Рабочая программа по математике. УМК "Перспектива", 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Кобец-Борисова Татьяна Витальевна
Рабочая программа по математике. УМК "Перспектива", 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx72.64 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

 «Математика» 1 класс

  1. Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому  разделу:

Раздел 1. Сравнение и счет предметов

Ученик научится:

-определять свойства предметов;

-использовать слова на, над, под, слева, справа, перед, за, между, вверху, внизу, выше, ниже, длиннее, короче, шире, уже, больше, меньше;

-вести количественный и порядковый счет, сравнивать предметы, располагать предметы по порядку, группировать;

- понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать геометрические фигуры;

- получать информацию из рисунка, текста, схемы.

Ученик получит возможность научиться:

- различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;- читать простейшие готовые схемы, таблицы; выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.

Раздел  2. Множества

Ученик научится:

- объединять предметы в группы по сходным признакам и выделять из группы отдельные предметы; задавать множества перечислением, выделять элементы множеств, использовать математическую терминологию при составлении множеств,

вести сравнение множеств.

Ученик получит возможность научиться:

-составлять множества по заданным элементам, выполнять задания творческого и поискового характера.

Раздел  3. Числа от 1 до 10. Число 0.

Ученик научится:

- различать понятия «число» и «цифра»; читать и записывать числа в пределах 20; понимать отношения между числами; сравнивать изученные числа; упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком; понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;

- изображать точки, прямые, кривые, отрезки;  

Ученик получит возможность научиться:

- различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная; распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии.

Раздел  4. Сложение и вычитание

Ученик научится:

- различать единицы величин: сантиметр, практически измерять длину;

- понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

 -складывать и вычитать числа в пределах10 без перехода через десяток;

 -складывать два однозначных числа, сумма которых  не больше, чем 10;

- восстанавливать сюжет по серии рисунков; составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ; изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка; различать математический рассказ и задачу; составлять задачу по рисунку, схеме; понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом; различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Ученик получит возможность научиться:

- рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы; соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу; составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению.

Раздел  5. Числа от 11 до 20. Нумерация

Ученик научится:

- образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, сравнивать числа в пределах 20, читать и записывать числа второго десятка;

- понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

-складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;

 -складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания; применять таблицу сложения в пределах 20; выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; вычислять значение числового выражения в одно—два действия.

-определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см)  и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м; выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения.

Ученик получит возможность научиться:

-решать составные задачи, оформлять свои мысли в письменной форме с учетом учебных задач.

1.Виды деятельности учащихся, направленные на достижение предметных результатов, представленных в КТП по каждому разделу.

2. Организация проектной  и учебно-исследовательской деятельности учащихся.

  1. Содержание учебного предмета

Краткая характеристика содержания учебного предмета «Математика»

Программа и материал учебного предмета «Математика» рассчитаны на 165 часов в год: 5 часов в неделю, 1 час из которых добавлен из части, формируемой участниками образовательного процесса. По программе -  33 учебные недели. В связи с праздничными датами предусмотрена корректировка программы, за счёт сокращения уроков на повторение.

          Количество часов для проведения диагностических работ – 1ч

Программа предусматривает обязательное выполнение учащимися творческих, исследовательских работ, проектов.

Программа предусматривает работу с одарёнными детьми и детьми, испытывающими трудностями в обучении в соответствии с их образовательными запросами. Эта работа представлена в виде подбора индивидуальных заданий для каждого учащегося класса. Индивидуальные задания используется на этапе закрепления учебного материала.

Программа предусматривает постоянный мониторинг образовательных достижений, обучающихся с последующим анализом результатов и корректировкой программы.

Качество реализации программы изучается посредством мониторинговых исследований и фиксируется в таблицах, диаграммах, графиках.

Содержание

Сравнение и счёт предметов (12ч)

Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые – разные; большой – маленький; больше – меньше; выше – ниже; шире – уже; толще – тоньше; длиннее – короче. Форма плоских геометрических фигур. Распознавание геометрических фигур. Выполнение упражнений на поиск закономерностей. Расположение предметов в пространстве. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения). Направление движения: вверх-вниз, вправо-влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов. Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счёт предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные. Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными. Порядковый счёт.

Множества и действия над ними (12ч)

Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение можества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества. Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трёх множеств предметов. Что значит «столько же»? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? На сколько меньше? Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между. Подготовка к письму цифр.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (29ч)

Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки (больше, меньше, равно). Число 0 как характеристика пустого множества. Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «-«. Сумма. Разность. Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1руб., 2руб., 5руб., 10руб., их набор и размен. Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат. Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр. Обозначения геометрических фигур.

Сложение и вычитание (37ч)

Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка. Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4, 5. Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в одно действие на нахождение суммы, остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого. На увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц. Сложение и вычитание отрезков. Слагаемые. Сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8, 9. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8, 9. Таблица сложения в пределах 10. Задачи в два действия. Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм. Вместимость. Единица вместимости: литр.

Числа от 11до 20. Нумерация (7ч)

Числа от 11 до 20. Название, образование, запись чисел. Десятичный состав чисел от 11до 20. Название, образование и запись чисел. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.

Сложение и вычитание (29 ч)

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел. Решение составных задач в два действия. Единица длины: дециметр. Сложение и вычитание величин.

Итоговое повторение (19 ч)

  1. Тематическое планирование учебного предмета

№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

всего

теоретические занятия

практические занятия, экскурсии

Диагностическая работа

1

Сравнение и счет предметов

12

9

3

2

Множества и действия над ними

12

10

2

3

Числа от 1 до 10. Число 0.

29

27

2

4

Нумерация чисел от 1 до 10

19

18

1

5

Сложение и вычитание чисел в пределах 10

37

33

4

6

Числа от 11 до 20. Нумерация

7

6

1

7

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание

29

27

2

8

Повторение

19

14

4

1

9

Итого

164

144

19

1

1 час- праздничный день

  1. Календарно-тематический  план

урока

Дата

Тема урока

Виды учебной деятельности

Примечания

По плану

Факт.

Сравнение и счет предметов (12 ч)

1

01.09

2016

Какая бывает форма

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство со структурой учебника, условными обозначениями; беседа о значении слова «форма»; соотнесение предметов по форме

Урок-игра

2

04.09

Разговор о величине

Сравнение предметов по размерам. Установление отношений: больше — меньше, шире — уже, выше — ниже, длиннее — короче.

3

05.09

Расположение предметов

Расположение предметов в пространстве. Ориентация на плоскости и в пространстве с использованием слов: на, над, под, между, слева, справа, перед, за, вверху, внизу

4

06.09

Количественный счет предметов

Счёт предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.

Урок-игра

5

07.09

Порядковый счет предметов

Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй… Порядковый счёт

6

08.09

Чем похожи? Чем различаются?

Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам, выявление свойств предметов, нахождение предметов, обладающих заданными свойствами, выявление общего у разных предметов, нахождение различия у предметов.

7

11.09

Расположение предметов по размеру

Расположение предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения

8

12.09

Столько же. Больше. Меньше

Сравнение двух групп предметов с объединением предметов в пары: столько же, больше, меньше

9

13.09

Что сначала? Что потом?

Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Направление движения. Чтение маршрутов

Урок-экскурсия

10

14.09

На сколько больше? На сколько меньше?

Сравнение численностей двух множеств предметов: много — мало, немного, больше — меньше, столько же, поровну.

11

15.09

Разностное сравнение частей

Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? На сколько меньше?

12

18.09

Повторение и самоконтроль

Выполнение упражнений на повторение закрепление изученного материала

Множества и действия с ними (12 ч)

13

19.09

Множество

Рассмотрение конечных множеств предметов, выделение элементов этих множеств, группировка предметов или фигур по общему признаку.

14

20.09

Элемент множества

Определение характеристического свойства заданного множества, задание множества перечислением его элементов.

15

21.09

Части множества

Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками.

Урок-игра

16

22.09

Общий признак частей множества

Деление элементов множества на части, дополнение частей множества новыми элементами, называние частей

17

25.09

Равные множества

знаками = (равно) и ≠. Поэлементное сравнение двух-трёх конечных множеств

18

26.09

Уравнивание множеств

Знакомство с понятием «равные множества», разбиение множеств на части, сравнение и уравнивание частей

19

27.09

Точки и линии

Знакомство с понятиями точки и линии (прямая линия и кривая линия) и их изображением на чертеже.

20

28.09

Внутри. Вне. Между

Знакомство с обозначением точек буквами русского алфавита. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке: внутри, вне, между. Подготовка к письму цифр.

21

29.09

Внутри. Вне. Между

22

2.10

2016

Урок повторения и самоконтроля.

Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала.

Урок-викторина

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (17 ч)

23

03.10

Число и цифра 1.

Рассмотрение одноэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 1

24

04.10

Число и цифра 2.

Рассмотрение двухэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 2, последовательностью чисел 1 и 2. Соотнесение последовательности букв А и Б в русском алфавите с числами 1 и 2

25

05.10

Прямая и ее линия

Распознавание на чертеже прямой и непрямой линии. Знакомство со способом изображения прямой линии на чертеже с помощью линейки. Исследование свойств прямой линии

26

06.10

Рассказы по картинкам

Подготовка к введению понятия «задача»

27

9.10

Знаки «+», «-», «=»

Чтение и запись числовых выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), =

28

10.10

Отрезок и его имя

Знакомство с отрезком, его изображением и обозначением на чертеже

29

11.10

Число и цифра 3

Рассмотрение трёхэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 3, последовательностью чисел от 1 до 3. Соотнесение последовательности букв А, Б и В с числами 1, 2 и 3. Знакомство с составом чисел 2 и 3, принципом построения натурального ряда чисел.

30

12.10

Треугольник

Знакомство с элементами треугольника (вершины, стороны, углы) и его обозначением

31

13.10

Число и цифра 4 Состав числа 4

Получение числа 4, соотнесение его с цифрой 4

32

16.10

Сложение и вычитание в пределах 4

Знакомство с числом и цифрой 4, последовательностью чисел от 1 до 4. Соотнесение последовательности букв А, Б, В и Г в русском алфавите с числами 1, 2, 3 и 4. Знакомство с составом числа 4

33

17.10

Какая бывает форма. Четырехугольник.

Знакомство с понятием четырёхугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. Распознавание четырёхугольников (прямоугольников) на чертеже

Урок-игра

34

18.10

Сравнение чисел

Знаки > (больше), < (меньше)

35

19.10

Число и цифра 5

Знакомство с числом и цифрой 5, последовательностью чисел от 1 до 5. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г и Д в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4 и 5. Знакомство с составом числа 5. Сравнение чисел от 1 до 5

36

20.10

Число и цифра 6

Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д и Е в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Знакомство с составом числа 6.

37

23.10

Замкнутые и незамкнутые линии

Знакомство с замкнутой и незамкнутой линиями, их распознавание на чертеже

38

24.10

2016

Состав числа 6

Учиться проводить контроль своих знаний, быть особенно внимательным и точным в своих действиях.

39

25.10

Число и цифра 7

Коррекция знаний

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (продолжение 12 ч)

40

26.10

Сумма

Конкретный смысл и название действия сложения. Знак сложения  плюс (+).

Название числа, полученного в результате сложения (сумма).

41

27.10

Сложение чисел

II четверть

42

06.11

Разность

Конкретный смысл и название действия - вычитание. Знак вычитания — минус (–).

Название числа, полученного в результате вычитания (разность, остаток). Использование этого термина при чтении записей

43

07.11

Вычитание чисел

44

08.11

Состав числа 7

Знакомство с числом и цифрой 7, последовательностью чисел от 1 до 7. Соотнесение  последовательности букв А, Б, В, Г, Д, Е и Ё в русском алфавите и чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7.

45

9.11

Длина отрезка

Измерение длины отрезка различными мерками

46

10.11

Число и цифра 0. Свойства нуля

Название, образование и запись числа 0. Свойства нуля. Сравнение чисел в пределах 7. Место нуля в последовательности чисел до 7

47

13.11

Число и цифра 8

Название, образование, последовательность чисел от 0 до 10. Сравнение чисел в пределах 10. присчитывание и отсчитывание по единице. Состав чисел от 2 до 10.

48

14.11

Число и цифра 9

49

15.11

Число 10

Определять место каждого числа в последовательности 0-10.
Писать цифры от 0 до 9.

50

16.11

Числовой отрезок

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке. Решение примеров на сложение и вычитание, сравнение чисел с помощью числового отрезка

51

17.11

Урок повторения и самоконтроля.

Учиться проводить контроль своих знаний, быть особенно внимательным и точным в своих действиях.

Урок-игра

52

20.11

Сравнение чисел

53

21.11

Числовой отрезок

Коррекция знаний

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (19ч)

54

22.11

Прибавить и вычесть 1

Введение новых терминов: предыдущее число, последующее число. Знакомство с правилами прибавления (вычитания) числа 1. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 1

Игры с использованием числового отрезка

55

23.11

Решение примеров

 +1, -1

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 1

56

24.11

Примеры в несколько действий

Решение примеров на сложение (вычитание) в несколько действий вида 4 + 1 + 1 или 7 – 1 – 1 – 1 с помощью числового отрезка.

57

27.11

Прибавить и вычесть 2

Знакомство со способами прибавления (вычитания) 2. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 2

58

28.11

Решение примеров +2, -2

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 2

59

29.11

Задача

Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи

60

30.11

Прибавить и вычесть 3

Знакомство со способами прибавления (вычитания) 3. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 3.

61

01.12

Решение примеров

 +3,  - 3

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 3

62

04.12

Сантиметр

Знакомство с сантиметром как единицей измерения длины и его обозначением. Измерение длин отрезков в сантиметрах

63

05.12

Прибавить и вычесть 4

Знакомство со способами прибавления (вычитания) 4. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4

64

06.12

Решение примеров  + 4,  - 4

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4

65

07.12

Столько же

Задачи, раскрывающие смысл отношения «столько же».

66

08.12

Столько же и еще… . Столько же, но без…

Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё …», «столько же, но без …».

67

11.12

12.12

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше»

Самостоятельное решение задач с взаимопроверкой, сравнение выражений в парах с проговариванием.

Рефлексия по разноуровневым карточкам

68

69

13.12

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

70

14.12

Урок повторения и самоконтроля.

Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях

Математический КВН

71

15.12

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Учиться проводить контроль своих знаний, быть особенно внимательным и точным в своих действиях.

72

18.12

Решение текстовых задач.

Работа в паре

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение 37 ч)

73

19.12

Прибавить и вычесть 5.

Выполнять  ± 5. ± 4,  ± 3,  ± 2,  ± 1,

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка.

74

20.12

 + 5 и – 5 Решение примеров

Знакомство со способами прибавления (вычитания) 5. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 5.

75

21.12

 + 5 и – 5 Решение примеров

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

76

22.12

 + 5 и – 5 Решение примеров

Закрепление вычислительных навыков

Урок-игра

77

25.12

Задачи на разностное сравнение

Сравнение численностей множеств, знакомство с правилом определения, на сколько одно число больше или меньше другого, решение задач на разностное сравнение

78

26.12

27.12

Решение задач

79

28.12

2017

Масса

Сравнение предметов по массе;

Выявление общего признака измерения величин

80

29.12

Единицы массы

Единица массы — килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, путём взвешивания

Применение УЛО

III четверть

81

12.01

Сложение и вычитание отрезков

Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков.

Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу

82

15.01

Сложение и вычитание отрезков

83

16.01

Знакомство с понятиями «слагаемое» и «сумма»

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей

84

17.01

Слагаемые. Сумма

Использовать математические термины при составлении и чтении математических записей

85

18.01

Компоненты действия сложения

86

19.01

Переместительное свойство сложения

Рассмотрение переместительного свойства сложения

87

19.01

Решение задач

Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания).

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Урок-путешествие

88

22.01

Решение задач изученных видов

89

23.01

Составление и решение задач

90

24.01

Прибавление 6, 7, 8 и 9.

Применять  переместительное свойство сложения для случаев вида: + 8,  + 7,  + 6,  + 5, + 9

91

25.01

Решение примеров вида: + 8,  + 7,  + 6, + 9

Освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами;

Осмысление математических действий и величин;

92

26.01

Знакомство с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

93

29.01

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Использовать математические термины при составлении и чтении математических записей

94

30.01

Компоненты действия «Вычитание»

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

95

31.01

Урок повторения и самоконтроля.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

96

01.02

Задачи с несколькими вопросами

Подготовка к введению задач в 2 действия

97

02.02

Составление задач с несколькими вопросами

Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы

98

05.02

Задачи в 2 действия

Моделировать условие задачи в 2 действия.

Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план её решения.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

99

06.02

Решение задач в 2 действия

100

07.02

Составление и решение задач в 2 действия

101

8.02

Литр

Вместимость и её измерение с помощью литра

102

9.02

Нахождение неизвестного слагаемого

Изучение взаимосвязи действий сложения и вычитания. Правило нахождения неизвестного слагаемого.

103

19.02

Вычитание 6, 7, 8 и 9

Применение способа дополнения до 10 при вычитании 6, 7, 8 и 9.

104

20.02

Решение примеров вида   – 8,  – 7,  – 6,  -9

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 Составление таблиц вычитания 6, 7, 8 и 9

105

21.02

106

22.02

Таблица сложения

Составление сводной таблицы сложения чисел в пределах 10

107

26.02

Уроки повторения и самоконтроля

Обобщение изученного

Урок-игра

108

27.02

Таблица сложения

Обобщение изученного по составлению сводной таблицы сложения.

109

28.02

Сложение и вычитание в пределах 10

Числа от 11 до 20. Нумерация (7 ч)

110

01.03

Образование чисел второго десятка

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

111

02.03

Двузначные числа от 10 до 20

Запись, чтение и последовательность чисел от 10 до 20

112

05.03

Нумерационные случаи

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 2, 12 – 1, 12 + 1, 12 – 2,

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

113

06.03

Сложение и вычитание чисел 11-19 с помощью числового ряда

114

07.03

Дециметр

Знакомство с новой единицей длины — дециметром. Соотношение между дециметром и сантиметром

Применение УЛО

115

116

12.03

13.03

Соотношение 1дм=10см

Сложение и вычитание (29 ч)

117

14.03

Сложение и вычитание без перехода через десяток

Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

118

15.03

119

16.03

Уроки повторения и самоконтроля

Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20

120

19.03

Сложение и вычитание без перехода через десяток

121

20.03

Решение задач и примеров

Работа в группе

122

21.03

Сложение с переходом через десяток

Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

123

22.03

IV четверть

124

02.04

Сложение чисел в пределах 20

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

125

03.04

Повторение изученного

«Сложение чисел в пределах 20»

126

04.04

Задачи на нахождение суммы

Знакомство с новым видом задач. Применение знаний о составе чисел

127

05.04

Решение задач на нахождение суммы

Моделировать задачи на нахождение суммы

128

06.04

Сложение чисел второго десятка

Присчитывание по 1, по 2 с помощью числового ряда

129

09.04

Сложение с переходом через десяток

Практическая работа с полосками «десяток» и выведения правила сложения через десяток

130

10.04

131

11.04

Решение примеров на сложение чисел в пределах 20

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

132

12.04

133

13.04

Все случаи сложения в пределах 20

134

16.04

Таблица сложения до 20

Сводная таблица сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного

135

17.04

Закрепление по теме: «Сложение чисел 11-20»

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20

Урок-игра

136

18.04

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Все виды сложения и вычитания

137

19.04

Сложение и вычитание

Учиться проводить контроль своих знаний, быть особенно внимательным и точным в своих действиях.

138

20.04

Решение задач

Коррекция знаний

139

23.04

Вычитание с переходом через десяток

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20

140

24.04

Вычитание чисел второго десятка

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки.

141

25.04

142

26.04

Вычитание двузначных чисел

Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20.

143

27.04

Закрепление по теме: «Вычитание в пределах 20»

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20

144

30.04

Задачи на нахождение остатка

Знакомство с новым видом задач. Применение знаний о составе чисел

145

02.05

Решение задач на нахождение остатка

Моделировать задачи на нахождение остатка

Урок- соревнование с использованием VOTUM

Повторение (19 часов)

146

03.05

Повторение изученного по теме «Множество»

Деление элементов множества на части, дополнение частей множества новыми элементами, называние частей

147

04.05

Повторение изученного по теме «Геометрические фигуры

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого

Урок-игра

148

149

07.05

08.05

Повторение изученного по теме «Состав чисел 11-20»

150

151

10.05

11.05

Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

152

153

14.05

15.05

Повторение изученного по теме «Решение задач»

Самостоятельное решение задач с взаимопроверкой. Рефлексия по разноуровневым карточкам

Урок-игра

154

16.05

Повторение изученного по теме «Длина»

Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу

155

17.05

Итоговая диагностическая работа

Сравнение предметов по массе. Выявление общего признака измерения величин

156

18.05

Работа над ошибками. Анализ и коррекция знаний

157

21.05

Повторение и закрепление  изученного

Урок-игра

158

159-164

22.05

23.05-25.05

Резервные уроки

Урок - путешествие

Приложение 1.

Организация проектной  и учебно-исследовательской деятельности учащихся.

  1. Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание.

Исследовательская работа с применением УЛО «Единицы массы».

  1. Числа от 11 до 20. Нумерация.

Исследовательская работа с применением УЛО «Дециметр».

  1. Сложение и вычитание.

Исследовательская работа с применением УЛО «Решение задач на нахождение остатка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...