Конспект урока на тему: Вычитание вида 6 -, 7-
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Красникова Арина Игоревна

Знакомство с приемами вычислений вида 6 - , 7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вычитание вида 6 -, 7- 28.96 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

     Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Переключают внимание на учителя.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Фронтальный опрос

Устный счет

Практический:

Каллиграфическое письмо

Сегодня наш урок начнем со смотра знаний.

- Давайте устно порешаем задачи.

- Летела стая гусей: 2 впереди, 1 позади, 2 позади, 1 впереди. Сколько было гусей? (3)

- Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов? (2)

- Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (3)

- Устала 4 угла. Сколько углов останется, если один отпилить? (5)

- Палку с двумя концами распили пополам. Сколько стало концов? (стало 2 палки, 4 конца).

- Открываем  тетради, от прошлой кл.раб. отступаем 4 кл. в 5  записываем число, сегодня у нас 1 марта, первый день весны. На следующей строчке пишем «В классе»

- Сейчас у нас с вами будет арифметический диктант, вы записываете только ответы через запятую.

- Найдите сумму 7 и 3. (10)

- На сколько 9 больше, чем 4? (5)

- Увеличьте 6 на 2. (8)

- Уменьшите 5 на 3. (2)

Сколько будет: 7-4? (3)

Сколько будет: 5+5? (10)

Сколько будет: 9-9+1? (10)

Сколько будет: 4+4-4? (4)

- Взаимопроверка: поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте с помощью слайда правильность выполнения. Если не правильно зачеркиваем и исправляем.

- Встаньте те кто справился без единой ошибки?

- Поднимите руки, кто допустил ошибки? Где?

- На следующей строчке каллиграфически прописываем 6677 (показ на доске)

Участвовать в разминке

Поддерживать учебный диалог

Проверять свои знания

Проводить взаимопроверку

Анализировать свои знания

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом, находить закономерности,

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

 (фронтальная работа)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

Отгадайте загадку.

Дед в шубу одет – наружу мех. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь.)

( на слайде 3 больших медведя, 2 маленьких медвежат)

- Сколько было больших медведей? (3.)

- Сколько маленьких? (2.)

- Какое равенство можно записать? (3+2=5)

- Прочитайте записанное равенство, используя термины «слагаемое» и «сумма».

( учитель убирает 3 больших медведей)

- Сколько медведей было? (5.)

- Сколько ушло? (3.)

- Какое равенство составим? (5-3=2)

-Сравните 1 равенство со 2. Сделайте вывод.( если из суммы вычесть 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое.)

(записываю 5-2=3)

- Сделайте вывод. (если из суммы вычесть 2 слагаемое, то получим 1 слагаемое.)

- Для этого необходимо понимать этот математический закон? ( это поможет в решении примеров на вычитание.)

- Кто догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Читать примеры, используя компоненты

Читать запись

Составлять равенство

Сравнивать равентсва

Определять тему урока

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

оценивать выполнение своего задания.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Наглядный: работа с иллюстрацией

Словесный: учебный диалог

Практический решать задачу

Индивидуальная и фронтальная беседы

- Прочитайте на с.30 задание к уроку. Куда отправились наши медведи?

- Сколько мишек слева взялись за лапы и поехали кататься на роликах ? (5)

- Сколько мишек станет слева, если к ним присоединится мишка в голубом костюме? (6.)

- 6 – это 5 и сколько? (6 – это 5 и 1.)

- Если 6 – это 5 и 1, то сколько получится, когда из 6 вычтем 5? (1.)

- Какое число надо записать в рамочку в 1 столбике?(1.)

- Почему? (6 –это 5 и 1, значит, из 6 вычесть 5 – получится 1.)

( по аналогии рассматриваются остальные равенства)

№ 1 (с.30) Устное выполнение по цепочке устно решаем примеры с использованием новых слов: Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

7-4=3 (Уменьшаемое 7, вычитаемое 4, разность равна 3) и т.д.

№ 2 (с.30)

- Читаю задачу. Ребята, это задача? (Нет)

- Почему? (Нет вопроса.)

- Задайте вопрос, соответствующий условию: Сколько закладок осталось у Веры?

- Какие слова мы возьмем для КЗ? (Сделала, Подарила, ост.)

- Сколько Вера сделала закладок? (6)

- А подарила? (2)

- А сколько осталось? (нам неизвестно)

- Мы можем ответить на этот вопрос? (Да)

-Каким действием следует решать задачу? (вычитанием)

- Почему? (потому что он подарила, отдала, а раз отдала то значит стало меньше, поэтому знак -)

- Запишите решение задачи (6-2=4(з.))

- Ответьте на поставленный вопрос. ( У Веры осталось 4 закладки)

Рассматривать рисунок

Поддерживать учебный диалог

Читать равенства

Выполнять задания

Устно выполнять вычисления

Задавать вопрос к задаче

Составлять КЗ

Выполнять действия

Осознавать свои возможности в учении;  

судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

оценивать выполнение своего задания.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку.

Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки, ноги шире
Пять, шесть - тихо сесть.

Выполнять элементарные физические упражнения  

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Самостоятельная работа с проверкой

Рабочая тетрадь стр. 17.

№1-  выполняем самостоятельно. Проверяем: чему равна сумма? (10) Чему равна разность? (5)

№2 – Выполняем по цепочке. 10 уменьшить на 4, получится 6. 9 уменьшить на 4, получится 5, и т.д.

№ 3 –Вам нужно поставить знаки + или -. Выполняем самостоятельно.

№4 – Выполняем по цепочке. ( Первое слагаемое 1, второе слагаемое 8, сума равна 9, и т.д.

Учебник на с.30 №3

- Составьте задачу по 1 рисунку. ( В корзине было 7 яблок, а на тарелке -2. Сколько всего яблок?)

-Решите задачу устно. (7+2=9)

- Составьте задачу по 2 рисунку. ( Всего в коробке 10 вилок, 4 вилки достали. Сколько вилок осталось в коробке? )

-Решите задачу устно. (10-4=6 (в.))

Выполнять задание

Работать в рабочей тетради самостоятельно

Устно решать задачу

Отвечать на вопрос задачи

Осознавать свои возможности в учении;  

судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

Проводит беседу по вопросам:

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Какое задание было самым интересным? А самым трудным?

- Все ли вам было понятно?

- Молодцы, было приятно с вами поработать.

Д.З раб.тетрадь с. 17 доделать.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

                                         

                       


Предмет: Математика

Класс: 1-1

Тема урока: Вычитание вида 6 -, 7-

Цели урока: познакомить учащихся  с приемами вычислений вида 6 - , 7 - .

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов и рисунков; выполнять вычисления вида 6- ,7 - , используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
  • Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:  презентация, учебник 1 класс 2 часть (М.И.Моро), рабочая тетрадь 2 ч. М.И. Моро, С. И. Волкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Вычитание вида 52-24" 2 класс Школа России

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: Вычитание вида 52-24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применят...

Конспект урока на тему: Вычитание вида 10-

Знакомстово с вычитанием вида 10-...

Конспект урока по математике "вычитание вида 52-24"

Дата:15.02.2018База практики:Трубчевская СОШ №1Образовательная система: «Школа России»Класс: 2аУчебный предмет:математикаТема урока:вычитание вида 52-24Цель:познакомить с приемом вычитания...

Конспект урока математики «Случаи вычитания вида 12 - » (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель: формирование у учащихся приемам вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток....