Практико-ситуационное задание по математике "Водомер"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Практико-ситуационное задание "Водомер" составлено для закрепления единиц длины на уроках математики в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sz_vodomer_edinitsy_dliny.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4

Предмет: математика

Тема: Единицы длины

Тип задания: практико – ситуационное задание

  1. Объект оценки:

Личностные УУД:

- определять  пути достижения результатов деятельности;

- развивать  познавательный интерес/познавательную активность обучающихся;

- самостоятельно  выполнять работу, понимая личную ответственность за результат;

Регулятивные УУД:

- владеть основами самоконтроля/взаимоконтроля, самооценки;

- вносить необходимые изменения и коррективы в план и способ действий в случае с расхождением с эталоном, прогнозировать результат;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки      и учета характера сделанных ошибок;

- выбирать действия по достижению цели;

- выполнять действия согласно инструкции; 

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью;

- выполнять задание и сравнивать результат с эталоном, предложенным учителем;

- формировать способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности;  

Познавательные УУД:

- извлекать необходимую информацию, представленную в виде текста;

- определять последовательность действий (алгоритм) для решения задачи;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание (в письменной/устной форме);

- перерабатывать информацию для получения результата;

- преобразовывать информацию (текст, правила) в алгоритм, действовать по алгоритму;

- применять таблицы для представления однотипной информации;

- проводить рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные УУД:

- уметь представлять результат своей деятельности в письменной форме в соответствии всех норм оформления;

- уметь слушать собеседника, задавать конструктивные вопросы, быть готовым изменить свою точку зрения.

Предметные результаты:

- уметь  переводить заданную величину из одних единиц измерения в другие.

2. Содержание задания.

Название: Водомер

Личностно – значимый познавательный вопрос:  Как ты думаешь, какая река самая длинная в России?

Ситуация: На территории России существует порядка 2,5 миллионов рек. Большее количество этих рек – относительно не большие и их длина обычно не более 100 километров. Но вот что касается больших рек, то они поистине огромны и достигают шокирующих размеров. Здесь есть свои рекордсмены по длине,  есть реки, которые самые длинные с учетом притоков. Россия – речная страна! А запасы пресной воды в мире ограничены, так что реки – наше богатство и достояние, а также место для сплавов, путешествий и рыбалки!

Информация: Река Волга  длиной 3 888 000 м берёт начало на Валдайской возвышенности, впадает в Каспийское море. Имеет около 200 притоков, наиболее крупные — Кама и Ока. Дон начинается на Среднерусской возвышенности. Длина Дона около 1 970 000 м.  Впадает в Таганрогский залив Азовского моря.  Малые уклоны в низовьях обеспечивают очень медленное течение. Главные притоки: Хопёр, Медведица, Сал, Северский Донец. Обь течёт по Западной Сибири на протяжении 3 650 000 м, впадая в Карское море.  Формируется на Алтае из слияния двух рек: Бия и Катунь. Название реки происходит из языка народа коми, на котором «обь» значит «бабушка», «тётушка», «уважаемая пожилая родственница». Амур протекает по территории России, Монголии и Китая и впадает в Охотское море (Амурский лиман). Эта река России имеет длину 2 824 000 м.  На территории Китая Амур называют Рекой чёрного дракона, а для России она является символом Забайкалья и Дальнего Востока. Енисей, как и Обь, протекает в Сибири и впадает в Карское море. Длина 3 487 000 м – считается с места слияния Большого Енисея и Малого. Эта река делит Сибирь на Западную и  Восточную. В Енисей впадает множество самых разных рек.

Задания:

  1. Прочитай текст.
  2. Используя данные этого текста, составь рейтинг самых длинных рек России в порядке уменьшения их длины.

Справка. Рейтинг  - определение значимости, места, веса, позиции данного объекта по сравнению с другими объектами этого типа.  

Название реки

Длина в км

Рейтинг (место)

Пока не получается? Тогда читай дальше, а к этому заданию вернись позже.

  1. Вспомни: 1 км = 1 000 м
  2. Как перейти от меньших единиц измерения к большим?

Справка. При переходе от меньших единиц измерения к большим выполняется деление. Например, 157 000 м нужно выразить в км. В 1 км содержится 1 000 м. Значит, надо 157 000 м разделить на 1000. 157 000 м : 1 000 = 157 км

  1. Попробуй преобразовать меньшие единицы измерения в большие. Заполни таблицу числовыми данными из текста. Выполни преобразование, запиши решение и ответ.

Название реки

Длина в м

Решение

Длина в км

Волга

Дон

Обь

Амур

Енисей

  1. Вернись к заданию 2. Выполни его.
  2. Опиши свои действия по порядку. Составь алгоритм.

3.Инструмент проверки

Название реки

Длина в м

Решение

Длина в км

Волга

3 888 000 м

3 888 000 : 1 000

3 888 км

Дон

1 970 000 м

1 970 000 : 1 000

1 970 км

Обь

3 650 000 м

3 650 000 : 1 000

3 650 км

Амур

2 824 000 м

2 824 000 : 1 000

2 824 км

Енисей

3 487 000 м

3 487 000 : 1 000

3 487 км

 

Название реки

Длина в км

Рейтинг (место)

Волга

3 888 км

1

Обь

3 650 км

2

Енисей

3 487 км

3

Амур

2 824 км

4

Дон

1 970 км

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.

Учебное задание  по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и  предметного планируемого результата. Анализ задания....

Учебное задание.Критерии и виды заданий.

Выступление по теме на педагогическом совете...

Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры на материале УМК И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3-4 классов

Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время....

Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Если мы хотим дать подрастающему поколени...

Презентация к мастер-классу по практико-ситуационным заданиям

В презентации представлен теоретический материал к уроку "открытия новых знаний" на основе решения практико-ситуационных заданий...

ПР 5. Задания на формирование личностных результатов.ПР 5. Задания на формирование личностных результатов ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатов.

ПР 5. Задания на формирование личностных результатовЗадание ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатовЗадание...