Таблица единиц времени
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Симченко Виолетта Анатольевна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Таблица единиц времени". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Таблица единиц времени31.77 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:19.03.18                                                                                                                        

Школа: МОУ Долгодеревенская СОШ

Класс: 4«Е»                                                                                                                                                                                                                          

Кабинет:16        

Студентка: Симченко В.А., 46гр.

Учитель: Корниенко О.Ю. _______________________        

                                                                                                Конспект урока математики

                                                     Тема: «Таблица единиц времени»

Цели деятельности учителя:

  • научить преобразовывать единицы времени из мелких в более крупные и наоборот;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи с единицами времени;
  • развивать логическое мышление, память;
  • воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • научатся преобразовывать единицы времени;
  • научатся решать задачи с единицами измерения;

Личностные:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности .

Тип урока: закрепление

Оборудование: презентация, учебник  математики (УМК «Перспектива», 4класс, часть 2),карточки

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин.

Начинаем наш урок.

- сколько времени показывают мои часы?

- Это начало урока.

Покажите и вы начало урока на своих часах и своё настроение на него. Для этого раскрасьте фломастером стрелки в нужный цвет.

Красный- отличное, зелёный- хорошее, синий- не очень.

Воспринимать на слух, подготавливать рабочее место, соблюдать правила поведения, отвечать на вопросы

Л.- умение выделить нравственный аспект поведения;

II.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Прием:пословица

3 мин.

Чтение стихотворения учителем.

У ученицы Ленцовой Анюты

Вот уже год не хватает минуты

Сделать зарядку,

Заправить кровать,

Зубы почистить,

Пирог разжевать,

В дырку просунуть упрямый шнурок,

Прыгнуть в автобус,

Успеть на урок,

Больно смотреть на мученья Анюты,

Нет ли у вас лишней минуты?

- Чего так не хватало Анюте? ( времени)

- Почему?

Давайте так поработаем на уроке, чтобы на всё хватило времени.

Пусть девизом нашего урока будет пословица

«Делу- , час»

-Узнайте пословицу по 2 словам. Кстати, это любимая пословица Петра I.

« Делу - время, потехе – час »

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Писать число

Л.-обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

П. - осуществлять поиск необходимой информаци

III.

Постановка учебной задачи

Частично-поисковый

Словесный: беседа

Репродуктивный

2 мин.

Сейчас мы решим задачу и узнаем, подходит ли эта пословица к героине басни Крылова И. А. « Стрекоза и муравей»

А) Задача

Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток спала, третью часть танцевала, шестую часть пела. А остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме? Покажите ответ на дощечках.

(Спала-12 часов, танцевала-8 часов, пела-4 часа, готовилась к зиме -0 часов.)

Вывод:…..

Б)-какое сейчас время года?

-с какого месяца начинается осень?

-какой он по счёту?

-каким по счёту идёт месяц март?

- сколько в нём дней?

-каким днём недели он начнётся?

- какое важное событие для детей будет в этом месяце?

Одновременно с устным счётом на доске индивидуальную работу выполняют 2 ученика.

(72-48):1= 24       33000:100-300=30

(100-4):8=12         240:40*10=60

18*20+5=365        1000*100:1000=100

-проверка индивидуальной работы. Оценки.

(1-в. проверяет 1 столбик, 2-в. – 2 столбик)

-что вы скажите о результатах? Ваше мнение.

А теперь внимательно посмотрите на ответы.

-вы ничего не заметили в ответах?

-эти числа вам ни о чём не говорят?

1год = 12 месяцев

1 год = 365дней и тд.

- Что мы вспомнили?

- Какую тему мы недавно изучили?

-Какие цели поставим на уроке? (Повторим таблицу единиц времени, их взаимосвязь, решение задач с единицами времени.)

Отвечать на вопросы

Устно решать задачи

Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

К.- общение и взаимодействие.

П. - осуществлять поиск необходимой информаци

IV.

Открытие нового знания

Контроль за эффективностью УПД

Устная и письменная проверка

5 мин.

- На прошлом уроке мы с вами заполнили таблицу единиц времени и вашим домашним заданием было выучить эту таблицу.

- Даю вам минуту на повторение, затем закрываем все и заполняем пустую таблицу.

- Сдайте мне таблички.

- Сейчас мы проведем блиц-опрос.

- -Сколько часов составляет половина суток ?

-1/4  часть суток ?

-Сколько часов в 2 сутках ?

-Сколько минут в половине часа ?

-В  1/4 части часа ?

-В 1/3 части часа?

-Сколько всего минут в 2 ч ?

12 ч

6 ч

48 ч

30 мин

15 мин

20 мин

120 мин

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

V.

Первичное закрепление во внешней речи

Репродуктивный

Задача

Репродуктивный

Словесный:беседа

Динамическая пауза

10 мин.

1 мин

- У вас на парте лежит карта с заданиями. Посмотрите первое задание.

1. Самолёт взлетел в 16 часов. До Новосибирска он долетел за 1ч 20 мин.15 мин он заправлялся в Новосибирске, 25 мин он летел до города Томска. В какое время он прилетит в город Томск?

Что известно? Что узнаем сначала? Что потом? (ученик работает у доски).

2. Занятия в музыкальной школе длятся по 30 минут каждое, а перемены между ними – по 10 минут. В 14:00 началось первое занятие. Во сколько закончится третье занятие?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно узнать сначала? ( во сколько началось второе занятие)

- Как узнаем?

- Теперь мы можем узнать, когда закончится третье занятие? (нет)

-Почему? ( мы не знаем во сколько закончилось второе)

- Как узнать?

- Кто может записать решение у доски?

Видео

Решать задачу

в 18 часов 5 минут

14:00+30+10=14:40 – началось второе занятие.

14:40+30+10=15:20 – началось третье занятие.

15:20+30=15:50 – третье занятие закончилось.

Ответ: 15:50.

Повторять движения

К.- общение и взаимодействие.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

П. - осуществлять поиск необходимой информации для

К.- общение и взаимодействие.

VI.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Репродуктивный

Решение задачи

15

мин.

- Посмотрите 3 и 4 задачу. Решите их самостоятельно.

Когда в Ростове 13 часов, в Уфе в это время 15 часов. Когда в Уфе 15 часов, в Красноярске в это время 17 часов. Сколько времени в Ростове, когда в Красноярске 20 часов?(16 часов)

Кинотеатр начинает работать с 10 часов. Каждый сеанс длится 1 час 30 минут. После каждого сеанса делается перерыв 20 минут. Во сколько закончится второй сеанс?

10:00+1ч 30мин = 11:30 – закончился первый сеанс.

11:30+20мин = 11:50 – начался второй сеанс.

11:50+1ч 30мин = 13:20.

Ответ: 13:20

- Сверка с образцом. Самооценка.

Выполнять задание самостоятельно

 16 часов

10:00+1ч 30мин = 11:30 – закончился первый сеанс.

11:30+20мин = 11:50 – начался второй сеанс.

11:50+1ч 30мин = 13:20.

Ответ: 13:20

К.- общение и взаимодействие;

П. - осуществлять поиск необходимой информации

VII. Включение в систему знаний

Репродуктивный

Частично-поисковый

5 мин.

- На слайде представлено задание. Вам нужно выразить в указанных единицах.

72 ч = _____сут.        470 см = ____м _____дм

2 в. 9 л.=_____л.        32 ч =______сут.____ч

8 м =______дм        64 мин.= _____ч _____мин.

76 см = _____мм        1 м 90 см = _______см

-В следующем задании нужно сравнить величины.

5 сут  ….. 24 ч

180 мин …. 5 ч

3 нед. 4 дня …. 27 дней

1 год 5 месяцев …. 678 дней

3в 10л ……. 309 л

6 сут 23 ч 58 мин …. 478 ч 58 мин

20 ч 45 мин … 3456 мин

Соотносить тему урока с темой изученной ранее

3 сут

4 м 7 дм

80 дм

1 ч 4 мин

760 мм

190 см

>

<

<

<

>

<

<

П. - осуществлять поиск необходимойинформации

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Аналитический

1 мин.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Кому было легко работать на уроке?

- Кто испытывал затруднения?

- Какой нужно сделать вывод?

- Урок окончен, до свидания.

Оценивать свою деятельность

К.- общение и взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

таблица единиц времени 4 класс

подробный конспект урока по теме  "Таблица единиц времени" 4 класс Школа России...

Урок математики по системе "Школа России" 4 класс, тема: "Таблица единиц времени"

Урок построен в виде космического путешествия. Закрепление единиц времени происходит путём преодоления преград в "космическом пространстве". Разнообразны формы и методы урока, дефференцированы упражне...

"Таблица единиц времени"

Конспект урока по математике "Таблица единиц времени" 4 класс...

Урок математики по теме: "Таблица единиц времени" 4 класс

Обобщающий урок по теме «Единицы времени»...

Презентация к уроку математики по теме: "Таблица единиц времени"

Обобщающий урок по теме «Единицы времени»...

Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"

Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  ди...

Конспект урока по математике "Единица времени-век.Таблица единиц времени"

Цель урока: познакомить с единицей времени – веком.Задачи урока:- развивать умение преобразовывать крупные единицы измерения времени в мелкие и наоборот, выполнять вычисления  с именованным...