«Умножение круглых чисел. Закрепление.»
план-конспект урока по математике на тему

Полуян Анна Николаевна

«Умножение круглых чисел. Закрепление.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_zakreplenie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

 Математика

Выполнила студентка  44 гр.

                                                                                                                Полуян Анна

                                                                                Проверила:

   Отметка: ________________

Дата: 27.02.2018г.

Челябинск, 2018

Предмет: Математика

Класс:2

Тема урока: «Умножение круглых чисел. Закрепление.»

Цели урока:  

--совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи в пределах 100;

-развитие логического мышления, внимания, памяти, речи.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

-выполнять умножение круглых чисел в пределах 100;

     -решать простые текстовые задачи на умножение круглых чисел;

     -находить разные способы решения задачи.

  • Личностные:

    - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

   - оценивать своё поведение и поведение учащихся в соответствии с задачами учебной коммуникации;

   - строить  простые рассуждения на основе подводящей информации;

   - формулировать и аргументировать точку зрения.

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование: линейка ,проектор, учебник по математике 2 класс, презентация.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Словесный: слово учителя

Здравствуйте, присаживайтесь.

Девизом урока я выбрала высказывание академика Александрова «Математика полезна тем, что она трудна!». Вы согласны с ним?

-Как вы понимаете это высказывание?

Приветствовать

Отвечать на вопросы.

Умение оформлять свои мысли в устной форме (К)

Умение слушать и понимать речь других (К)

  1. Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: учебный диалог

Практический: работа в тетради

Физкультминутка

Вспомните, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Умножение круглых чисел).Сегодня у нас урок закрепления. (2 слайд)

У нас необычный урок. Урок скорой математической помощи.(3 слайд)

А кто нуждается в нашей помощи, вы узнаете, если решите примеры и расшифруете слово. Объединитесь в группы.

- Откройте конверт Достаньте карточки с примерами и решите их.

- Возьмите из конверта таблицу, запишите в верхнюю строчку числа в порядке возрастания, а в нижнюю – соответствующие буквы. Расшифруйте слово.

 ( Животные)  проверка со слайда.

- Итак, нам необходимо оказать скорую помощь животным. Ребята, а кто в сказке К. Чуковского помогал животным, лечил их? (Доктор Айболит).

-А вы  готовы помогать животным?  У нас урок скорой математической помощи, как мы должны работать на уроке? (Дружно, быстро, активно).

Устная работа  

-  Кто же к нам обратился первым за помощью? Отгадайте загадку.

В птичник повадилась -

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы.

(Лиса).

- Кому будем помогать?(Цыплятам) Чтобы спасти курочек, цыпляток,  нужно быстро отвечать на вопросы.

- На сколько частей можно разделить множество этих чисел?40,9, 100, 47, 50,74 (3 части: 9 – однозначное, двузначные  и число 100).

- Найдите среди двузначных чисел число, отличное от других двузначных (47). Почему? (Все остальные – круглые, а 47 нет)

- Сколько десятков в числе 47? (4)Сколько единиц?(7)

-  Между какими круглыми числами при счёте стоит  число 47? (40,50)

-  На сколько нужно умножить однозначное число 9, чтобы оно стало круглым двузначным? (на 10 = 90)

- На сколько нужно разделить число 100, чтобы оно стало круглым двузначным? (на 2 – 50, на 5 – 20).

Молодцы! Я думаю, вы будете хорошими помощниками и для других животных.

- А теперь откройте тетради и напишем  число , классную работу.

Фронтальная работа.

- Что вы можете сказать про число 30  (30 – двузначное, круглое, состоит из 3 десятков).

- Запишите число 30 на новой строке.

- Разделите 30 на 3, запишите результат на этой же строке. (10)

- Назовите число, состоящее из 3 единиц (3) – запишите.

- Число, состоящее из 3 десятков и 3 единиц (33) - запишите.

- Умножьте 30 на 2, запишите;  умножьте 30 на 3, запишите.

Молодцы!

- Послушайте, что приключилось со следующими нашими героями.

Петухи распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,-

Можно пёрышек лишиться!

- Чтобы успокоить петухов, надо решить примеры

Работа  в тетрадях. №5  стр 19.

У нас новый гость.

Мимо сосен, мимо ёлок,

Ёж тащил мешок иголок.

Да споткнулся возле ёлки

И рассыпал все иголки.

- Давайте поможем ежу собрать иголки, решив задачу № 6.

Кто желает с места по рассуждать над решением данной задаче? Женя, тебе слово.

Под руководством учителя проговаривать тему урока и ставить цели.

Высказывать собственное мнение.

Выявлять место затруднения.

Отвечать на заданные вопросы.

Высказывать свои версии решения проблемы.

Называть место  своего затруднения.

Выполнять физминутку.

Выполнять задание

Высказывать собственное мнение.

Уметь определять тему и цель урока с помощью учителя (Р)

Уметь работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Р)

Уметь слушать  мнения своего товарища

Принимать информацию в различной форме.

Умение структурировать найденную информацию в нужной форме(П)

Умение отслеживать действия партнера(К)

Умение осознавать свои возможности в учении(Л)

Умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации(П)

  1. Итог урока

Рефлексия

Ребята! Наша скорая математическая помощь вовремя приехала и выручила зверей. Вспомните свои действия сегодня на уроке и ответьте на вопросы:

- Чем мы занимались на уроке?

- Что вам понравилось?

Запишите домашнюю работу: стр 19 №2,3.

Выполнять

задание.

Повторять  план построения угла.

Способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Закрепление" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся  умножать круглые числа, решать составные задачи; повторить...

Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел"

Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел."...

Умножение и деление круглых чисел. Закрепление.

Урок математики 2 класс. Программа "Перспектива"...

Конспект урока математики "Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двухзначное число...

План- конспект по математике 3 класс, УМК "Школа России", тема : «БЛИЦтурнир». «Умножение круглых чисел, сводящих к умножению на двузначное число"

Цели деятельности учителя: -формирование умений умножать круглые числа, сводящиеся к умножению на двузначное число-раскрытие умений учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собстве...

Конспект урока по математике УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число»   Цели деятельности учителя:формирование умений умножать круглые числа, ...