«Деление с остатком» закрепление
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Лангас Костас Эдвинасович

«Деление с остатком» закрепление 3 класс 2 часть Школа России 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_29_uchebnika.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Выполнил студент 44 гр.

Лангас Костас

Проверила: Шилова О.С

Отметка______________

Дата:________________  

Челябинск, 2018

Предмет:

Класс:3 «Д»

Тема урока: "Деление с остатком"

Цели урока: Способствовать развитию умений применять метод подбора при выполнении деления с остатком, решать
и составлять текстовые задачи, обратные данной, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Планируемые результаты:

  • Предметные научатся применять метод подбора при выполнении деления с остатком, решать и составлять задачи, обратные данной, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
  • Личностные применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Тип урока: Изучение новых знаний и способов действий

Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Начинается урок!

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету

Актуализация знаний

Словесн.: слово учителя

Практический: Матем. Диктант.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Озвучивает тему, цель урока

– Какое самое большое число до 47
делится без остатка на 5? на 6? на 8? на 9?

– Уменьшите на 18 числа: 30, 38, 70, 98.

 – Уменьшите в 9 раз числа: 27, 90, 72, 54.

– Как из каждого числа первой строки получено записанное под ним число второй строки? Продолжите второй ряд чисел:

1) 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

2) 7, 10, 13, 16, 19, 22, …

Показывают выполненную домашнюю работу.

Внимательно слушают.

Выполняют задания

П – осуществляют сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, сериацию, извлечение необходимой информации
из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание

Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог;

Практический: решение примера;

Практический: выведение алгоритма;

– На какое число надо умножить 8,
чтобы получилось 48?

– Будем подбирать частное: возьмем 5, умножим 8 · 5 = 40, остаток будет
50 – 40 = 10, а 10 больше, чем 8, значит, взяли мало, в частном будет
больше.

– Он меньше делителя, значит, в частном получится 6, а в остатке 2

– Это число 6, так как

8 · 6 = 48, значит,
48 : 8 = 6.

– Пробуем 8 · 6 = 48,
остаток: 50 – 48 = 2

Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Первичное закрепление во внешней речи

Практич.: 

решение примеров;

взаимопроверка;

 

Практич.:

решение задачи;

– Откройте учебник на с. 29, прочитайте вводную статью.

№ 1 (можно использовать оба рассмотренных способа).

53 : 8

I способ:

Найдем частное: 48 : 8 = 6.

Найдем остаток: 53 – 48 = 5.

53 : 8 = 6 (ост. 5).

II способ:

8 · 6 = 48.

53 – 48 = 5.

5 < 8, следовательно, 53 : 8 = 6 (ост. 5).

№ 2.

С записью на доске и в тетрадях решается задача на деление с остатком.

20 : 3 = 6 (ост. 2)

О т в е т: 6 троек самолетов подни-
мутся в воздух, 2 самолета останутся
на земле.

Организует проведение физкультминутки

Читают и обсуждают учебную статью.

– 53 не делится на 8 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 53 делится на 8 без остатка. Это 48.

– Надо 53 разделить на 8. Пробуем в частном 2. Проверим 8 · 2 =16;
найдем остаток и сравним его с делителем:
53 – 16 = 37, 37 > 8, значит, 2 мало
(аналогично 3, 4, 5).

Пробуем в частном 6.  

8 · 6 = 48, 53 – 48 = 5,
5 < 8, значит, частное 6, а остаток 5.

Решают задачу.

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

П – осуществляют логические действия; формулируют ответы на поставленные учителем вопросы; проводят обобщения.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование и контроль учебных действий.

К – владеют способами конструктивного взаимодействия

Включение в систему знаний

Практич.: самостоятельное решение примеров;

Взаимопроверка;

Групповая работа;

№ 3.

В 1 день

Кол-во дней

Всего
мешков

Одинаковое

3 д.

48 меш.

?

80 меш.

Решение:

1) 48 : 3 = 16 (меш.) – в 1-й день.

2) 80 : 16 = 5 (д.) – всего.

О т в е т: на 5 дней хватит 80 мешков.

– За 7 минут нужно составить как можно больше примеров на деление
с остатком

– В рабочей тетради выполните задания № 95–97, с. 36

Предварительно под диктовку записывают кратко условие задачи в форме таблицы, затем по действиям в тетрадь.

Работают в группах
по 4 человека.

Выполняют задания

П – осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.).

Р – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – согласовывают свою позицию с позицией участников по работе в группе, паре; признают возможность существования различных точек зрения; корректно отстаивают свою позицию

Рефлексия деятельности

Словесн.: ответы на вопросы;

– Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Что успели повторить?

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

– Что осталось непонятным?

 Что понравилось из заданий больше всего? Что не очень понравилось?

Д/з Учебник, с. 29, № 4–5

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...

Презентация к уроку математики по теме " Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Презентация помогает сделать урок.более ярким, наглядным. Работает " по щелчку"....

Учебно-методический материал.Конспект урока по теме: "Деление с остатком. Закрепление."

Конспект урока математики: "Деление с остатком. Закрепление." УМК по системе развивающего обучения л.В.Занкова.  Обобщение знаний и умений алгоритма выполнения деления числа с остатком.Разв...

Деление с остатком. Закрепление

Урок математики в 3 классе по теме Деление с остатком. Закрепление. Презентация PowerPoint...

Урок математики "Деление с остатком. Закрепление"

Урок математики (УМК "Школа России")...