Конспект урока по предмету математика 4 класс СКОУ 8вида.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Сафронова Татьяна Валерьевна

Тема: Прямоугольник.

Цель урока: создать условия для усвоения знаний о различных видах четырехугольников, прямоугольника.

Задачи урока:

-формировать умения классифицировать факты, делать выводы, отличать прямоугольник из ряда четырех угольников.

-коррекция математической речи, памяти, внимания и ориентировки на плоскости.

- воспитывать усидчивость, умение выполнять работу самостоятельно и по инструкции учителя.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryamougolnik.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Прямоугольник.

Цель урока: создать условия для усвоения знаний о различных видах четырехугольников, прямоугольника.

Задачи урока:

-формировать умения классифицировать факты, делать выводы, отличать прямоугольник из ряда четырех угольников.

-коррекция математической речи, памяти, внимания и ориентировки на плоскости.

- воспитывать усидчивость, умение выполнять работу самостоятельно и по инструкции учителя.

Оборудование: учебники, тетради, карандаши, линейка-треугольник, карточки с заданиями.

Методы и приемы обучения: диалогический и эвристический методы:

- фронтальная работа;

- оперативная форма проверки знаний ( спецкарточки)

Вид урока- дидактическая игра

  1. Организационный момент. Приветствие гостей.( 15 сек)

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их.

( уч-ся поворачиваются к гостям и здороваются.)

  1. Рапорт дежурного. (1 мин)

- Кто сегодня дежурный? ( дежурный ученик поднимает руку)

- Назови, какое сегодня число, месяц и день недели.

( 18 ноября, пятница)

- ( 1-2 учащихся повторяют)

III.Пальчиковая гимнастика ( 1 мин)

Прежде, чем начать работу в тетради, проведём пальчиковую гимнастику.

(Учащийся класса проводит разминку)

«Фонарики» проводит ученик

(приготовили кулачки)

Фонарики зажглись (кулаки разжали)

Фонарики погасли (кулаки сжимаем)

    Мы фонарики зажжем, а потом гулять пойдем.

    Вот фонарики сияют, нам дорогу освещают.

   (дети поочередно сжимают и разжимают кулачки)

III.Работа в тетради. Чистописание.( 2мин)

- отступите от предыдущей работы 4 клеточки, запишите число, классная работа.

- пропишем цифру 18, чередуя с наклонной палочкой.

IV. Устный счет.( 2 мин)

- какое число вы прописали?

- а теперь, дайте характеристику числу 18.

( это двухзначное число, т.к в написании 2 знака,  в составе 1 дес. 8 ед, это четное число)

- посчитайте 2- ми до 18

- назовите соседей числа 18

V. Актуализация прежних знаний. ( 5 мин)

- сегодня на уроке мы отправимся в страну- Геометрию, скажите, кто живет в этой стране?

( ответ детей- геометрические фигуры)

- назовите знакомые вам геометрические фигуры ( учащиеся называют)

- что изображено на доске? ( на доске начерчены фигуры)

Определите на какие 2 группы вы могли бы разделить эти фигуры?

(треугольники и четырехугольники)

Заполните карточку №1. Укажите номера треугольников и четырех угольников.

Карточка №1

Треугольники

Четырехугольники

1, 5,6

2,3,4

В это время 1 ученик фиксирует ответы на доске.

(проверка выполненной работы)

- у кого выполнено правильно, поднимите руку.

- кто затруднился ?

VI. Физическая минутка ( 2 мин)

VII. Постановка темы урока. Формирование новых понятий. ( 5 мин)

- сегодня на уроке мы будем работать с четырехугольниками, а именно с прямоугольником  ( на доске вывешиваю название темы), научимся выделять его среди других фигур и чертить в рабочей тетради.

- ребята, обратите внимание, что уже в названии фигуры заложено его определение. Кто постарается его сформулировать?

Прямоугольник- это геометрическая фигура, у которой все углы прямые и противоположные стороны равны.

  - А  доказать на это поможет специальный чертежный треугольник, при помощи которого можно определить углы в фигуре. (покажите мне его)

- посмотрите, как будете определять углы ( на доске показываю, как угольник прикладываю к углам прямоугольника, вторую фигуру покажет учащийся)

 - на столах лежат карточки №2 , вам нужно из предложенных фигур самостоятельно определить прямоугольники и назвать их номера. Выполняйте работу.

- Кто определит, обозначьте их карандашом и  поднимите руку. И поможете другим ребятам.

( проверка работы)

 Какой можно сделать вывод? ( у прямоугольника все углы прямые)

Построение прямоугольника ( 5-7 мин)

Сейчас мы с вами приступим к построению прямоугольника.

- Что нам для этого понадобится? ( карандаш, линейка, тетрадь)

- возьмите в руки карандаш и будьте внимательны.

( Делаю показ на доске )

Отступите от предыдущей работы вниз 4 клеточки. Отметьте точку А, от точки  А вниз под прямым углом проведите отрезок длиной 4 см, обозначьте конец отрезка точкой В. Теперь от точки В вправо под прямым углом проведите отрезок 10 см и обозначьте конец отрезка точкой С. Вверх от точки С под прямым углом отмерьте отрезок 4 см и поставьте точку Д. Достройте самостоятельно фигуру.

- Еще раз измерьте стороны прямоугольника АД и ВС, запишите

АД= 10см

ВС= 10 см

- теперь измерьте стороны АВ и ДС, запишите

АВ = 4см

ДС = 4 см

- что можно сказать о противоположных сторонах прямоугольника?

( у прямоугольника противоположные стороны равны, две стороны длинные, две короткие)

VIII Закрепление. ( 5 -7 мин)

Стр. 59 №53

IX. Подведение итога ( 1 мин)

- молодцы ребята, вы сегодня выполнили все задания.

- скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня работали?

- что вы можете сказать о прямоугольнике?

- какие предметы прямоугольной формы вы видите в классе?

Задание на дом. ( 1 мин)

Стр.59 №34

 Оценивание. А сейчас оцените свою работу на уроке. (2 мин)

Тема: Умножение числа 4

Цель: создать условия для закрепления таблицы умножения на 4.

Задачи урока:

-формировать навыки работы с таблицей умножения.

-коррекция и развитие математической речи, закрепление понятийного аппарата ( множитель, произведение) памяти, внимания.

- воспитывать усидчивость, умение выполнять работу самостоятельно и по инструкции учителя.

Оборудование: учебники, тетради, карточки с заданиями ( задача), раздаточный материал для устного счета.

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие гостей.( 15 сек)

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их.

( уч-ся поворачиваются к гостям и здороваются.)

  1. Рапорт дежурного. (1 мин)

- Кто сегодня дежурный? ( дежурный ученик поднимает руку)

- Назови, какое сегодня число, месяц,  день недели, отсутствующих учащихся.    ( Вокина Вера)

III. Пальчиковая гимнастика ( 1 мин)

Прежде, чем начать работу в тетради, проведём пальчиковую гимнастику.

( Дежурный  проводит разминку)

«Фонарики» проводит ученик

(приготовили кулачки)

Фонарики зажглись (кулаки разжали)

Фонарики погасли (кулаки сжимаем)

    Мы фонарики зажжем, а потом гулять пойдем.

    Вот фонарики сияют, нам дорогу освещают.

   (дети поочередно сжимают и разжимают кулачки)

IV. Работа в тетради.

- отступите от предыдущей работы 4 клеточки, запишите число, классная работа.

V. Устный счет

- ребята, скажите, какое сейчас время года? ( зима)

- у вас на столах лежат фигуры, назовите их. ( прямоугольники)

- какого цвета прямоугольники ? ( дети называют цвета)

- выберите прямоугольник того цвета, который можно соотнести с зимой.

( учащиеся показывают выбранный прямоугольник)

- объясните, почему вы выбрали этот цвет ? ( учащиеся обосновывают свой выбор)

- скажите, какой праздник мы ждем зимой? ( Новый год)

- назовите самую главную Новогоднюю традицию. ( наряжать ёлку)

- Сейчас я вам предлагаю нарядить елку.  Посмотрите на нашу красавицу

( на доске макет елки, на ней написаны примеры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «Математика» в 3 классе

Тема урока: «Решение задач на нахождение числа  по доле и доли по числу»...

Конспект урока по предмету " Математика" по теме "Число 20" для 2 класса ФГОС ИН 1 вариант

Урок по теме " Число 20" - урок изучения нового материала.Детям предлагается совместно с учителем вести учёт результативности работы на уроке каждого ученика.Урок построен по форме путешеств...

Конспект урока по предмету "Математика" 2 класс

Тема: Приемы вычислений для случаев вида 30-7...