Главные вкладки

    Конспект урока математики в 3 классе - Задачи на сравнение. Проверочная работа. УМК Перспектива
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Анюкова Екатерина Владимировна

    Конспект урока математики в 3 классе - Задачи на сравнение. УМК Перспектива

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Математика

     (предмет)

    Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

    Ф.И. Анюкова Екатерина

    Проверил: ______________________

    Отметка: _______________________

    Дата: __________________________

    Челябинск, 2018

    Конспект урока математики

    Дата: 16.03.2018

    Класс: 3 б

                                   Учитель: Костылева И.В.

    Тема урока: «Задачи на сравнение»

    Цели урока: введение понятия «задач на сравнение»; объяснение разницы «задач на сравнение» от «задач на приведение к единице», решаемых ранее; формирование умения решать задачи на сравнение.

    Планируемые результаты:

    Предметные:научиться отличать задачи на сравнение от задач других видов.

    Личностные:принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формировать понимание практической значимости математики для собственной жизни; формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

    Тип урока: урок первичного закрепления и проверки знаний.

    Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

    Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013., презентация.

    № п/п

    Этап урока

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты (УУД)

    1

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    Организационный настрой на урок

    Здравствуйте.

    Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа.

    Приветствовать учителя

    Проверять готовность к уроку

    Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    2

    Актуализация знаний

    Практический: математический диктант

    Математический диктант.

    1. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа 359, 807, 420.

    2. Увеличьте каждое число на 1: 299, 189, 109.

    3. Уменьшите каждое число на 1: 600,1000, 590, 310.

    Выполните самопроверку со слайда.

    Выполнять задания

    Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    3

    Постановка учебной задачи

    Словесный: ответы на вопросы

    Что такое задача?

    Назовите основные части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

    Если в тексте нет вопроса, является ли этот текст задачей?
    Верно.

    Как вы думаете, как звучит тема сегодняшнего урока?

    «Задачи на сравнение»

    Предложите цели урока:

    1. Выяснить, что такое задачи на сравнение.
    2. Научиться определять, когда задача решается как задача на сравнение.
    3. Научиться решать задачи на сравнение.

    Отвечать на вопрос учителя

    Формулировать тему и цель урока

    К:участвуют в учебном диалоге.

    Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

    4

    Решение частных задач

    Наглядный

    Практический: выполнение упражнений

    Работа в учебнике.

    Стр. 59Прочитаем правило.

    Как называется новый вид задачи?

    Какую закономерность мы можем проследить из правила? (Если кол-во предметов увеличилось, то и стоимость увеличится)

    №1 Кто попробует объяснить решение задачи, опираясь на правило?

    Хорошо.

    Запишем решение в тетради.

    Скажите, что у вас получилось? Запишите ответ.

    Стр. 60 №2 Прочитайте задание. Выполним решение письменно.

    Подробно.

    Запишите решение в тетради, запишите ответ.

    Посмотрите на правило в учебнике, как можно сравнивать трёхзначные числа. Прочитаем.

    А если совпадает ещё и число единиц, значит числа будут? (равны)

    Верно.

    №3 Запишите числа в порядке возрастания, то есть от меньшего к большему в столбик. Сначала под цифрой 1, кто скажет, что у него получилось?

    Теперь запишите число 1000 в виде суммы разрядных слагаемых, кто продиктует?

    Числа под цифрой два запишите в порядке возрастания в столбик. Кто скажет, что у него получилось? Запишите число 441 в виде суммы разрядных слагаемых.

    Молодцы.

    №5 Прочитайте задание, выполним решение письменно.

    Подробно.

    Посмотрите на слайд, задача решается несколькими способами.

    №6 Прочитайте задание. Решим задачу как задачу на сравнение.

    Подробно.

    Какая закономерность нам поможет решить эту задачу?

    Запишите решение в тетради, запишите ответ, скажите, что у вас получилось?

    Молодцы.

    Читать правило из учебника

    Искать закономерность

    Отвечать на вопросы

    Отвечать на вопросы учителя по правилу

    Выполнять вычисления

    Р: выполнять задание в соответствии с целью.

    Р: выполнять задание в соответствии с целью

    Р: выполнять задание в соответствии с целью

    5

    Дин.пауза

    Практический: физические упражнения

    Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.

    Самостоятельно выполнять упражнение

    Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

    6

    Решение частных задач

    Практический:

    задание в рабочей тетради

    Самостоятельная работа

    Проверочная работа №10.

    Принимать установку учителя

    Выполнять задание из учебника

    Р: выполнять задание в соответствии с целью.

    7

    Домашнее задание

    Словесный: слово учителя

    РТ стр. 44-45 полностью.

    Записывать домашнее задание

    Р: принимают учебную задачу на следующий урок

    8

    Итог урока. Рефлексия.

    Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    У вас на партах лежат листочки с лестницей. Отметьте себя на одной из ступенек.

    1-плохо понял тему, не интересно

    2-было не всё понятно

    3-всё понял, многому научился, всё понравилось

    Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.

    Урок окончен. До свидания, ребята!

    Оценивать свои достижения

    Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

    Л: самооценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".

    План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...

    Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра2" УМК Перспектива

    Планируемые результаты (целевые установки)Предметные — понятия число и цифра 2, двухэлементное множество, последовательность чисел; писать цифру 2, соотносить число и цифру 2.Метапредметные:(Р) ...

    Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"

    Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"...

    УМК "Перспектива" конспект урока математики 2 класс Тема: «Кратное сравнение»

    Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи на кратное сравнение; закрепление умения решать задачи,примеры на сложение и вычитание, развитие мыслительных операций, математических спос...

    Конспект урока математики, 3 класс, "Решение задач на кратное сравнение"

    Цель деятельности учителя:-закрепление умения решать задачи на кратное и разностное сравнение; развитие умения работать самостоятельно и в парах. Планируемые результатыПредметные: -уметь решать з...

    План - конспект урока математики 2 класс "Решение задач на кратное сравнение."

    План - конспект урока математики 2 класс "Решение задач на кратное сравнение."...