Конспект урока на тему: Вычитание вида 10-
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Красникова Арина Игоревна

Знакомстово с вычитанием вида 10-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вычитание вида 10-27.56 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

     Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Переключают внимание на учителя.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

Практически: Каллиграфическое письмо

Шла лисица

Вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке:

Пять опят

И пять лисичек

Для лисят и для лисичек.

– Сколько всего грибов несла лисица? (5+5=10 (гр.).)

Пошла курица гулять, Беспокоится их мать

Собрала своих цыплят. И не может сосчитать.

Семь бежали впереди, – Сосчитайте-ка, ребята,

Три остались позади. Сколько было там цыпляток?(7+3=10 ц.)

Устный счет

- Сейчас я буду на доске записывать примеры мокрой тряпкой, а вам нужно успеть правильно, прочитать равенства, используя слова уменьшаемое, вычитаемое, разность и конечно же успеть дать ответ на данный пример до того момента пока он не высох

9-4=5   9-5=4  9-3=6

9-1=8   9-7=2

9-6=3   9-8=1

Задачи (уст.)

-За 2 дня девочка прочитала 10 стр. книги. В первый день она прочитала 6 стр. Сколько стр. девочка прочитала во второй день? (4)

Игра «Дополняйка»

- Откройте учебники на стр. 34, посмотрите на поля, давайте дополним домики. 9 это 7 и … и т.д.

Каллиграфическая минутка

- Откройте свои рабочие тетради по математике.

- Отступите от прошлой работы 5 кл. вниз, посередине записываем число, на следующей строчке классная работа.

- Сейчас каллиграфически пропишем цифры 1 и 0, чередуя, посмотрите на доску, самостоятельно закончите строчку.

Поддерживать учебный диалог

Проверять свои знания

Анализировать свои знания

Каллиграфически прописывать цифры

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Фронтальная работа

-Прочитайте равенство, используя слова «Слагаемое, сумма».

7+1=8

- Составьте 2 равенства с вычитанием.

8-1=7

8-7= 1

-Какое правило вам помогло составить равенства и выполнить вычитание? ( если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое).

- Сегодня это правило поможет нам разобраться в новом вычислительном приеме. Откройте учебник на с.34 и прочитайте задачи урока.

Читать примеры, используя компоненты

Читать запись

Составлять равенство

Сравнивать равентсва

Определять тему урока

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

оценивать выполнение своего задания.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

-Откройте стр. 34 и посмотрите на верхние рисунки. Дети делали на уроке труда красивые закладки для книг.

- Сколько геометрических фигур должно быть наклеено на каждой закладке? (10.)

- Сколько кругов уже наклеено на верхнюю закладку? (8.)

- Сколько уже еще осталось наклеить? (2.)

- Значит, 10 – это 8 и сколько? (10 – это 8 и 2.)

- Сколько получится, если из 10 вычесть 8?(2.)

- Сколько квадратов уже наклеено на след. закладку? (7.)

- Сколько еще квадратов осталось наклеить? (3.)

- Значит, 10 – это 7 и сколько? (10 – это 7 и 3.)

- (По аналогии разбираются остальные случаи)

- Рассмотрите равенства под рисунками. Какое правило нам поможет узнать, какие числа должны быть записаны в окошках?

- Примеры на вычитание из 10 необходимо запомнить. В этом нам помогут задания, которые мы будем выполнять на уроке.

Рассматривать рисунок

Поддерживать учебный диалог

Читать равенства

Выполнять задания

Читать задачу

Выполнять действия

Осознавать свои возможности в учении;  

судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

оценивать выполнение своего задания.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку.

Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки, ноги шире
Пять, шесть - тихо сесть.

Выполняют элементарные физические упражнения  

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями

6.

Решение частных задач

Практический: решения задач

Словесный: Слово учителя

Практический: самостоятельная работа

№1 с.34.

1 и 2 столбики решаются коллективно с комментированием, 3 и 4 – самостоятельно. Самопроверка.

№2 с.34.

- Прочитайте. Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да)

- Докажите.

- Прочитайте условие. О чем спрашивается в задачи?

- Каким действием будете решать задачу? (Сложением)

- Почему?  (Потому что в сосед. Доме на 3 этажа больше.)

- Запишите решение задачи. (5+3=8 (эт.))

- Дайте ответ на вопрос задачи.

№ 3 с.35.

- Рассмотрите чертеж.

- Какова длина голубого отрезка? Зеленого? (8 см,  6 см)

- На сколько см голубой отрезок длиннее зеленого? (на 2 см)

- На сколько см. зеленый отрезок короче голубого? (на 2 см)

Рабочая тетрадь

- Откройте с.20  выполните самостоятельно № с 1 по 3.

- Проверка №1 (уст.), №2 (На доске), №3 (уст.)

Выполнять упражнения

Решать задачу

Записывать решение задачи

Работать с чертежом

Работать в рабочей тетради самостоятельно

Осознавать свои возможности в учении;  

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Словесный: слово учителя

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

- С каким вычислительным приемом мы сегодня познакомились на уроке?

Дополните предложения:

- Сегодня я узнал …

- Мне было не понятно..

-Я понял…

- Д.з раб.тетр. с.20 доделать, №5.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

                                         

                     

Предмет: Математика

Класс: 1-2

Тема урока: «Вычитание вида 10- »

Цели урока: учить выполнять вычисления вида 10- ;  развивать умение решать задачи изученных видов; развития навыков счёта, умения измерять и сравнивать длину отрезков.

Планируемые результаты:

     Предметные: научатся выполнять вычисления вида 10 - ,используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов.

     Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. 

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник Математика 1 класс 2 часть, М.И. Моро, презентация, конспект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Вычитание вида 52-24" 2 класс Школа России

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: Вычитание вида 52-24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применят...

Конспект урока на тему: Вычитание вида 6 -, 7-

Знакомство с приемами вычислений вида 6 - , 7...

Конспект урока по математике "вычитание вида 52-24"

Дата:15.02.2018База практики:Трубчевская СОШ №1Образовательная система: «Школа России»Класс: 2аУчебный предмет:математикаТема урока:вычитание вида 52-24Цель:познакомить с приемом вычитания...

Конспект урока математики «Случаи вычитания вида 12 - » (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель: формирование у учащихся приемам вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток....