Конспект урока математики для 3 класса по умк ПНШ на тему " Как найти неизвестное делимое"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ознобишина Ксения Сергеевна

Конспект урока разработан в рамках возможностей программы "ПНШ" . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pnsh_3_klass_delimoe.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Класс:3

Программа: Перспективная начальная школа

Учитель: Ознобишина Ксения Сергеевна         

 Тема: Как найти неизвестное делимое

Планируемые УУД:

Личностные УУД:

 - формирование адекватной мотивации;

Метапредметные УУД:

- контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– учиться высказывать своё предположение  на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на странице, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте заданий;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

– слушать и понимать речь других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные:

- учиться решать уравнения на нахождение неизвестного делимого;

- учиться решать задачи с помощью уравнения;

- уметь работать с краткой записью в виде таблицы;

- знать компоненты деления;

- развивать умение решать уравнения, используя связь умножения и деления.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуальная работа с у-ся

УУД

  1. Организационный момент

  1. Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу;

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

-Прозвенел звонок, начинается урок.

-Давайте поприветствуем наших гостей.

-Какую установку вы даете себе на урок?

Я сегодня буду:

  • Внимательным
  • Старательным
  • Трудолюбивы и тд.

Сегодня мы продолжим открывать тайны математики

- давайте узнаем тему урока. Откройте новую страницу учебника

Включаются в деловой ритм урока.

 

У 3 учеников проверяю нужную страницу учебника

        

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний о геометрических фигурах

- Итак, тема урока «Как найти неизвестное делимое»

Сформулируйте цели урока.

Какие знания нам помогут успешно освоить тему?

- Давайте же приступим к работе.

- Сформулировать правило нахождения неизвестного делимого;

- Продолжать учиться решать уравнения;

- решать задачи с помощью уравнений.

- знание таблицы умножения;

- знание связи между умножением и делением.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

  1. Открытие нового знания

  1. Первичное закрепление

  1. Физкульминутка

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы:

Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью

Откройте тетради, запишите число, кл. работа.

- Начнем работу с № 72.  Прочитайте задание. (Дети читают задание.)

- Что получится в результате, если значение частного умножить на делитель?

- В этом и выражается связь между делением и умножением.

Приступим к выполнению № 73.

-Читаем задание ( 1 ученик к доске)

- Выполним № 74

Сравните свои ответы с доской.

А теперь давайте немного отдохнем

Дети записывают число, классная работа.

- найди значения следующих выражений:

56:8

7*8

Дети решают:

56:8=7

7*8=56

- если значение частного умножить на делитель, получится делимое.

- Делимое – неизвестное число х, делитель – 8, а значение частного – 7. Составь и запиши уравнение. Какое число является корнем этого уравнения?

Х:8=7

Х=7*8

Х=56

56 – корень

- Как найти делимое, если известно значение частного и делитель? Выполни соответствующие вычисления.

Х:10=35

- неизвестное делимое можно найти, если значение частного умножить на делитель.

Х=35*10

Х=350

350 – корень

Физ. минутка

1 ученик нуждается в помощи в оформлении записи в тетради.

Обращение внимания 3 учеников на доску

Индивидуальная помощь 3 учащимся

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

7. Организация первичного контроля, работа в парах.

8. Продолжение работы по теме урока

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

Работа в тпо

Читаем задание к номеру 75

Знакомимся с правилом.

Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.

-Проверим правильность выполнения задания. Поменяйтесь тетрадями с соседом.

Встанут те пары, где ответы совпали

Найдите в тпо новую тему. Прочитайте задание к первому номеру.

-если задание понятно, приступаем к работе. Кто выполнить данное задание, встает на ножки.

Ребята, обратите внимания, какой цели на урок мы еще не достигли? (задачи с уравнениями), тогда приступим к выполнению №77

Самостоятельное выполнение в тетради.

Самопроверка.

Взаимопроверка

Даны уравнения:

Х:5=12

Х:7=10

Х:11=20

Х:16=25

Что общего у этих уравнений?

Составить уравнения с неизвестным делимым, вычислить корни уравнений и записать ответы в таблицу

По данной краткой записи сформулируй задачу, которую можно решить с помощью уравнения х:6=7

Найди корень уравнения. Запиши ответ задачи.

Пример задачи: Несколько ложек разложили по 6 штук в 7 коробок. Сколько ложек в коробках?

Х=7*6

Х=42

42 – корень

Ответ: в коробки разложили 42 ложки.

1 ученик записывает решение на доске.

Индивидуальная помощь (при необходимости)

Обращение внимания 3 учеников на доску, индивидуальная помощь при необходимости

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

10. Подведение итогов урока.

Самооценка

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Умение понимать причины успеха (неуспеха)в учебной деятельности

Что мы сегодня узнали?

Вспомните свои установки на урок, кто добился поставленной цели?

-Давайте поблагодарим наших гостей за внимание, а я в свою очередь благодарю вас за успешную работу.

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

11. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

ТПО № 46,47

        

-Урок окончен, спасибо.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики , 3 класс, программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Сочетательное свойство умножения"

На данном уроке  учащиеся в роли ученых раскрывают сочетательное свойство умножения, применяют это свойство  при решении задач и выражений. Используя словарь Ожегова и энциклопедию, дети зна...

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 3 класс УМК "Школа России" по теме "Закрепление табличного умножения и деления"

Урок по закреплению и обобщению знаний по теме "Табличное умножение и деление".Каждый эпизод урока можно использовать на других уроках по теме. Так же даётся методика решения задач вида...

Конспект урока математики 2 класс (УМК «Школа России») по теме: «Приемы устных вычислений для случаев вида 35-7»

Цели урока: познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 35-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи....

Конспект урока математики, 3 класс, "Начальная школа 21 века", тема " Домашние питомцы"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 28.02.2023Школа: МАОУ «АЛ №95»Класс: 3-2Урок: 3Время: 9:50-10:30 Кабинет: 202Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учитель: Селихова Флюра...

Конспект урока математики, 3 класс, "Начальная школа 21 века", тема " В универсаме"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 04.04.2023Школа: МАОУ «АЛ №95»Класс: 3-2Урок: 3Время: 9:50-10:30 Кабинет: 202Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учитель: Селихова Флюра...