УМК "Школа России" 3 класс. Сравнение трехзначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Яринцева Светлана Викторовна

Цель:                                                                                                     

- познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

- изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки;

- способствовать развитию логического мышления, внимания

Личностные:

- умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- умение понимать причины успеха в учебной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 16.03.18

Школа: №22

Класс: 3-б

Кабинет: 213

                       Учитель: Абрамян Н. А _______________

          Студент: Яринцева Светлана 42гр.                          

               

Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел» 

Цель:         

  • познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки;
  • способствовать развитию логического мышления, внимания

Личностные:

  • умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • умение понимать причины успеха в учебной деятельности.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник, презентация

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

ВРЕМЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

Организационный момент

Организационный настрой на урок

1 мин

Приветствие.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

4  мин

Организует устный счет с целью актуализации знаний

 

Блицтурнир

- В 10 комнатах по 4 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах? (4 ∙ 10 = 40)

- У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели – в 6 раз больше. Сколько лет живут хвоинки ели? (2 ∙ 6 = 12)

- У плотника 100 дощечек. Сколько скворечников можно из них сделать, если на один скворечник идет 5 дощечек? (100 : 5 = 20)

- Высота дома 20 метров, а сарая 2 метра. Во сколько раз сарай ниже, чем дом? (20 : 2 = 10)

- Купили 5 упаковок синих ручек по 3 штуки в каждой и 6 зеленых ручек. Сколько всего ручек купили? (5 ∙ 3 + 6 = 21)

- Чему равна площадь квадрата со стороной 9 м? (9 ∙ 9=81 кв. м)

Минутка для любознательных

Решите логические задачи

- Два года назад Ане было 5 лет. Сколько лет ей будет через 7 лет? (14)

- Наташа ниже Ромы, Миша ниже Тани, но выше Ромы. Кто самый высокий? (Таня)

Устный счёт

Найди пару:

460 + 7    700 + 56     907 + 80       320 + 7     500+ 49        603 + 70        

 

987            549                467               756            327           673

Индивидуальная работа (Ученики получают карточки с заданием)

 Вычисли

1 в.

200 + 70 + 2 =                   560 – 60 + 1 =                     435 – 5 – 1 =

200 + 90 + 1 =                   900 + 76 =                           654 – 600 =

2 в.

300 + 80 + 3 =                  640 – 40 + 2 =                      645 – 5 – 1 =

300 + 99 + 1 =                  800 + 67 =                            672 – 600 =

3 в.

400 + 60 + 4 =                 750 – 50 + 1 =                      534 – 4 – 1 =                468 – 60 – 1 =                  800 + 76 =                            432 + 1 – 20 =

400 + 99 + 1 =                 546 – 500 =                  

4 в.

700 + 90 + 1 =              530 – 30 + 1 =               327 – 7 – 1 =                  569 – 60 – 1 =               700 – 20 =                     468 – 1 + 20 =

700 + 99 + 1 =              469 – 400 =                    

Выполняют задания устного счета.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

3 мин

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Сравни

43 … 34               5 см 6 мм … 56 мм                      753 … 375

56 … 54               1 ч … 36 мин                                431 … 413

69 … 81               9 м … 90 см                                  456 … 455

- Как сравнивали числа в первом столбике? (Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, то сравнивают количество единиц).

- Как сравнивали величины во втором столбике? (Выразили в одинаковых единицах измерения)

- Как думаете, как сравнивать числа в третьем столбике?

- Сформулируйте тему и цели урока. - какие цели поставим на урок?

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

Постановка и решение учебной задачи

Индивидуальная и парная работа

Работа по учебнику

5 мин

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания

- Запишите   число. Классная работа.  

- Как сравнивать трёхзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни)

- Сколько сотен в числе 753? (7)

- Сколько сотен в числе 375? (3)

- Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3 сотни)

- Какой ставим знак? (Больше)

- Сравните числа 431 и 413.

- Что можете сказать о числе сотен? (Одинаковое)

- Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? ( На десятки)

- Сколько десятков в первом числе? (3)

- Сколько десятков во втором числе? (1)

- Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток)

- Сравните  числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков)

- Как будем сравнивать? (По числу единиц)

- Сравните. (4<5? Значит, 654<655)

 Работа по учебнику с. 50

- Прочитайте, как сравнивают трёхзначные числа, на с. 50

- Правильно ли вы рассуждали?

Теперь немного отдохнем и проведем физминутку.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания из учебника.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

2 мин

Организует физкультминутку, показывает движение.

- Ну а сейчас мы с вами немного отдохнём 

- Видео  

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Индивидуальная и фронтальная работа

3 мин

6 мин

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

- Отдохнули, а теперь можно продолжать работу.

№ 2 с. 50

(Коллективное выполнение с комментированием.)

 № 1 с. 50

Самостоятельная работа (Взаимопроверка)

Решение задачи с. 50 № 6

- Сейчас за окном уже весна, но диким животным в лесу не хватает пищи. Как человек может помочь им? В заповедниках лесники ставят кормушки для животных, наполняют их сеном, солью. Лось может в день съесть 10 кг сена, а при сильном морозе и до 20 кг.

- Прочитаем условие. Что известно в задаче?

- Прочитаем вопрос. Что надо узнать? Каким действием мы отвечаем на вопрос такого типа?

 Самостоятельная работа по вариантам.

с. 50 № 4

1 в. – 1 и 3 уравнения

2 в. – 2 и 4 уравнения

- сдаем тетради на проверку.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют дидактические упражнения

Решают задачу.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию.

Итог урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

2 мин

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

  -Какие цели вы сегодня ставили? Достигли вы этих целей?

Как мы сравниваем трехзначные числа. ?

- Оцените свою работу за урок с помощью смайликов  отлично- красный, хорошо – зелёный, удовлетворительно – жёлтый.

- Оценки за урок получили…

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Домашнее задание

фронтальная работа

1 мин

- Дома выполните задания: с.50 № 5,3

Записывают домашнее задние


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс

Небольшая презентация к уроку математики по учебникам ОС"Школа 2100" 3 класс, 2 часть. Тема урока "Сравнение трехзначных чисел". Начинается урок с устного счета, так же есть задача на знание формул на...

Урок математики в 3 классе "Сравнение трехзначных чисел"

Учащиеся научатся способам сравнения трехзначных чисел...

Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"

На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Сравнение трехзначных чисел"

Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Сравнение трёхзначных чисел.Цели урока: Познакомить с приемами сравнения и записи трехзначных чисел.Планируемые результаты:•...

Открытый урок математики в 3 классе на тему "Сравнение трехзначных чисел".

Конспект урока, презентация. Конспект урока соответствует требованиям ФГОС....

План-конспект по математике на тему "Сравнение трехзначных чисел. Закрепление трехзначных чисел"

Сравнение трехзначных чисел. Закрепление написания трехзначных чисел....