Конспект урока на тему: Вычитание -8, -9
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Красникова Арина Игоревна

Конспект к уроку математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вычитания вида -8 -9. 1 класс28.31 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

     Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Переключают внимание на учителя.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Фронтальный опрос

Устный счет

Игра «Числовые домики»

Практический:

Каллиграфическое письмо

- Уменьшите 6 на 4. (2)

- На сколько уменьшили 7, если получилось 1? ( На 6)

- Какое число уменьшили на 3, если получили 3? (6)

- Уменьшаемое – 8, вычитаемое – 1.Найдите разность.

- Внимательно послушайте задачу и назовите нужное число.

Четыре мышки-крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали еще пять.

Очень дружно они пели.

Всех их было ровно … (9)

- Посмотрите на экран и скажите, сколько на рисунке треугольников?

- Давайте покажем их. (1-2 человек к доске вызвать)

   

- Ответ: 8 треугольников.

- На доске представлены домики нам нужно их заполнить, начинаем по цепочки.

(9 это 2 и … ,9 это … и 4, 9 это 1 и …, 9 это … и 6)

(8 это … и 6, 8 это 7 и …, 8 это … и 3, 8 это 4 и …)

- Открываем  тетради, от прошлой кл.раб. отступаем 4 кл. в 5  записываем число, сегодня у нас 2 марта, второй день весны. На следующей строчке пишем «В классе»

- На следующей строчке каллиграфически прописываем цифру 8 (показ на доске)

- А на следующей строчке прописываем цифру 9 (показ на доске)

Поддерживать учебный диалог

Выполнять устные вычисления

Находить треугольники

Заполнять домики

Записывать число

«В классе»

Каллиграфически прописывать цифры

П: закрепление умения устного счета.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

 (фронтальная работа)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

На доске записано равенство с окошками.

+     = 7.

- Подберите числа так, чтобы 1 слагаемое было больше 2.( 4+3=7)

- По записанному вами примеру на сложение составьте два примера на вычитание. Объясните, как вы составили эти примеры.

- Давайте, повторим математический закон. ( если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.)

- Откройте учебник на с.32. Прочитайте задачи урока.

Читать примеры, используя компоненты

Читать запись

Составлять равенство

Сравнивать равентсва

Определять тему урока

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

оценивать выполнение своего задания.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Работа по учебнику с.32.

- Рассмотрите схемы на полях, составьте по ним примеры на сложение и вычитание.

- Найдите зеленую таблицу. Пользуясь ею, расскажите,  как найти результат в записанных рядом равенствах.

- Какие числа пропущены в красной таблице? Как найти результат в примерах, записанных рядом.

№1 с.32.

- Работаем по цепочке с комментированием и  используем изученные математические термины: уменьшить на…, минус, вычесть, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Уменьшаемое 9 вычитаемое 6, разность равна 3.

8 уменьшить на 5, получится 3, и т.д.

-Посмотрите на примеры 4 столбика. На сколько увеличивается вычитаемое? (на 2)  На сколько увеличивается слагаемое? (на 3)

Рассматривать рисунок

Поддерживать учебный диалог

Читать равенства

Выполнять задания

Осознавать свои возможности в учении;  

судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

оценивать выполнение своего задания.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки, ноги шире
Пять, шесть - тихо сесть.

Выполняют элементарные физические упражнения  

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Словесный: беседа

Практический: решение задач

№3 с.32.

- Читаю задачу. Ребята, это задача? (Нет)

- Почему? (Нет вопроса.)

- Задайте вопрос, соответствующий условию. ( Сколько сказок в другой книге?)

- Давайте прочитаем задачу под №2. Чем похожи задачи? Как вы думаете, связаны ли эти задачи между собой? (Да)

- Проверим это, решив задачи. Начинаем с первой задачи, о чем говорится в этой задаче? ( о сказках)

- Что нам нужно найти? (Ск-ко сказок в другой книге.)

- Какие слова возьмем для записи краткой записи? (Первая кн. Вторая кн.)

- Что  нам сказано про первую книгу? (Что в ней 6 сказок)

- Что сказано про вторую книгу? ( что в ней на 2 книги меньше) Как мы это запишем? (Поставим знак вопроса т.к. нам неизвестно, но сказано на 2 < и проведем стрелочку к первой книге)

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да)

- Каким действием будем решать? (вычитанием)

- Почему? (Потому что в другой книге НА 2 сказки МЕНЬШЕ)

- Запишите решение задачи и ответ.

- Прочтите ответ, который у вас получился. (4 сказки)

 - Прочитайте 2 задачу.  Что заметили? (первая и вторая задачи связанны между собой, ответ первой задачи является одним из данных чисел второй.)

- Что нам нужно найти во второй задаче? (Сколько всего сказок в этих двух книгах)

- Как будем решать вторую задачу? (Сложением.)

- Почему? (Т.к. нужно узнать, сколько сказок всего в двух книгах.)

- Запишите решение. (6+4=10 (с.))

- Дайте ответ на поставленный вопрос. (10 сказок в двух книгах)

- Рабочая тетрадь стр.18 №1,2- выполняем самостоятельно.

- Начинаем проверять в задаче под №1, что нужно было найти? (Сколько страниц Дима прочитал вечером.)

- Каким действием решали задачу? (Сложением)

- Прочитайте ваше решение и ответ задачи. (2+3=5(с.))

Задача под №2  что нужно было найти? (Сколько цветков полила Таня.)

- Каким действием решали задачу? (Вычитанием)

- Прочитайте ваше решение и ответ задачи. (7-4=3 (ц.))

- Учебник с.32 №2 выполняем по цепочке. устно)

Решать задачу

Отвечать на вопросы учителя

Выражать свои мысли

Работать в рабочей тетради самостоятельно

Отвечать на вопрос задачи

Осознавать свои возможности в учении;  

судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Какое задание было самым интересным? А самым трудным?

- Все ли вам было понятно?

Проводят самооценку, рефлексия

Прогнозировать результаты уровня усвоения

                                         


Предмет: Математика

Класс: 1-1

Тема урока: «Вычитание вида 8 -, 9- »

Цели урока: учить выполнять вычисления вида 8- , 9- ; отработать раннее изученные приемы сложения и вычитания; готовить к знакомству с составными задачами.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся выполнять вычисления вида 8- , 9- ,используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов.
  • Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:  презентация, учебник 1 класс 2 часть (М.И.Моро), рабочая тетрадь 2 ч. М.И. Моро, С. И. Волкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ»

Основная цель:  сформировать у учащихся умение вычитать число из суммы....

Конспект урока по теме "Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 3 класс

Урок разработан по системе Л.В.Занкова и даёт возможность через решение практических задач самостоятельно вывести правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями....

Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"  УМК "Школа 2100"...

Конспект урока на тему"Вычитание суммы из суммы" (УМК"ПНШ"2 класс)

Цель:способствовать развитию умения выполнять вычитание суммы из суммы.Личностные:- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; - проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотруднич...

Математика. Конспект урока по теме "Вычитание чисел 6, 7, 8, 8, 9"

Конспект урока разработан с учётом развития УУД, с применением деятельностного метода обучения. Используется в работе по УМК "Перспектива....

План-конспект урока по теме: "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип...