Рабочая программа по математике 1 класс.
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Букина Алла Владимировна

Пояснительная записка, содержание образования по учебному предмету, планируемы результаты, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_prog._po_matematike_1_kl_17-18.doc292 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение  к ООП НОО

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1 г. Майского»

1 класс

2017 - 2018 учебный год

Букина А. В.,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная  категория

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 1 класса  составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ,  в соответствии ФГОС НОО, на основе программы по математике УМК «Перспектива», основной образовательной программы МКОУ «Гимназия №1 г. Майского», положения о рабочей программе педагога гимназии.

Рабочая программа составлена для учебника Г.В. Дорофеевой, Т.Н. Мираковой,  «Математика. 1 класс», издательство «Просвещение», 2016г.

Предполагает использование электронного приложения к данному УМК, электронных образовательных ресурсов.

В соответствии с учебным планом  программа составлена по  авторской программе  Г.В.Дорофеевой , Т.Н.Мираковой  из расчета 4 часа в неделю, 132 часа  в год.

 1 четверть- 32 ч                                      

 2 четверть- 32 ч                                                                        

 3 четверть- 36 ч                                                                  

 4 четверть- 32 ч

Рабочая программа  полностью соответствует авторской программе. Проектная деятельность учащихся предусмотрена 1 раз в год, 1 час за учебный год.

Содержание учебного предмета

Сравнение и счет предметов (13ч)

 Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые -разные; большой -маленький, больше - меньше, одинакового размера; высокий - низкий, выше - ниже, одинаковой высоты; широкий - узкий, шире - уже, одинаковой ширины; толстый - тонкий, толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Выполнение упражнений на поиск закономерностей. Расположение предметов в пространстве: вверху - внизу, выше- ниже, слева -справа, левее –  правее,лпод, у, над, перед, за, между, близко-далеко, ближе дальше, впереди - позади. 

Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения). Направление движения: вверх - вниз, вправо - влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов. Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д. Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй…Порядковый счет.

 Множества  и действия над ними (10 ч)

 Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества. Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: больше - меньше, столько же (поровну)Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше? Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между. Подготовка к письму цифр.

 Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (24 ч)

 Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «>», «< », «=». Число 0 как характеристика пустого множества. Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность. Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен. Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат. Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр. Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.

 Сложение и вычитание (57 ч)

 Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка. Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5. Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сложение и вычитание отрезков. Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9. Таблица сложения в пределах 10. Задачи в 2 действия. Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм. Вместимость. Единица вместимости: литр.

 Числа от 11 до 20. Нумерация (6 ч)

 Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.

 Сложение и вычитание (22 ч)

 Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел. Решение составных задач в 2 действия.  Единица длины: дециметр. Сложение и вычитание величин.

Планируемые результаты

изучения курса "Математика", 1 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        У учащегося будет сформировано:

- положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики;

- интерес к урокам математики;

- представление о причинах успеха в учёбе;

- общее представление о моральных нормах поведения;

- осознание сути новой социальной роли ученика: положительное отношение к учебному предмету «Математика», умение отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;

- развитие навыков сотрудничества: освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

- элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

        Учащийся получит возможность для формирования:

- начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;

- первоначального представления о знании и незнании;

- понимания значения математики в жизни человека;

- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;

- уважения к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательного отношения к людям;

- первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

        Учащийся научится:

- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- адекватно воспринимать предложения учителя;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

- составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая

последовательность выполнения действий; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию.

        Учащийся получит возможность научиться:

- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные

        Учащийся научится:

- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

- использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

- читать простое схематическое изображение;

- понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2—5 знаков или символов, 1—2 операций);

- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);

- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- под руководством учителя проводить аналогию;

- понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока рассматриваемого вопроса;

- осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

        Учащийся получит возможность научиться:

- строить небольшие математические - устной форме (2—3 предложения);

- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;

- выделять несколько существенных признаков объектов;

- под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

- понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Коммуникативные

        Учащийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами;

- воспринимать различные точки зрения;

- воспринимать мнение других людей о математических явлениях;

- понимать необходимость использования правил вежливости;

- использовать простые речевые средства;

- контролировать свои действия в классе;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини. пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

        Учащийся получит возможность научиться:

- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения;

- следить за действиями других участников учебной деятельности;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- адекватно использовать средства устного общения.

Тематическое планирование учебного материала.

Распределение часов по разделам.

Тема

кол-во

часов

кол-во

контрольных работ

кол-во проектов

1

Сравнение и счет предметов      

13ч

1

2

Множества и действия над ними  

10 ч

1

3

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.    

24 ч

1

4

Сложение и вычитание

57 ч

3

5

Числа от 11 до 20. Нумерация    

6 ч

0

6

Сложение и вычитание

22 ч

1

1

Итого

132

7

1

Календарно-тематическое планирование по математике (132 часа)

Тема урока

Кол-во часов

дата

план

факт

Год

Чет-ть

1 четверть 32 часа

Сравнение и счёт предметов (13часов)

Форма предметов.

1

04.09

Величина предметов.

1

05.09

Расположение предметов.

1

07.09

Количественный счёт предметов.

1

08.09

Порядковый счёт предметов.

1

11.09

Сравнение предметов.

1

12.09

Расположение предметов по размеру.

1

14.09

Сравнение групп предметов.

1

15.09

Расположение по времени.

1

18.09

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

19.09

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

21.09

Урок повторения и самоконтроля. К/Р № 1

1

22.09

Работа на ошибками. Повторение изученного.

1

25.09

Множества и действия с ними (10часов.)

Множество. Элемент множества.

1

26.09

Части множества.

1

28.09

Части множества.

1

29.09

Равные множества.

1

02.10

Равные множества.

1

03.10

Точки и линии.

1

05.10

Расположение множеств внутри, вне, между.

1

06.10

Расположение множеств внутри, вне, между.

1

09.10

Контрольная работа №2 по теме «Множества и действия с ними».

1

10.10

Работа над ошибками

1

12.10

Числа от 1до10. Число 0. Нумерация (24 часа.)

Число 1. Цифра 1.

1

13.10

Число 2. Цифра 2.

1

16.10

Прямая. Обозначение прямой.

1

17.10

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача».

1

19.10

Знаки математических действий.

1

20.10

Отрезок. Обозначение отрезка.

1

23.10

Число 3. Цифра 3.

1

24.10

Треугольник Обозначение треугольника.

1

26.10

Число 4. Цифра 4.

1

27.10

                   К/Р – 2 ч            Проект – 0 ч

2 четверть 32 часа

Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника

1

09.11

Сравнение чисел.

1

10.11

Число 5. Цифра 5.

1

13.11

Число 6. Цифра 6.

1

14.11

Замкнутые и незамкнутые линии.

1

16.11

Введение понятия «суммы».

1

17.11

Введение понятия «разности».

1

20.11

Число 7. Цифра 7.

1

21.11

Длина отрезка.

1

23.11

Число 0. Цифра 0.

1

24.11

Число 8.Цифра 8.

1

27.11

Число 9. Цифра 9.

1

28.11

Число 10.

1

30.11

Контрольная работа № 3 по теме: «Нумерация».

1

01.12

Работа над ошибками. «Нумерация  чисел»

1

04.12

Сложение и вычитание (57 часов)

Понятие «числового отрезка». Сложение и вычитание числа 1.

1

05.12

Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1.

1

07.12

Решение примеров в несколько действий.

1

08.12

Сложение и вычитание числа 2.

1

11.12

Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2.

1

12.12

Введение понятия «задача».

1

14.12

Сложение и вычитание числа 3.

1

15.12

Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3.

1

18.12

Сантиметр. Сложение и вычитание числа 4.

1

19.12

Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4.

1

21.12

Практическое освоение понятия «столько же…, столько же.., но без…».

1

22.12

Контрольная работа № 4 по теме: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

1

25.12

Работа над ошибками. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

26.12

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

28.12

Повторение по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.»

1

28.12

Повторение по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

1

29.12

Повторение изученного

1

29.12

                   К/Р – 2 ч            Проект – 0 ч

3 четверть 36 часов

Сложение и вычитание числа 5.

1

12.01

Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5.

1

15.01

Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5.

1

16.01

Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5.

1

18.01

Задачи на разностное сравнение.

1

19.01

Задачи на разностное сравнение.

1

22.01

Введение понятия «масса».

1

23.01

Введение понятия «масса».

1

25.01

Сложение и вычитание отрезков.

1

26.01

Сложение и вычитание отрезков.

1

29.01

Слагаемые. Сумма.

1

30.01

Слагаемые. Сумма.

1

01.02

Переместительное свойство сложения.

1

02.02

Решение текстовых задач на нахождение суммы.

1

05.02.

Решение текстовых задач разных типов.

1

06.02

Сложение чисел 6,7,8,9.

1

08.02

Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

1

09.02

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

19.02

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

20.02

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

22.02

Повторение по теме «Решение текстовых задач».

1

23.02

Контрольная работа №5 по теме: «Сложение и вычитание».

1

26.02

Работа над ошибками. Задачи с несколькими вопросами.

1

27.02

Задачи с несколькими вопросами.

1

01.03

Задачи в два действия.

1

02.03

Задачи в два действия.

1

05.03

Введение понятия «литр».

1

06.03

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

08.03

Вычитание чисел 6,7,8,9.

1

09.03

Приёмы вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

1

12.03

Приёмы вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

1

13.03

Закрепление таблицы сложения.

1

15.03

Решение примеров в пределах 10

1

16.03

Контрольная работа № 6  по теме: «Сложение и вычитание 6,7,8,9».

1

19.03

Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание».

1

20.03

Повторение по теме «Сложение и вычитание»

1

22.03

                   К/Р – 2 ч            Проект – 0 ч

4 четверть  32 часа

Числа от 11 до 20. Нумерация (6часов)

Образование чисел второго десятка.

1

02.04

Двузначные числа от 10 до 20.

1

03.04

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

1

05.04

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

1

06.04

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

1

09.04

Дециметр.

1

10.04

Сложение и вычитание  (22часа)

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

12.04

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

13.04

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

16.04

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

17.04

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

1

19.04

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

1

20.04

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

1

23.04

Сложение с переходом через десяток.

1

24.04

Сложение с переходом через десяток.

1

26.04

Сложение с переходом через десяток.

1

27.04

Сложение с переходом через десяток

1

30.04

Сложение с переходом через десяток.

1

01.05

Таблица сложения до 20.

1

03.05

Вычитание с переходом через десяток.

1

04.05

Вычитание с переходом через десяток.

1

07.05

Вычитание с переходом через десяток.

1

08.05

Вычитание двузначных чисел.

1

10.05

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

1

11.05

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

1

14.05

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

1

15.05

Повторение изученного в 1классе.

1

17.05

Итоговая контрольная работа  за 1 класс. К/Р № 7

1

18.05

Работа над ошибками. Повторение пройденного материала

1

21.05

Проектная работа « Путешествие в страну Математики»

1

22.05

Повторение пройденного материала

1

24.05

Повторение пройденного материала

1

25.05

4 ч

                   К/Р – 1 ч            Проект –1 ч

год

                   К/Р – 7 ч            Проект – 1 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...