конспект урока
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Морозовская Надежда Александровна

Урок с использованием интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_uroka.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:

Морозовская  Надежда Александровна, учитель начальных классов, МАОУ СОШ №32 г. Томска

Тема урока «Действия с многозначными числами». Урок закрепления знаний и способов действий 4 класс.

Цель: отработка вычислительных навыков.

Задачи: Образовательные:

  1. обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках математики;
  2. совершенствовать умение детей выполнять действия с многозначными числами;
  3. отрабатывать навыки решения задач изученных видов, повторить преобразование величин.

Развивающие:

  1. развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать свое мнение;
  2. развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие, воображение, речь, самоконтроль;
  3. развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, выделять главное, применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной.

Воспитательные:

  1. создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;
  2. расширять кругозор знаний учащихся.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, проектор, колонки, карточки с заданиями.

                                                    Ход урока

Этап урока

Действие учителя

Действие детей

Оборудование

1.Организационный момент

С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

1 хлопок, если у детей настроение соответствует №1, 2 хлопка- № 2, 3 хлопка - № 3

Слайд 1

Учитель. Мне хотелось бы, чтобы ваше настроение не стало хуже и улыбок стало еще больше.

Слайд № 2 (лицо настроения)

2.Актуализация знаний

“Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

Как вы понимаете эти слова?

Кто же автор этих замечательных слов? Если вы правильно разгадаете задуманное число, то сможете узнать это.

Итак, задуманное число 1000. Автор замечательных слов о математике Михаил Иванович Калинин.

Рассуждают, отвечают на вопрос.

Решают пример, отвечают.

Проверяют результат

Слайд  № 3

Слайд  № 4      

Слайд  № 5       

 

3.Постановка цели и задач урока

4.Мотивация учебной деятельности учащихся

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке ?

А как мы это сделаем?

 Мы будем закреплять знания по теме « Действия с многозначными числами ». 

А настроиться на нужный лад, вам помогут следующие слова

Отвечают на вопрос, формируют цель и задачи урока (Будем решать задачи, уравнения, устно считать, сравнивать величины)

Слайд № 6                            ( я всё смогу)

Слайд    № 7                         (у меня всё получится)

Слайд № 8                            ( желаю успеха )

5.Проверка теоретических знаний (домашнего задания)

Настроиться на нужный лад нам поможет блиц – турнир.

Читает задания.

Мы будем восхищаться вашим умением вычислять устно.

Отвечают с помощью карточек (зеленый – “да”, красный – “нет”). Отрицательный ответ доказывается.

Работают в парах, затем по цепочке выходят и открывают ответы

Слайд № 9                           

Блиц-турнир

 

Слайд № 10

6.Первичное закрепление (типовые задания)

Зачитывает задания

Дети по желанию выходят и выполняют задания у доски

Слайд № 11-дроби        

 Слайд № 12 - дроби

Слайд № 13- дроби

Слайд № 14  - сравнение величин

7.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Вытащим из тайников памяти кое-что ценное при сравнении величин

Жду ваших предложений.

Дополняет ответы

- группировка ; ( равные, по количеству единиц измерения )

-сравнение чисел- записывают

- вычитание и сложение именов. Чисел

Проверка у доски выборочно вычитание и умножение.

Физ. минутка.

 

Продемонстрируем умение логически мыслить при решении задач.

Повторяем формулы движения :

Физ. минутка.

Индивидуально выполняют задание

Отвечают на вопрос

Выходят по цепочке, выбирают вопрос и отвечают

Смарт –доска именованные числа

Слайд  № 15  

Презентация  2.

Слайд №  1  

 Слайд  №  2  

Слайд №  3

 

Слайд  №  4                  

Слайд   № 5

8.Контроль усвоения знаний

самостоятельная работа  (по карточке)

Выполняют задания

Слайд  № 6

9.Рефлексия

Объясняет

Отвечают на вопросы в карточке

Слайд  № 7

10.Домашнее задание

Инструктирует о выполнении задания

Записывают задание

Презентация 3 Слайд№ 1,2

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...