Урок математики. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Рогова Наталья Петровна

Урок математики по учебнику.М. Моро 3 класс. Тема "Доли. Сравнение долей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doli.docx35.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кромбыковская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Г.И. Гурьева»

Льговского района курской области

Адрес: с. Кром - Быки Льговского района Курской области

Телефон 8-47140-74-2-39

Электронный адрес КROMBYKI@yandex.ru

Урок математики

 3 класс

«Доли. Образование  и  сравнение долей»

Провела: учитель начальных  классов

 Рогова Н. П.

Кромские Быки

2017г.

Тема урока: Доли.  Образование и сравнение долей.

Тип урока: изучение новых знаний.

Планируемые результаты: предметные: ученик  научится применять понятие «доли» в устных ответах, находить заданную долю числа, сравнивать доли с опорой на рисунок, решать практические задачи на определение доли числа.

Метапредметные:

регулятивные: планирование, прогнозирование; осуществление  контроля, оценивание    деятельности;

познавательные: осуществлять поиск информации;  проводить сравнение, обобщение, анализ объектов с целью выделения признаков;

коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, выражать свои мысли, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

личностные: оценивать  учебную деятельность, понимать  оценку учителя.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический;  индивидуальная.

Оборудование:

Для учителя: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор,  учебник М.И.Моро «Математика» 3 класс, электронное приложение к учебнику.

Для учащихся: учебник М.И.Моро «Математика» 3 класс, прямоугольник, квадрат  из  белой бумаги, ножницы, рабочая тетрадь.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

 Мотивация к учебной деятельности

Один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни учимся!»

-А как пригодятся нам в жизни математические знания?

Слушают высказывание, дают ответ

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Актуализация знаний

Выявляет уровень знаний.

Запишем число, классная работа

1.Математический диктант.

Я читаю утверждение, если согласны, ставим в тетради «+», если нет «-»

  • Произведение чисел 5и9  равно 48
  • Частное чисел 32 и 4 равно 8
  • Если 7 увеличить в 8 раз получится 56
  • 5 больше 10 в 2 раза
  • Если 9 разделить на 9 получится 81
  • Если 8 умножить на 0 получится 8

Сравните свои ответы (ответы на слайде)

Записывают дату.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности  к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.


проверяют и оценивают выполненную работу.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические -анализ объектов с целью выделения признаков

 «Открытие» нового знания

Решим выражения

87 : (85 +2)

1 * (48 – 13)

18 : 1

(35 + 21) * 0

- Каждому ответу соответствует буква:

1       о

35     и

18     л

0       д

- Поставьте эти числа в порядке возрастания и прочитайте слово.

-Где в жизни встречалось слово «доли»?

Тема  нашего урока: «Доли. Образование и сравнение долей».

Какие задачи поставим перед собой на данный урок?

Узнать

Находить

Читать

Работа с учебником  с.91

Рассмотри страничку. Можешь сказать, что такое доли?  

Организация  по исследованию проблемной ситуации

– У вас на партах лежат геометрические фигуры. Как они называются? (Прямоугольник, квадрат)

– Складываем прямоугольник пополам.

– Сколько равных частей получили? (2)

– Итак, мы разделили прямоугольник  пополам, т.е. на две равные части.

-  Как они называются?

– Можно сказать, что половина  прямоугольника  – это одна вторая  доля прямоугольника.  Как мы получили доли?

- Значит, что такое доля?

- Когда мы делим в математике натуральные числа, мы используем знак  (:)

Но в математике есть ещё один знак деления, он  называется «дробная черта» - и соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробные.

- А записывают это так: 1/2

Кто догадался, как называется данная запись?

-  Верхняя часть дроби называется числителем, а нижняя – знаменателем.

- Что обозначает знаменатель в записи дроби?

- Что обозначает числитель?

– Теперь возьмите квадрат. Складываем его пополам. Ещё раз пополам.

– Разверните. Сколько  равных частей получили? (4)

– Отрежем  ¼ часть квадрата.

– Сколько равных частей получили?

- Какую часть показали?

– Запишите в тетрадь: 1/4 .

Физминутка

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе.

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко, а теперь представим, детки Будто руки наши – ветки, покачаем ими дружно.

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно,

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

Решают выражения, составляют слово

Определяют задачи

узнать что такое доли, как находить их, как читать их

Практические действия

Называют, выполняют действия, читают

Половинки

Дают ответ (целое разделили на равные части)

– Доля – это часть целого.

Записывают в тетрадь

Дробь.

 На сколько частей разделили предмет.

Сколько частей взяли.

Выполняют действия.

Отрезают и показывают

Записывают

Выполняют действия

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- сотрудничество в поиске и выборе информации

Первичное закрепление

С.92 №2

Работа с электронным приложением:  задание 1

Записывают и называют доли, проводят сравнение

Электронное приложение:  задание 2

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением

Самостоятельная работа

- Начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 3см. Раздели его на равные части так, чтобы можно было закрасить одну третью  часть.
- Почему именно равных?

Доля

название

1

2

одна четвертая

1

3

одна шестая

1

12

- Нужна доля, значит, части должны быть равными.

Заполняют таблицу, проверка по эталону

Регулятивные: контроль, оценка, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

Рефлексия

Организует рефлексию.


Какие задачи ставили перед собой?

 Что такое доля?

_ Найди целое по его доле

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1294/0004e10b-424f0300/hello_html_46fcc46b.jpg

Самооценка результатов деятельности

Регулятивные: оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Домашнее задание

На выбор:

 рабочая тетрадь с. 66  № 178

изготовить модель торта для своей семьи с выделением долей

Спасибо за урок!

Слушают, выбирают

Личностные:

самоопределяться при выборе индивидуальных заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все профессии важны, с математикой дружны. Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"

На уроке математики первоклассники, упражняясь в вычислениях и решении задач, знакомятся с многообразием профессий и ролью математики в каждой из них....

Поурочное планирование уроков математики "Школа России" 3 класс

Поурочное планирование уроков математики  " Школа России " 3 класс...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Россия на карте

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о карте России, научить использовать карту для получения информации.Планируемые результатыПредметные: Знать – что такое карта...