармливать.

Итог урока:

- Что мы сегодня с вами повторяли на уроке?

_ А что вам больше всего понравилось?

_ чему научил вас урок?

Кто из вас кормит птиц?

Рефлексия:

 Кто чувствовал себя на уроке уверенно и комфортно? ( зеленый сигнал)

Кто чувствовал себя немножко неуверенно , были проблемы на уроке, ошибались, но ошибки свои поняли и исправили? ( синим)

У кого была тревога на уроке, затруднение  при выполнении заданий ? ( красный)

 Всем спасибо за урок.