Конспект урока "Практическое применение письменного приёма умножения "в столбик"», 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Горшкова Евгения Александровна

Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока по математике27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект урока по математике

Тема: «Практическое применение письменного приёма умножения "в столбик»».

 Выполнила студент(ка): 46 гр.  

 Горшкова Е.А.

 Проверил:

 Отметка:

 Дата: 14.03.18

Класс: 3 «А»

Кабинет: 102

Цель:  научиться выполнять умножение многозначного числа на однозначное различными способами.

 Планируемые результаты:

-личностные:. Воспитать аккуратность, наблюдательность, точность.

-предметные: развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, память

Оборудование: презентация,   учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

 Проверим готовность к уроку

Откройте тетради, запишем дату,

отступив от предыдущей работы 4 клеточки.

Готовиться к уроку.

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.Актуализация знаний

Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная

, арифметический диктант

Начнем наш урок с устного счета.

Расставь в каждом выражении скобки так, чтобы равенства были верными.

(75+20):5-1=18

75+(20:5)-1=78

75+20:(5-1)=80

А теперь давайте вспомним, как правильно умножать двузначные, трехзначные числа на круглые числа.

128*10    53*60    451*30    235*50    67*80   333*40

Сегодня на уроке мы продолжим умножать многозначные числа  но уже в столбик, но прежде чем мы это будем делать нам необходимо повторить алгоритм умножения.

  1. Умножу пкрвый множитель на число единиц, затем десятков.
  2. Получу первое неполное произведение.
  3. Умножу второй множитель на число единиц, затем десятков.
  4. Получу второе неплоное произведение.
  5. Сложу неполные произведения.
  6. Читаю ответ.

Решать примеры(устный счет)

Вспоминать и анализировать  умножение 2х или 3х значных чисел.

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

К: аргументируют свою позицию.

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная,

Практическая: решать примеры умножения

Откройте учебик на странице 69 № 122 (5)

Найди значения произведений в столбик.

816*45     7 036*25     5 9596*16

86*54     978*97         4 965*78

Молодцы, ребята. А теперь решите самостоятельно 2 примера.

1 вариант – 7 582*56

2 вариант – 4 526*85

Страница 70 №123.

Дети, прочитайте текст и ответьте мне, является ли он задачей.

Итак, кто считает, что это задача?

- Дети, это задача?

- Нет

- Почему?

- Потому что в ней нет вопроса.

- Очем говорится в задаче?

- О людях, которые пришли на расчистку от снежных заносов.

- Сколько человек пришли из первого села?

- Из первого села пришли 173 человека.

- Сколько человек пришли из второго села?

- Нам неизвестно, но мы знаем, что в 2 раза больше чем из первого.

- Что нам известно о людях, которые пришли из третьего села?

- Нам неизвестно, но мы знаем, что на 189 человек меньше, чем из двух других вместе.

- Какой главный вопрос задачи?

- Сколько всего пришло человек на расчистку снежных заносов?

Решение.

  1. 173*2=346
  2. 173+346=519
  3. 519-189=330
  4. 519+330=849

Работать с учебником.

Решать самостоятельно примеры на умножение.

Решать задачу . Анализировать задачу, отвечать на вопросы.

П: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

Умение определять цель урока

4.Решение частных задач

Практическое: решать примеры,

№126(1) Реши неравенства с помощью уравнений.

Ребята, прежде чем переходить к решению неравенств, давайте повторим компоненты при вычитание, деление, сложение и умножение.

250 – х = 20 – уменьшаемое, вычитаемое, разность.

24 : а = 6 – делимое, делитель, частное.

у + 48 = 1048 – первое слогаемое, второе слогаемое, сумма.

Z * 20 = 400 – первый множитель, второй множитель, произведение.

Перейдем, к решению неравенств

235 – х   229              48 : а  8

х  = 235 – 229            а = 48 : 8

х  = 6                          а = 6

х  6                             а   6

b + 2 998   3 004

b = 3 004 – 2 998

b = 6

b   6

Работать с учебником.

Решать самостоятельно уравнения.

Высказывать свое мнение, проверять сделанную работу.

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.

5.Закрепление

Практич.: самостоятельное решение задач, работа в парах

Ребята, сейчас вы в парах будете решать задачи.

Дядя Фёдор написал папе с мамой в Крым 15 писем. А в Простоквашино- в 8 раз больше. Сколько писем написал дядя Фёдор а Простоквашино? (120 писем)

Старик рыбачил у синего моря 33 года и за это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько лет ему надо ещё рыбачить, чтобы поймать 3 золотые рыбки? (99лет)

. Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/ч. сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 100 км.? (4 часа)

Слайд

- Масса жирафа 700 кг, а масса африканского слона в 10 раз больше. Чему равна масса слона

Решать задачи в парах.

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалуР: принимают и сохраняют уч. Задачу;

6.Подведение итогов урока

Практич: рефлексия

Ребята, наш урок подходит к концу, и нам необходимо подвести итог.

Что нового и интересного узнали на уроке?

Чем больше всего понравилось заниматься?

Наш урок на сегодня окончен. Спасибо за активное участие, до свидания!

Анализировать свою работу.

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Письменный приём умножения на однозначное число» со ссылками на ЦОР.

Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...

Урок математики 4 класс Школа России Раздел "Умножение и деление" Тема "Письменные приёмы умножения"

Цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначного числа, содержащего нули и единицы, на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, умение работать в гр...

Конспект урока по математике "Письменные приёмы умножения" 4кл. УМК "Школа России"

Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки умножения на однозначное число, усваивать алгоритм умножения в столбик; решать задачи.Метапредметные: выделять из темы урока известные знания и уме...

карточки по математике. Письменные приёмы умножения и деления в столбик.

Задачи изучения темы1. Познакомить учащихся со свойствами умножения: сочетательным свойством (свойством умножения числа на произведение) и свойством умножения числа на сумму. Научить применять данные ...

конспект урока по математике 4 класс Школа России тема: " Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число".

Урок" открытия" новых знаний. Цель: создать условия для формирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково- исследовательскую деятельность....

Технологическая карта урока по математике «Практическое применение письменного приёма умножения в «столбик» (Школа России» 3 класс)

Цель урока: создание  условий для формирования умения использования приема письменного умножения трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд в «столбик»; способст...