Конспект по математике "Что узнали, чему научились", 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике по теме

"Повторение. Что узнали, чему научились."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:24 октября  2017., вторник

Школа: НОУ СОШ №148

Класс: 4 «е»

Урок: 4

Время: 11.10-11.50

Кабинет: 113

                                  Учитель: Листафорова К.А.

                                 Методист: Иванова Н.В.

                                             Студент: Захарова Ю.П., 43 гр.

Тема урока: «Повторение. Что узнали? Чему научились?»

Цель:

  • Закрепить и обобщить знания о единицах длины , площади, массы и времени.
  • совершенствовать навык решения;
  • развивать умения анализировать и обобщать.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • повторять изученные единицы измерения;
  • решать задачи изученных видов.

Личностные:

  • уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • самостоятельность мышления.
  •  Тип урока: повторение изученного материала.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: раздаточный материал  (карточки), учебник, рабочая тетрадь.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Добрые день, дорогие ребята! Меня зовут Юлия Петровна. Сегодня я у вас проведу урок математики. Подравняли свои спинки, садитесь.

Начинается урок,

Он пойдёт сегодня впрок!

Постарайтесь всё понять,

Ответы полные давать.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Наглядный метод

Словесный метод

Практический метод

Практический метод

Практический метод

 Открываем тетради, записываем число, сегодня двадцать четвертое октября, классная работа.

Ребята, отвечать только по поднятой руке, за каждый верный ответ по поднятой руке вы будете получать жетоны. В конце урока мы посчитаем у кого сколько жетонов и поставим отметки.

Прочитай числа в порядке возрастания: 728, 63250, 4362, 552671, 506.

-Укажите число, которое имеет ТРИ таких свойства: четное, трехзначное в разряде десятков записана цифра 2.

- Где может пригодиться знание математики?

-То есть, математику применяют ее всегда и везде.

Чем знаменита дата 12 апреля 1961года? (Впервые наш космонавт Юрий Гагарин полетел в космос).

-Узнаем интересные факты из истории:

*Юрий Гагарин на корабле «Восток» облетел земной шар за 108 минут. Сколько часов и минут он был в полете? ( 1 ч 48 мин)

Сколько шагов должен сделать человек, длина шага которого составляет 1 метр, для того, чтоб преодолеть 1 км?

Решение:

  • 1) 1 км = 1000 м;
  • Ответ: человек должен сделать 1000 шагов.

  1. Наибольшее двузначное число;
  2. Число, предшествующее 30;
  3. Число, которое стоит между числами 56 и 58;
  4. Число, следующее за числом 64;
  5. Число, которое на 7 больше 13;
  6. Число, равное сумме чисел 9 и 7;
  7. Уменьшите число 12 на 8;
  8. Первое слагаемое 6, второе 30, чему равна сумма.
  9. На сколько число 70 больше 30.
  10. Какое число получится, если от наибольшего круглого двузначного числа отнять наименьшее двузначное число.

Отвечать на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполнять устные задания

Решать задачу

Отвечать на вопросы учителя

Отвечать на вопросы учителя

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

 сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Словесный метод

Кто уже догадался, какая тема нашего урока?

Что узнали? Чему научились?

Какие цели мы поставим на урок?

-повторить изученный материал

Обсуждать тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать цели урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы


Практич.: письменное решение задачи

Словес.: учебный диалог

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

Стр. 53. №1

Кто прочитает задание ?

Длина болота 110 мм. Вырази его длину в сантиметрах, дециметрах.

Что нам нужно сделать?

10 мм= 1см.

100 мм= 1 дм.

Задача 259-s-53-z-1 - Моро математика за 4 класс

№2

Масса первого искусственного спутника  Земли, запущенного 4 октября 1957г. В нашей стране, составляла 83 600 г. Вырази массу спутника в кг и гр.

Что нам нужно узнать?

1000г= 1 кг.

Задача 259-s-53-z-2 - Моро математика за 4 класс

№3

Кто прочитает задание?

Работаем самостоятельно в тетрадях.

Задача 259-s-53-z-3 - Моро математика за 4 класс

Давайте проверим, по цепочке, начиная с первой парты. Все проверяют и отмечают у тебя верные ответы. У кого нет ни одной ошибки поднимите руки, вы получаете жетон.

Выполнять задание.  

Отвечать на вопросы учителя

Р.: поиск способов решения учебной задачи

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: выполнять учебное действие

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку.

- Дружно хлопнем столько раз, сколько будет здесь у нас (7 х 1). Топать будем? Посмотри! Топнуть надо раза (0 х 3) ТРИ? А теперь присядем дружно. Это сделать всем нетрудно. (3 х 2) Потянулись. Улыбнулись. Сели все. К делам вернулись.

Выполнять элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

  Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

(Фронтальная опрос)

Практический метод

Словесный метод

Практический метод

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. 

№ 8

Кто сможет правильно вставить все слова?

1.час

2. сутки

3.месяца

№9

Кто может ответить на вопросы 9 номера?

Как вы это посчитали?

Задача 259-s-53-z-9 - Моро математика за 4 класс

№10

Задача 259-s-53-z-10 - Моро математика за 4 класс

Выполнять дидактические упражнения.

Отвечать на вопросы.

Высказывать свое мнение.

Решать задачу.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Какая тема нашего урока?

Какие цели урока мы с вами ставили?

 Мы достигли целей?

Проводит беседу по вопросам:

Сегодня на уроке я узнал….

Теперь я могу….

Было интересно….

Знания, полученные на уроке, пригодятся….

Ребята, у каждого из вас на парте лежат анкеты, заполните их пожалуйста.

1.На уроке я работал ….
2.Своей работой на уроке я …..
3.Урок для меня показался …..
4.За урок я ….
5.Мое настроение ….
6.Материал урока мне был ….

Передайте анкеты на первые парты.

Отвечать на вопросы.

Определять свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводить самооценку, рефлексию.

Оценивать свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

(фронтальная работа

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

На слайде написано домашнее задание.

Вам нужно будет сделать дома с. 22, №67

Слушать учителя.

Записывать домашнее задание


1.На уроке я работал …………………………………………………………..
2.Своей работой на уроке я …………………………………………………...
3.Урок для меня показался …………………………………………………...
4.За урок я ……………………………………………………………………...
5.Мое настроение ……………………………………………………………...
6.Материал урока мне был ……………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока+ презентация для 3 класса " Что узнали? Чему научились?"(УМК "Школа России")

Конспект урока+ презентация для 3 класса  " Что узнали? Чему научились?"...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Что узнали. Чему научились» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение из...

Конспект математики:"Что узнали? Чему научились?".УМК "Школа России",3 класс

Данный конспект урока направлен на повторение материала,по теме:"Что узнали?Чему научились?"...

Конспект урока "Что узнали,чему научились" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала.Планируемые  результаты:Предметные:·        знать: табличные случаи умножения и деления с чис...

Конспект урока математики Повторение пройденного: "Что узнали? Чему научились?" (УМК Школа России, 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: Повторение пройденного: «Что узнали?Чему научились?»Цели деятельности учителя: закрепление и обобщение знаний о единицах длины, массы, площади...