Конспект урока по математике "Доли"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Зимина Маргарита Владимировна

Конспект урока по математике "Доли" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_doli.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа-интернат № 6 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по математике  в 3 классе

по теме: «Доли. Образование и сравнение долей».

Школа России. Учитель: Зимина Маргарита Владимировна.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формировать у учащихся понятие «доля».

Задачи: 1. познакомить детей с тем, как образуются, называются, записываются и сравниваются доли;

               2. закреплять знание Таблицы умножения, правил порядка выполнения действий, вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов;

       3. учить рассуждать и делать выводы, развивать внимание, память учащихся.

 

Познавательные УУД: развивать логические действия (Умение анализировать, рассуждать, обобщать полученные знания)

Регулятивные УУД: определять способы результата (при сравнении долей), оценивать свои достижения.

Коммуникативные УУД: умение излагать своё мнение.

Личностные УУД: развитие мотива учебной деятельности; формирование личностного смысла учения.

Ход урока.

1 Организационный момент.

Прозвенел звонок. Начинается урок.

Будем мы учиться. Это пригодится.

2. Самоопределение к деятельности.

Нам пришло письмо. Прислала его мудрая Сова.

В КОНВЕРТЕ ЗАГАДКА.

С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый...(АПЕЛЬСИН)

Посмотрите кадры из мультфильма «Апельсин».

– Что делали герои?

- Как делили апельсин?

- Как они называют эти частички?

А вот и сама Мудрая Сова.  

Она предлагает решить выражения. Потом расставить буквы в порядке убывания соответствующих ответов, и вы узнаете тему урока.

36 : 4 • 5 : 1 (Д)                            6 • 4 : 3 • 4 (О)

18 : 2 : 3 х 9 (Л)                           18:3 х 8 х 0 (И)

2) Какая же у нас тема урока? ( ДОЛИ) Чему будем учиться?

( Узнаем как образуются доли; будем учиться записывать , читать и сравнивать доли)

Мудрая Сова просит записать тему урока.

3. Работа по теме.

 Формирование понятия «доля».

- Кто из вас был внимательным, сколько долек было в апельсине?

- Сколько досталось каждому?

- Что можно сказать про каждую из частей? Какие это части? (равные)

- Значит каждому досталось по одной равной части от целого апельсина.

Сделайте вывод, что такое доля?

Вывод.( Доля – это часть целого) Запишите в тетради.

 Запись долей.

1) – Сколько долей в апельсине? (5)

- Какую часть апельсина получил ёж? (1)

- Как записать? Ваши предложения. (Дети записывают на доске свои варианты)

- В математике пишут: 1/5. Для записи понадобится две клеточки.

 Между ними проводим черту. Число под чертой показывает на сколько равных частей разделили предмет, называется знаменателем.

Число над чертой – сколько таких частей взяли, называется числителем. Читается 1/5. Такие числа в математике называются ДРОБИ.

Запишите в тетради, что 1\5 – это дробь.

Практическая работа. Мудрая Сова предлагает поработать с полосками.

 У вас на партах лежат равные по длине полоски.

- Какое задание можем выполнить, используя их? (вспомните тему урока)

( будем учиться делить на доли)

  • Возьмите красную полоску. Подумайте, как разделить её на 2 равные части. (сложить пополам)

- Как записать, чему равна одна доля? ( запись на полоске – 1/2)

- О чём говорит цифра 2; 1? Прочитайте запись.

- 1/ 2 доля – это половина. , полбанана, полбулки хлеба, полконфетки, полчаса,

поллисточка…).

  • Жёлтую полоску разделите на 4 равные части.

- Чему равна 1 доля полоски?

- Как записать?

- Прочитайте. (1/4 – четверть)

  • Голубую полоску разделите на 8 равных частей. Чему равна 1 доля? Запишите и прочитайте.
  • Зелёную - на 3 равные части. Запишите, сколько будет равна 1 доля?

- Прочитайте, какие доли получились.

- Чему учились, выполняя это задание?

Вывод: Учились делить на доли, записывать и читать доли.

 

В). Сравнение долей.(ПАРЫ)

1) Вернёмся к нашим полоскам.

- Покажите 1/2, 1/4 , 1/3, 1/8

- Какое задание, используя полоски, можем ещё выполнить? (Сравнить)

- Как можно сравнить? ( На глаз, наложением)

- Я знаю ещё один способ. Вы вместе с товарищем по парте определите его, если расположите доли в порядке возрастания сверху вниз.

- Какую закономерность заметили?

- Какая доля меньше: 1/2 или 1/4?  1/3 или половина?

-Какая доля больше: 1/4 или 1 /3?  1\2 или 1/8?

- Как ещё можно сравнить доли?

Вывод: Больше та доля, у которой число под чертой меньше.

Меньше та доля, у которой число под чертой больше.

- Сравните: 1/2 и 1/4; 1/8 и 1/4; 1/3 и 1/8.

ФИЗМИНУТКА.

 Первичное закрепление материала.  

Мудрая Сова  просить открыть учебники и еще раз повторить, что такое доли, как они пишутся, какие они бывают.

 2. Работа по учебнику

—  Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 92 учебника.

—  Что больше: одна вторая часть или одна четвертая? (Одна вторая?)

—  Покажите на разрезанном квадрате одну вторую часть, одну четвертую часть.

№ 1(1) (с. 92).

(Задание 1 — коллективно, с комментированием)

№ 2 (с. 92).

—  Как разделили зеленую полоску? (На 2равные части, пополам.)

—  Какую долю получили? (Одну вторую.)

—  Как разделили розовую полоску? (На 3равные части.)

—  Какую долю получили? (Одну третью.)

—  Как разделили желтую полоску? (На 4равные части.)

—  Какую долю получили? (Одну четвертую.)

—  Как разделили синюю полоску? (На 6равных частей.)

—  Какую долю получили? (Одну шестую.)

—  Какая доля больше: одна третья или половина? (Половина.) И т. д.

VI. Работа над пройденным материалом. 

Мудрая Сова хочет узнать, а как вы решаете задачи?

Работа по учебнику

№3(с. 93).

—  Прочитайте задачу.

—  Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

—  Что примем за единицу? (Массу одного ящика.)

—  Заполните таблицу.

Масса одной коробки

Количество коробок

Общая масса коробок

8 кг — 3 кг

9 шт.

?

 -Как найти массу 9 коробок с бананами? (Массу одной коробки умножить на количество коробок.)

—  Как найти массу одной коробки? (8-3 = 5.)

—  Запишите решение и ответ задачи.

Решение: (8 - 3) • 9 = 45 (кг).

Ответ: масса 9 коробок с бананами 45 кг.

4. Рефлексия.

Мудрая Сова спрашивает:

 Где в жизни встретится тема «Доли»?

 - Что для вас было трудным на уроке?

- Что усвоили хорошо?

- Получилось ли у вас все на уроке?

- Над чем надо еще поработать?

- О чем расскажите дома родителям?

- Кого из учеников вы похвалите за урок и за что?

 5. Итог урока.

- Назовите тему урока.

- Что такое доля?

- Что обозначает число над чертой?

- Что обозначает число под чертой?

Молодцы. Мудрая Сова желает, чтобы вы запомнили все, что вы узнали сегодня на уроке о долях и поделились  своими знаниями с родными и  друзьями.  

6. Домашнее задание: стр. 92, № 1(2), 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...