Конспект урока. Тема: "Разряды счётных единиц". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила студентка 41 гр.

Карликова Елизавета            

Проверила: Ленк А.И.          

Отметка:                                

Дата: 28.01.18                        

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Класс: 3 «В»

Тема: «Разряды счётных единиц»

Цели урока:

- научить читать и записывать числа в пределах 1000;

- познакомить с названием единиц первого, второго и третьего разрядов;

- закрепить решение задач и примеров.

Планируемые результаты:

Предметные:

- закрепить чтение и запись чисел в пределах 1000;

- вспомнить перевод единиц длины;

- закрепить навык решения задач и примеров.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.

Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Содержание

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный настрой на урок

- словесный: слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов, можете садиться.

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.Устный счёт

(фронтальная работа)

- практический: решение задач

- Давайте для разминки порешаем задачки в стихах, слушайте внимательно.

1. Девяносто огурцов

Бабушка солила,

По пятнадцать штук она

В банки разложила.

Сколько банок надо было,

Бабушка забыла. (90:15 = 6 банок)

2. Три бельчонка маму белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама белка,

Девять шишек принесла,

Разделила на троих

Сколько каждому из них? ( 9:3= 3 шишки)

3. У речки гуляли четыре утёнка,

И двадцать четыре весёлых гусёнка.

Во сколько раз было больше гусят? (24:4 = 6 раз)

На сколько меньше было утят? (24 – 4 = 20)

- внимательно слушать задачу;

- прорешивать в уме и говорить ответ

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.Мотивационный

(сообщение темы урока)

- словесный: фронтальный опрос

- Ребята, давайте вспомним, какую тему мы начали на прошлом уроке? (Разряды счётных единиц)

- Сегодня мы с вами продолжим эту тему.

- Давайте поставим цель на сегодняшний урок. (Совершенствовать навыки счёта, продолжить работать с трёхзначными числами)

- вспоминать начатую тему;

- формулировать цель урока

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

4. Постановка учебной задачи и её решение

(изучение нового материала)

- практический: проверка домашнего задания;

- словесный: чтение правила;

- практический: разбор чисел на разрядные единицы;

- словесный: фронтальный опрос

- Давайте проверим домашнее задание.

- Теперь прочитайте правило на стр.44. (Единицы - это единицы первого разряда. Десятки - это единицы второго разряда. Сотни - это единицы третьего разряда. Отсутствие единицы какого-либо разряда обозначается цифрой 0)

- Посмотрите на задание №1. Рассмотрите, как записываются числа. Давайте прочитаем их. (327, 320, 307)

- А теперь посмотрите на задание № 2. Прочитайте числа. Что обозначает каждая цифра в записи этих чисел? (894 - 8сот. 9дес. 4ед.; 809 - 8сот. 0дес. 9ед.; 408 - 4сот. 0дес. 8ед.; 900 - 9сот. 0дес. 0ед.)

- Ребята, скажите, как вы думаете, что значит «однозначное» число? (Число, в котором одна цифра)

- А «двузначное»? (Число, состоящее из 2 цифр)

- Приведите примеры.

- На доске перед вами числа, давайте прочитаем их. (101, 555, 874, 268, 910)

- Как называют такие числа? (Трехзначные )

- Почему? (В записи используется 3 цифры)

- А как записать число 1 тысяча? Запишите на доске.

- проверять домашнее задание;

- читать правило;

- читать числа;

- разбирать числа на разрядные единицы

- отвечать на вопросы учителя

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике.

5.Динамическая пауза

- практический

Видеофрагмент

- повторять движения 

6.Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

- практический: запись чисел;

- словесный: фронтальный опрос;

- практический: перевод величин;

- словесный: устное решение задач;

- практический: решение задачи и её оформление;

- словесный: разбор задачи;

- практический: самостоятельное решение примеров

- Обратимся к №4. (Запиши и прочитай числа:

2сот. 8дес. 3ед.; 4сот. 6дес. 0ед.; 5сот. 0дес. 1ед.; 7сот. 0дес. 0ед.)

- Единицы какого разряда не могут отсутствовать в трёхзначном числе? (Единицы третьего разряда (сотни))

- Следующее задание под №5. Вам необходимо перевести величины.

- Сколько разрядов в числе 125? (3) Почему? (Потому что оно трехзначное)

- Нам нужно перевести тоже в три разряда, каких? (М.,дм, см.)

125см = 1м 2дм 5 см

540см = 5м 4дм

86мм = 8см 6мм

42дм = 4м 2дм

- А сейчас мы с вами порешаем  задачки.

1.За 3 дня в столовой израсходовали 27 кг муки. Сколько кг муки расходовали каждый день? (27:3=9)

2.За 1 день в столовой расходуют 5 кг крупы. Сколько кг крупы израсходовали за 4 дня? (5х4=20)

3.В столовой израсходовали 32 кг масла, расходуя каждый день по 8 кг. На сколько дней хватило этого масла? (32:8=4)

- Прочитайте задачу под №7. (В столовой 5 дней расходовали по 12 кг крупы, а 2 дня - по 9 кг. Сколько крупы израсходовали за все эти дни?)

- Оформим задачу.

- Что нам известно из условия? (5 дней расходовали 12 кг крупы и 2 дня 9 кг)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

- Почему? (Задача решается в несколько действий)

- Что найдём первым действием? (Сколько кг крупы израсходовали за 5 дней)

- Вторым действием? (Сколько кг крупы израсходовали за 2 дня) - Можем ли теперь ответить на вопрос задачи? Каким действием? (Надо сложить ответы первого и второго действия)

- Запишем решение.

1) 1 2х 5 = 60 (кг) - за 5 дней

2) 9 х 2 = 18 (кг) - за 2 дня

3) 60 + 18 = 78 (кг) -за все дни

Ответ: 78 кг

- Теперь № 10 выполним самостоятельно.

Найди частное и остаток и выполни проверку.

51 : 7 = 7 (ост.2)

59 : 9 = 6 (ост.5)

78 : 11 = 7 (ост.1)

60 : 25 = 2 (ост. 10)

37 : 10 = 3 (ост.7)

- записывать числа;

- отвечать на вопросы учителя;

- переводить величины;

- устно решать задачи;

- записывать оформление и решать задачу;

- самостоятельно решать примеры

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7.Итоги урока.

Рефлексия.

- словесный;

- беседа

- Наш урок подходит к концу.

- Посмотрите на экран и продолжите предложения.

- Мне было интересно...

- Я затруднялся(лась)...

- Я легко...

- Я не понял(а)...

- А теперь запишите домашнее задание. Стр.45 №11 письменно в тетрадях.

- продолжать предложения;

- оценивать свою работу на уроке;

- записывать домашнее задание

Понимать значение знаний для человека и принимать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока по математике в 1 классе. Школа России.

Конспект урока составлен с применением новых образовательных стандартов....

Конспект урока русского языка в 4 классе "ШКОЛА РОССИИ"

Тема: Правописание гласных и согласных в  значимых частях слова.              Цели урока: создать условия для отработки понятия, ч...

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...

Конспект урока по русскому языку ,4 класс, "Школа России".Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное".

Тема урока :Закрепление пройденного материала  по теме "Имя существительное". С презентацией....