Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Лысенко Светлана Александровна

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе по теме:

«Решение задач. Экология. Экологические проблемы современности»

Цель:

формирование умения решать составные задачи, записывать многозначные числа; формирование понятий «экология», «экологическая катастрофа»,экологической   грамотности учащихся, умения работать в группах;развитие логического мышления, наблюдательности;

 

воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_l.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Лысенко С. А.

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе по теме:

«Решение задач. Экология. Экологические проблемы современности»

Тема:Решение задач.Экологические проблемы современности.

Цель:

формирование умения решать составные задачи, записывать многозначные числа; формирование понятий «экология», «экологическая катастрофа»,экологической   грамотности учащихся, умения работать в группах;развитие логического мышления, наблюдательности;

воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: презентация

                        Ход  урока.

        

I. Организационный момент

- Сегодня на уроке мы будем решать задачи на определенную тему. Эта тема очень важная. Она касается будущего нашей планеты, а значит и будущего всего человечества. Для того чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке вам нужно ответить на вопросы мальчика – почемучки.

II. Устный счёт

Вот он – край, где тебе посчастливилось жить и родиться,

 самый западный берег огромной Земли.

Ты люби этот край –

здесь живут настоящие люди,

 что умеют трудиться, и землю, и море любя.

 Ты храни этот край – пусть цветущим и мирным он будет,

 навсегда пусть останется домом родным для тебя.

1. Наша область небольшая: с севера на юг 108 км, а с запада на восток 205 км. Переведи в метры.

2. На машине нашу область можно объехать вдоль границ за один день. (12часов) Сколько это минут? 

3. Калининградская область образовалась в 1946 году. Представь число в виде суммы разрядных слагаемых.

4. Самая большая река Неман. Ее общая длина немного больше 900 км. Но лишь 1/9 часть – на Калининградской земле. Какая длина реки протекает не в Калининградской области?

5. Главная река области – Преголя. Длина ее небольшая 123000 м. Переведи это число в километры.

6. Население Калининграда — 976 439 человек.

Что обозначает цифра 7 в записи этого числа? Сколько всего десятков в данном числе?

7. Серый тюлень занесен в Красную книгу Калининградской области.  В день ему требуется 5 килограммов рыбы. Сколько килограммов рыбы нужно северному тюленю на неделю?

8. ШИЛОКЛЮВКА  -  вид, находящийся в области под угрозой исчезновения, занесена в Красную книгу Калининградской области.  Вес её тела составляет  1/5 кг. Сколько весит птичка?

III. Определение темы и целей урока

-О чем пойдет речь на уроке?  Сформулируйте тему урока

-Чему должны научиться?

-Давайте посмотрим на слайде, какие цели можно добавить к сформулированным вами.

IV. Вводная беседа

- Что такое экология?(Выслушиваем ответы детей.)

Экология – 1. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. 2. Взаимодействие человека, общества и окружающей среды.

- Экология – это наука о том, как животные, растения уживаются друг с другом и приспосабливаются к окружающей среде. Термин «экология» возник около 150 лет назад, а изучать взаимодействие организмов с окружающей природой люди начали чуть больше 70 лет - пока не возникла экологическая катастрофа.

- Как вы думаете, что же такое экологическая катастрофа?

- Об одной из экологических проблем вы узнаете из Матем. Дикт.

V. М.д.

- Запишите только ответы.

1. Ежедневно в джунглях всего мира вырубается 5 млн. деревьев. Запишите это число. 5.000.000

2. Каждый гектар влажного тропического леса выделяет ежегодно 28 т кислорода. Сколько это центнеров? Сколько это кг? 280ц = 28000кг

3. Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из трех хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на наш класс? 24 *3

4. Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится под угрозой исчезновения. Сколько видов растений на Земле находится на грани исчезновения? 25000

(Взаимопроверка).

- О каких экологических проблемах вы узнали ? (Вырубка леса, исчезновение растений).

- Каждый человек должен задуматься об этих проблемах, потому что мы уничтожаем «легкие нашей планеты», т. е. деревья и растения для человека являются основным источником кислорода. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для одного человека.

- Как же остановить эту катастрофу? Обсудите в группах. На обсуждение 3 минуты. (Работа в группах.После обсуждения выслушиваем версии ребят и сравниваем с информацией на слайде)

(Для того чтобы сократить вырубку леса нужно: как можно больше перерабатывать уже использованной бумаги. Для этого открыть пункты приема макулатуры. Ученым необходимо разработать материалы, которые по своему составу будут похожи на древесину. Всем жителям сажать деревья.) 

Ребята нашей школы собрали и сдали  600 кг макулатуры. Семья Поляковой Дианы сдала 1/10 часть всей макулатуры. Сколько кг макулатуры сдала семья Поляковых?

VI. Решение задачи.

О другой экологической проблеме нам прочитает сказку Мишина Аня.

«Почва перерабатывает пластиковый стакан – за 100 лет, телефонную карту – в 10 раз дольше, чем стакан, а стеклянную бутылку – в 4 раза дольше, чем карту. На сколько лет дольше почва перерабатывает стеклянную бутылку, чем пластиковую карту?»

- О чем говорится в задаче?

- Что значит в 10 раз больше? в 4 раза больше?

- Что известно в задаче?

- Что спрашивается в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Можем ли мы узнать, за сколько лет перерабатывается бутылка?

- Почему?

- Можем ли мы узнать, за сколько лет перерабатывается телефонная карта?

- Запишите решение задачи самостоятельно. На работу 3 минуты.

-Выберите из данных выражений соответствующие решению задачи. Обоснуйте свой выбор.

        100 х 10 х 4 – 100                        100 х 4 х 10 – 100 х 10

        100 х 10 х 4 – 1000                100 х 10 х 4 – 100 х 10        

- О какой экологической проблеме идет речь?

- Как же остановить загрязнение почвы? На обсуждение 3 минуты. (Работа в группах.После обсуждения выслушиваем версии ребят и сравниваем с информацией на слайде).

(Не оставлять мусор, который не разлагается, не загрязнять почву ядохимикатами, так как ядохимикаты всасываются растениями, а человек употребляя их в пищу наносит вред своему здоровью.)

VIII. Решение задачи

- О другой экологической проблеме мы узнаем из задачи.

«В сутки легковой автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов, что составляет ½ от газов, которые выбрасывает  грузовой автомобиль. Сколько кг выхлопных газов выбросят  грузовой и  легковой автомобили?»

- Какой автомобиль выбрасывает больше выхлопных газов?

- О какой  экологической проблеме идет речь?

- Как же остановить эту экологическую катастрофу?На обсуждение 3 минуты. (Работа в группах. После обсуждения выслушиваем версии ребят и сравниваем с информацией на слайде)

(На предприятиях создавать установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. Беречь растения, так как они своими листьями задерживают пыль и сажу.)

IX. Красная книга Калининградской области.

Решим уравнение и узнаем, когда была создана Красная книга Калининградской области.

18512 : (х – 1802) = 89

Х = 2010

- Планета наш общий дом. Долг каждого охранять этот дом и беречь его для будущих поколений.

XI. Итог урока.

- Удалось ли достигнуть поставленных целей?

- Чем занимались на уроке?

- Какое задание, на ваш взгляд, на уроке было самым трудным?

- Почему?

- Урок закончу такими словами:

Планету – дом свой берегите.
Любовь к природе и своей свободе
В своих поступках выразить спешите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс "Название компонентов и результата деления. Земля в Космосе"

На данном уроке были поставлены цели:познакомить с названиями компонентов и результата действия деления,научить, используя эти знания, читать и записывать выражения;продолжить работу над решением урав...

интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс

интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 4 класс. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.

На уроке происходит знакомство  уч-ся  с координатной прямой, с расположением на ней целых положительных и отрицательных чисел, используя географический материал, в т.ч. республики Буря...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс

Интегрированный урок математики и окружающего мира "Решение задач о растениях" 2 классОбъединяет в себе и решает задачи сразу двух предметов: умение решать задачи, знание ярусов растений....

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс на тему : «Что узнали. Чему научились», «Какие бывают растения».

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе "Школа России"  2 класс...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс по теме: "Решение задач. Спасём Солнечную систему".

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно деятельностный подход; технология работы в паре; здоро...