Приём умножения для случаев вида 23х4, 4х23.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме


Предварительный просмотр:

 Приём умножения для случаев вида 23х4, 4х23.

Цель: познакомить с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное; закреплять умение применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать прием умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I.Организационный момент

Чтобы спорилось нужное дело, 
Чтобы в жизни не знать неудач, 
В мир математики отправимся смело, 
В мир примеров и разных задач. 
А девизом нашего урока буду такие слова: 
Думать – коллективно! 
Решать – оперативно! 
Отвечать – доказательно! 
Работать – старательно! 
И открытия нас ждут обязательно! 

II.Актуализация знаний

1.Устный счет

Игра «Кто быстрее полетит в космос?»

(Каждая группа получает лист бумаги с изображением ракеты. На ракете записаны примеры на умножение и деление по количеству учеников в ряду. По команде учителя начинают решать примеры.. После окончания игры учитель открывает ответы на доске. Побеждает группа, которая решит все примеры быстрее других и не допустит ошибок.)

2. Арифметический диктант

а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36)

б) Найдите сумму чисел 18 и 36. (54)

в) Найдите частное 42 и 6. (7)

г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель-6. Найдите второй множитель. (9)

д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)

Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)

-На какие две группы можно поделить полученные числа?

1 группа-36, 54, 32 (двузначные, четные)

2 группа-7, 9 (однозначные, нечетные)

Числа первой группы представьте в  виде суммы разрядных слагаемых:

36=30+6

54=50+4

32=30+2

III.Самоопределение к деятельности

6*4              14*3         5*7              8*9       8*5

-Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишний пример.

(Все примеры на нахождение произведения. Даны случаи табличного умножения, лишний пример 14*3)

-Чему будем учиться на уроке?  (умножать двузначное число на однозначное)

IV.Работа по теме урока

1.-Какие способы решения вы предлагаете?

14*3=14+14+14=42

14*3=(10+4)*3=10*3+4*3=30+12=42

- Приступим к поиску решения. Для этого вы поработаете в группах.

Каждая группа получает карточку с выражением 14 х 3 и пытается выдвинуть свою гипотезу решения. По окончании работы представители групп озвучивают свой вариант решения. (Принимается каждая гипотеза, даже ошибочная.) Карточки помещены на доску.

Если есть верные способы решения, то вопрос таков:

- Выберите самый удобный способ решения.

-Какой способ более удобный для вычисления? (второй)

- Над созданием алгоритма вы поработаете в парах. Возьмите разрезанные карточки и составьте из них алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

(Карточки: Умножаю каждое слагаемое на число. Нахожу значение. Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых. Складываю полученные результаты.) 

- Давайте зафиксируем ваши выводы на доске:

  1. Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых.
  2. Умножаю каждое слагаемое на число.
  3. Складываю полученные результаты.
  4. Нахожу значение.

Где мы можем проверить правильность своих выводов? (В учебнике) Проверьте себя.

3.Работа по учебнику

  • Прочитайте первый пример на с. 8. На какие разрядные слагаемые разложили первое число?
  • Расскажите, как выполнили вычисления.
  • Какой прием использовали для решения примера? (Прием умножения суммы на число.)
  • Прочитайте второй пример. Какое свойство использовали для его решения? (Переместительное свойство умножения.)
  • Как продолжить решение примера?

№ 1 (с. 8).

Алгоритм объяснения

Заменяем... Получаем пример...

Умножаем каждое слагаемое...

Складываем результаты...

V.Физкультминутка

VI.Закрепление изученного материала

1.Работа по учебнику

№2 (с. 8).

  • Прочитайте задачу.
  • О какой величине в ней говорится? (О массе.)
  • Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)
  • Что такое 8 кг? (Масса одной посылки с книгами.)
  • Что такое 32 кг? (Масса всех посылок с книгами.)
  • Как назовем этот столбец? (Общая масса.)
  • Какая еще графа должна быть в таблице? (Количество.)
  • Что такое 6 кг? (Масса посылки с фруктами.)
  • Что сказано о количестве, посылок? (Столько же.)
  • Как сказать по-другому? (Одинаковое.)
  • Что надо найти в задаче? (Массу посылок с фруктами.)

  • Что найдем в первом действии? Как найдем? (Зная массу посылок с книгами и массу одной посылки, найдем количество посылок.)
  • Что найдем во втором действии? (Так как посылок с фруктами столько же, найдем массу этих посылок.)
  • Запишите решение задачи по действиям.

Решение:

32 : 8 = 4 (п.) — с книгами или с фруктами;

6 • 4 = 24 (кг).

Ответ: масса посылок с фруктами 24 кг.

Запишите решение задачи одним выражением. (32: 86 = 24 (кг).)

№5 (с. 8).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Один ученик у доски читает решение, остальные в парах проверяют.)

Решите цепочку примеров на полях на с. 8. (Работа в парах.)

№ 7 (с. 8).  «Расшифруй»  Расположите записи на карточках в столбик так, чтобы значения выражений шли в таком порядке: 16, 5, 13, 42, 54, 70. Прочитайте полученное слово.

VII.Рефлексия

  • («Проверь себя» (учебник, с. 8). Самостоятельное выполнение. Один ученик работает у доски. Взаимопроверка.)
  • Оцените свою работу на уроке.

-Теперь тот, кто хорошо усвоил новый вычислительный приём поднимает карточку с !, тот, у кого ещё есть сомнения, поднимает карточку с ?.

VIII.Подведение итогов урока

  • Какие примеры мы учились решать сегодня на уроке?
  • Кто доволен своей работой?
  • А кто может объяснить новую тему товарищам?
  • Какое задание было самым интересным?

IX.Домашнее задание

№ 3, 6 (с. 8).

Конспект урока математики

«Приём умножения для случаев вида 23х4, 4х23»

3 класс

Учитель Вахитова Г.И.

2017-2018 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24

На этом уроке математике дети познакомятся с приемами вычислений для случаев вида 60-24...

Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 - 8" УМК "Школа России".

Урок формирования новых знаний с использованием электронной презентации, игровых моментов, различных форм работ....

Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: "Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 - 8", УМК "Школа России".

Электронная презентация поможет занимательно и интересно познакомить учащихся с новым приёмом письменных вычислений....

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Тема: «Приёмы письменного умножения для случаев вида 4037х4».

Урок математики в 4 классе Тема: «Приёмы письменного умножения для случаев вида 4037х4»....

Технологическая карта урока математики по теме "Приём умножения для случаев вида: 23* 4, 4*23

Материал относится к уроку математики для 3 класса по программе "Школа России", на котором рассматривается один из приёмов внетабличного умножения в пределах 100....