Урок математики 3 класс "Четные, нечетные числа"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

В данном уроке использовались ИКТ, работа в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_matematike.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Корликовская общеобразовательная   средняя школа»

Разработка урока по математике

в 3 классе

учителя Уграк Людмилы Ивановны

                                        2012 год

Тема: Четные и нечетные числа.

Цели:

1. Дать понятие четные и нечетные числа.

2.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.

3.Развивать математическую смекалку и творческое мышление.

4.Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, таблицы.

                                       Ход урока:

I. Устный счет:

На интерактивной доске даны примеры.

- Вставьте пропущенные знаки «+» и «-»  таким образом, чтобы равенства были верными.

(12?4) ?10=16

(7?3) ? 8=2

50? (43?10)=83

40? (26?10)=56

Игра «Кто быстрее» по рядам:

   1                         2                             3

+7                    +    8                        +  9        

15                          16                          17

24                          25                          26  

II. Работа над новой темой:

- Для того, чтобы определить тему урока, мы выполним ряд практических заданий. К доске должны выйти 9 ребят. Задание: встаньте по парам.

- Что значит по парам? (по два)

- Сколько пар получилось? (Четыре пары и один ученик без пары)

- Составим пример на деление. (9:2=4, 1 остался без пары).

- Хорошо! Тогда к доске пригласим еще одного ученика и разделимся на пары.

- Сколько пар получилось? (5).

-Составим пример на деление. (10:2=5).

-А сейчас работаем в группах. Каждая группа получает числа и соответственно раскладывает палочки парами: 1 группа – числа 5, 6; 2 группа – числа 7,8; 3 группа – числа 11, 12.

- Что вы можете сказать о своей работе? (в работе с числами 5, 7 и 11 - 1 палочка осталась лишней, т.е. названные числа на 2 не делятся).

Появляется запись чисел на интерактивной доске:

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10    11    12

- А как они расположены в числовом ряду? ( 5 не делится, а 6 делится; 7 не делится ,а 8 делится; 9 не делится, а 10 делится и т.д.).

- Давайте выделим те числа, которые делятся на 2.

- Это и есть новая тема урока. Откройте учебник и прочитайте как называются числа, которые делятся на 2.

- Назовите в числовом ряду нечетные числа.

III. Физкультминутка:

 - Если я назову четное число, приседают девочки. Нечетные – мальчики.

IV. Работа над пройденным материалом:

- Откройте тетради. Запишите число.

1.  №4, с.18.

- Прочитайте условие. Сделайте рисунок. Задачу решите самостоятельно. Составьте две обратные задачи (условие обратных задач озвучивается).

- Решаем самостоятельно (взаимопроверка).

2. Работа в Тетради:№6,№7 стр.9; № 8, стр.10 – самостоятельно.

( на интерактивной доске – ответы)

V. Итог урока:

- Что нового о числах вы открыли на уроке?

- Спасибо за сотрудничество! Вы – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

Технологическая карта урока математики Тема урока «Четные и нечетные числа.

Технологическая карта урока математики  Тема урока «Четные и нечетные числа.,...

Урок математики "Умножение многозначного числа на двузначное число"

Урок математики в системно-деятельностном подходе « Умножение многозначного числа на двузначное число» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)...

Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Презентация к уроку математики по теме " Число 10.Состав числа 10"

Презентация к уроку математики в 1 классе...

Технологическая карта урока математики «Цифра 5. Число 5. Состав числа 5» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: формирование способности к исправлению ошибок на основе рефлексии собственнойдеятельности; повторение способов действий с составом числа 5.Задачи урокаДидактические:Повторить правила запис...