конспект урока ''Какая площадь больше'',3 класс, УМК ''ПНШ''
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Гречина Анастасия Алексеевна

конспект урока ''Какая площадь больше'',3 класс, УМК ''ПНШ''

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

 (предмет)

Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

Ф.И. Гречина Анастасия

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Конспект урока математики

Дата: 2.03.18

Класс: 3-1

Учитель: Серёгина Надежда Александровна

Тема урока: «Какая площадь больше?»

Цели урока: выяснить, что такое площадь и как определить какая площадь больше; совершенствовать вычислительные навыки; понимание того, что реальные предметы и геометрические фигуры могут отличаться не только формой и линейными размерами, но и способностью занимать определённую часть поверхности, то есть площадь развивать логическое мышление и внимание.

Планируемые результаты:

Предметные:развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока:открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 2 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация

№ п/п

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1

Организационный момент
Словесный: слово учителя

Организационный настрой на урок

Здравствуйте, ребята!

Присаживайтесь на свои места.

Желаю вам хорошей работы на уроке.  

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2

Актуализация знаний

Практический: выполнение упражнений

(устный счёт)

Устный счёт

Первый множитель 4, второй 6. Найди произведение. (24)

Делимое 56, делитель 7. Чему равно частное? (8)

Увеличь 8 в 3 раза. (24)

Уменьши 45 в 5 раз. (9)

Уменьши 24 на 6. (4)

Какое число больше 36 на 9? (45)

Какое число меньше 72 в 9 раз? (8)

Самое большое однозначное число увеличь в 7 раз. (63)

Вычислите периметр прямоугольника, если его стороны равны 4 см и 8 см.(24)

Выполнять задания для устного счёта

Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

У вас на партах лежат фигуры: квадрат и прямоугольник. Вам нужно эти фигуры сравнить. Как вы думаете, каким способом можно это сделать? Я предлагаю вам разбить их на квадраты, равные по одному см. Сколько квадратиков у вас получилось в прямоугольнике? А сколько – в квадрате? Какой можно сделать вывод?

Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? (Площадь) Попробуйте сформулировать тему урока. (Какая площадь больше?)

Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (Выяснить, что такое площадь и как определить какая площадь больше)

Отвечать на вопрос учителя

Формулировать тему и цель урока

К:участвуют в учебном диалоге.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

4

Решение частных задач

Наглядный

Практический: выполнение упражнений

Работа в тетрадях на печатной основе. Самостоятельная работа

Сейчас откройте свои тетради на странице 82 № 90.

Прочитайте задание и выполните его самостоятельно.

А теперь взаимопроверка, поменяйтесь тетрадями и проверьте, прав ли ваш сосед?

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Работа в учебнике

Находим в учебнике номер 145. Какое задание нам нужно сделать?  Сколько квадратиков в первой фигуре, посчитайте. А сколько во второй? Сколько квадратиков должно быть в фигуре, которую нам нужно начертить?  Следующий номер 146. Прочитайте задание. Чтобы выполнить это задание, у вас на партах лежат прямоугольники. Подумайте, как можно узнать во сколько раз плошать данного прямоугольника больше площади закрашенного треугольника?

Следующее задание очень интересное. Прочитайте номер 147. Посовещайтесь в паре, подготовьте ответ  и продумайте пример.

Номер 148. Прочитайте задачу.  Повторите условие. Какие требования к задаче? Решаем задачу, один ученик у доски

Формулировать правило

Выполнять задания

Отвечать на вопросы

Выполнять задание из учебника

П: выполнять деление суммы на число; вычислять выражения вида 57 : 3; решать задачи на деление двузначного числа на однозначное число.

Р: выполнять задание в соответствии с целью.

5

Дин.пауза

Практический: физические упражнения

Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.

Самостоятельно выполнять упражнение

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

6

Решение частных задач

Практический: выполнение упражнений

Ребята, теперь мы с вами будем решать очень интересную задачу под номером 140. Кто будет решать у доски? (В первый день туристы прошли 25 км, во второй день — на 5 км меньше, чем в первый. Сколько километров прошли  туристы в третий день, если в третий день ими было пройдено в 2 раза меньше, чем во второй?

1) 25 км + 5 км = 30 км

2) 30 км : 2 = 15 км

Ответ: 15 км)

Принимать установку учителя

Решать задачу

Р: выполнять задание в соответствии с целью.

7

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

т. с.37 № 81,83.

Записывать домашнее задание

Р: принимают учебную задачу на следующий урок

8

Итог урока. Рефлексия.

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Ребята, какая тема у нашего урока? А какие мы ставили цели?  

Кто может самостоятельно поставить себе за урок оценку и какую? Объясните свой ответ.

Спасибо за урок, вы сегодня очень хорошо работали!

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по маетематике 3 класс. Какая площадь больше. Квадратный сантиметр

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Какая площадь больше. Квадратный сантиметрЦели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что такое площадь и как определить какая площадь больше другой ...

Конспект урока "Какая площадь больше" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Какая площадь больше". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа"....

Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше?" 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше?" 3 класс...

Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше. Квадратный сантиметр" 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше. Квадратный сантиметр" 3 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Какая площадь больше"

Конспект урока по математике, 3 класс, ПНШ...

Конспект урока по математике на тему: "Какая площадь больше" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

-Цель:познакомить с новой величиной – площадью.Планируемы результаты:Личностные:принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностно...

Конспект урока "Единицы площади", 2 класс

Конспект урока "Единицы площади", 2 класс...