Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Бугаева Ольга Олеговна

Рабочая программа по математике с внутрипредметным модулем "Информатика в играх и задачах" УМК "Перспектива" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx104.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 30

Утверждена приказом директора

МАОУ СОШ № 30

Приказ № ____от_________2017г.

Директор МАОУ СОШ № 30

____________М.О.Максимова.

Рабочая программа

 «Математика»

базовый  уровень,  3   класс

/адаптированная  на   основе  

примерной  программы   «Математика»

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.;

УМК Перспектива  

                                                                                                              Составитель :

                                                                                                              Бугаева О.О.,

                                                                                     учитель начальных. классов

                                                                                                              МАОУ СОШ № 30

                                                                                   первая квалификационная

                                                                           категория

Калининград    2017                                                                                          

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе:

1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в    Российской Федерации» (пункт 2.7, статья 32)  

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

4. Планируемых результатов начального общего образования;

5. Базисного учебного плана МАОУ СОШ № 30;

6. Устава МАОУ СОШ № 30

7. Примерной  образовательной программы  «Математика. Начальная школа», авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б., М. Просвещение, 2016 год.

Исходя из общих положений концепции математического образования изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— математическое развитие младшего школьника;

— освоение начальных математических знаний;

— развитие интереса к математике.

Достижение важнейшей цели начального курса математики — формирование у учащихся математической грамотности — связано главным образом с актуализацией языкового компонента содержания обучения, реализацией коммуникативной функции обучения и расширением диалоговых форм работы с учащимися на уроке.

Основные задачи начального курса математики:

  •  развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
  • формирование прочных вычислительных навыков через освоение рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
  • ознакомление с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
  • развитие умения измерять и вычислять величины (длину, время и др.);
  • освоение эвристических приёмов рассуждений, выбора стратегии решения, анализа ситуаций и сопоставления данных в процессе решения текстовых задач;
  • формирование умения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
  • развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента гуманитарной культуры и средства развития личности;
  • математическое развитие младших школьников, которое включает способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; проявлять интерес к математике, размышлять над этимологией математических терминов;
  • формирование умения вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • расширение и уточнение представления об окружающем мире средствами учебного предмета, развитие умения применять математические знания в повседневной практике.

Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Место учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение русского языка в 4 классе  выделяется 170 часов: 34 учебные недели по 5 часов в неделю, в т.ч. внутрипредметный модуль «Информатика в играх и задачах» - 33 часа, метапредметный модуль «Город мастеров» - 1 час.

Планируемые результаты обучения по курсу «Математика» 3 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащегося будут сформированы:

— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

— понимание практической значимости математики для собственной жизни;

— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

— умение адекватно воспринимать требования учителя;

— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

—понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;

— элементарные навыки этики поведения;

—правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Учащийся получит возможность для формирования:

—осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;

— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;

– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;

— принятия этических норм;

— принятия ценностей другого человека;

— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;

—— умения выслушать разные мнения и принять решение;

— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;

— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;

— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;

— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;

– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;

– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;

– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;

— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;

— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);

— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;

— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и  родовидовые отношения между понятиями;

— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.

Учащийся получит возможность научиться:

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;

— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и  научно-популярных книг, понимать прочитанное;

— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.

Учащийся получит возможность научиться:

— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;

— формулировать и обосновывать свою точку зрения;

— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;

— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;

– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;

— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;

— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);

— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;

— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;

— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;

— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;

— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;

— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);

— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

— классифицировать изученные числа по разным основаниям;

— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;

— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;

— выполнять деление с остатком в пределах 1000;

– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Учащийся получит возможность научиться:

– оценивать приближённо результаты арифметических действий;

– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);

— оценивать правильность хода решения задачи;

— выполнять проверку решения задачи разными способами.

Учащийся получит возможность научиться:

— сравнивать задачи по фабуле и решению;

— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

— находить разные способы решения одной задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;

— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;

— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.

Учащийся получит возможность научиться:

– копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;

– располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;

– конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;

— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

—сравнивать фигуры по площади;

– находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;

– находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

— устанавливать закономерность по данным таблицы;

— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;

— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;

— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;

— строить диаграмму по данным текста, таблицы;

— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».

Учащийся получит возможность научиться:

— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;

— составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;

– рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;

– определять масштаб столбчатой диаграммы;

– строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);

– вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ ДЛЯ 3 КЛАССА

Числа и арифметические действия над ними (35ч)

-счет тысячами: разряды и классы; класс единиц, класс сотен, класс тысяч; нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел; представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых;

-умножение и деление чисел; письменное деление и умножение (без остатка) круглых чисел;

-умножение многозначного числа на однозначное; запись умножения «в столбик»;

-деление многозначного числа на однозначное; запись деления «углом»;

-умножение на двузначное и трехзначное число; общий случай умножения многозначных чисел;

-проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе;

-устные приемы вычислений: сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 и 1000;

-упрощение вычислений с многозначными числами на основе средств арифметических действий;

-построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.

Работа с текстовыми задачами (40ч)

-анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения; поиск разных способов решения;

-составные задачи в два-три действия с натуральными числами на смысл действий сложения и вычитания, умножения  и деления, разностное и кратное сравнение чисел;

-задачи, содержащие зависимость между величинами вида а=в*с;

-классификация простых задач изученных типов; общий способ анализа и решения составной задачи;

-задачи на определение начала, конца и продолжительности события;

-задачи на нахождение чисел по их сумме и разности;

-задачи на нахождение площадей фигур, составленных их прямоугольников и квадратов;

-сложение и вычитание изученных величин при решении задач.

Геометрические фигуры и величины (11ч)

-преобразование фигур на плоскости; симметрия фигур относительно прямой; фигуры, имеющие ось симметрии; построение симметричных фигур на клетчатой бумаге;

-прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, их вершины, ребра и грани;  построение развертки и модели куба и пирамиды;

-единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними;

-преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.

Величины и зависимости между ними (14ч)

-наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц;

-измерение времени; единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда; определение времени по часам; название месяцев и дней недели; календарь; соотношение между единицами измерения времени;

-единица массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними;

-преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин;

-переменная; выражения с переменной; значение выражения с переменной;

-формулы площади и периметра геометрических фигур (прямоугольника, квадрата и др.), измерение площади с помощью различных мерок;

-наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул;

-построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.

Алгебраические представления (10ч)

-формула деления с остатком (проверки): а=б*с+r, r

-уравнение, корень уравнения; множество корней уравнения;

-составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых ( a+x=b, a-x=b, x-a=b, a*x=b, a/x=b, x/a=b).

Математический язык и элементы логики (14ч)

-знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств, переменных и формул, изображением пространственных фигур;

-высказывание; верные и неверные высказывания; определение истинности и ложности высказываний; построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно(неверно), что…», «не», «если…,то», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда»;

-множество; элемент множества; задание множества перечислением его элементов и свойством;

-пустое множество и его обозначение; равные множества и их обозначение; диаграммы различного вида;

-подмножество и его обозначение; пересечение множеств и знак, его обозначающий; свойства обозначения множеств;

-переменная (формула);

Работа с информацией и анализ данных(12ч)

-использование таблиц и диаграмм для представления и систематизации данных; интерпретация данных таблицы и диаграммы;

-классификация элементов множества по свойству; упорядочение и систематизация информации в справочной литературе;

-решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей;

-планирование поиска и организации информации; поиск информации в справочниках, энциклопедиях, Интернете; оформление и представление результатов выполнения проектных работ;

-творческие работы учащихся;

-обобщение и систематизация данных, изученных в 3 классе.

Учебно-тематический план

курса «Математика, 3 класс»

Наименование разделов/тем

Всего часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

Раздел 1. Числа от 0 до 100

Повторение .

       5

4

1

контрольные работы, математические диктанты, самостоятельные работы, тесты

Сложение и вычитание.

31

29

1

Умножение и деление.

52

46

2

Раздел 2. Числа от 100 до 1000

Нумерация.

7

7

1

Сложение и вычитание.

19

17

2

Умножение и деление. Устные приемы вычислений.

8

8

2

Умножение и деление. Письменные приемы вычислений.

14

11

3

ВПМ «Информатика в играх и задачах»  

33

33

0

МПМ «Город мастеров»

1

1

0

ИТОГО

170

158

12


ТЕМАТИЧЕСКОЕ  КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  

КУРСА программы   «Математика, 3 КЛАСС»

3  класс, базовый уровень,  2013-2014 учебный год.

    УМК Перспектива, 170 часов, 5 часов в неделю.

    Учитель Бугаева  О.О.

Тема/ тема  урока

Кол-во часов

Дата

Стандарт/ содержание

Оснащение

Тип урока

Тип и форма контроля

ВПМ «Информатика в играх и задачах» 

Длина цепочки.

1

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек. Определять истинность утверждений о цепочке цепочек.

УМК

ОНЗ

с/к

о/к

Повторение изученного во 2 классе. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

1

Знакомство с учебником математики (обложка, титульный лист, вводная статья).

УМК

К

Н

Повторение изученного во 2 классе. Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

1

Составлять числовые выражения в 2-3 действия со скобками и без.

УМК

К

Повторение изученного во 2 классе. Конкретный смысл действий умножения и деления

1

Находить значения выражений, сравнивать числовые выражения и их значения

УМК

К

с/к

ПР

Повторение изученного во 2 классе. Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток..

1

Нахождение результатов числовых выражений, работа с геометрическими фигурами

УМК

К

о/к

С

ВПМ «Информатика в играх и задачах» 

Цепочка цепочек.

1

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка). Строить цепочку по описанию, включающему понятие «длина цепочки». Строить знаково-символические модели объектов в виде цепочек. Строить цепочки слов, цепочки чисел, в том числе по описанию.

УМК

ОНЗ

с/к

о/к

Повторение изученного во 2 классе. Решение составных задач.

1

Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы. Решение составных задач

УМК

Р

СР

Прибавление числа к сумме.

1

Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу.

УМК

ОНЗ

о/к

Входная контрольная работа

№ 1 по теме «Повторение

1

Применять изученные способы действий для решения задач в  типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность  и полноту выполнения изученных способов действий.   

УМК

ОК

т/к

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение выражений удобным способом.

1

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Нахождение значений выражений удобным способом

УМК

Р

о/к

ВПМ «Информатика в играх и задачах» 

Таблица для мешка (по двум признакам)

1

Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице. Сопоставлять несколько таблиц для данного мешка, в том числе для проверки правильности заполнения мешка.

УМК

ОНЗ

с/к

о/к

Сумма нескольких слагаемых.

1

Нахождение значений выражений удобным способом

УМК

ОНЗ

Цена. Количество. Стоимость.

1

Знакомство с величинами: цена, количество, стоимость – и зависимостью между ними.

УМК

ОНЗ

т/к

Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости.

1

Знакомство с величинами: цена, количество, стоимость – и зависимостью между ними.

УМК

ОК

Проверка сложения.

1

Два способа проверки действия сложения. Использовать различные способы проверки.

УМК

ОНЗ

ВПМ «Информатика в играх и задачах» Одинаковые мешки

1

Искать два одинаковых в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков, искать одинаковые столбцы в таблице используя общие методы решения информационных задач (в частности, метод разбиения задачи на подзадачи).

УМК

ОНЗ

с/к

о/к

Проверка сложения.

1

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия сложения (перестановка слагаемых, вычитание из суммы одного из слагаемых)

УМК

Р

о/к

СР

Прибавление суммы к числу

1

Решение задач на увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз

УМК

ОНЗ

Прибавление суммы к числу

1

УМК

ОНЗ

СР

Прибавление суммы к числу

1

УМК

Р

ВПМ «Информатика в играх и задачах» 

Таблица для мешка (по двум признакам)

1

Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице. Сопоставлять несколько таблиц для данного мешка, в том числе для проверки правильности заполнения мешка.

УМК

ОНЗ

с/к

о/к

 Обозначение геометрических фигур.

1

Обозначение фигур буквами латинского алфавита

УМК

ОНЗ

Обозначение геометрических фигур.

1

УМК

К

 Контрольная работа № 2 по     теме «Сумма нескольких слагаемых» 

1

Применять изученные способы действий для решения задач в  типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность  и полноту выполнения изученных способов действий.   Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

УМК

ОК

т/к

Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы

1

УМК

Р

о/к

ВПМ «Информатика в играх и задачах» Словарный порядок. Дефис и апостроф.

1

Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф.

УМК

ОНЗ

с/к

о/к

Вычитание числа из суммы

1

Способы вычитания числа из суммы

УМК

ОНЗ

Проверка вычитания.

1

Использовать различные способы проверки

УМК

ОНЗ

Проверка вычитания.

1

УМК

ОНЗ

Вычитание суммы из числа.

1

Способы вычитания суммы из числа. Выбирать наиболее удобный способ вычислений.

УМК

ОНЗ

с/к

о/к

ВПМ «Информатика в играх и задачах» Лексикографический порядок.

1

Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. Искать и анализировать информацию о размещении слов в словарях: частные случаи словарного порядка, частотность встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами.

УМК

ОНЗ

с/к

о/к

Вычитание суммы из числа.

1

Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

УМК

ОНЗ

Вычитание суммы из числа.

1

УМК

Р

о/к

Приём округления при сложении.

1

Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений.

УМК

ОНЗ

Приём округления при сложении.

1

УМК

К

с/к

о/к

ВПМ «Информатика в играх и задачах» Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины

1

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево).

УМК

ОНЗ

с/к

о/к

Приём округления при сложении.

1

Использовать приёмы округления при сложении для рациона- лизации вычислений

УМК

Р

Приём округления при вычитании.

1

Использовать приёмы округления.

УМК

Р

в/к

о/к

Приём округления при вычитании.

1

Округление уменьшаемого (вычитаемого)

УМК

Р

Равные фигуры.

1

Наложение фигур

УМК

ОНЗ

ВПМ «Информатика в играх и задачах» Уровень вершины дерева.

1

Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева.

УМК

ОНЗ

с/к

о/к

Задачи в 3 действия.

1

Знакомство с задачами в 3 действия

УМК

ОНЗ

с/к

о/к

Задачи в 3 действия.

1

Моделировать и решать задачи в 3 действия.

УМК

Р

в/к

о/к

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

УМК

ОК

т/к

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Практическая работа «Изображение куба»

1

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Выполнять изображение куба. Работать в группе.

УМК

Р

о/к

ВПМ «Информатика в играх и задачах» Уровень вершины дерева.

1

Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева.

УМК

ОНЗ

с/к

о/к

Отношение кратности на мн-ве натуральных чисел в пределах 20.

1

Распознавать чётные и нечётные числа

УМК

ОНЗ

о/к

Отношение кратности на мн-ве натуральных чисел в пределах 20.

1

Чётные и нечётные числа.

УМК

Р

Умножение числа 3. Деление на 3.

1

Составление таблицы с числами в пределах 100

УМК

ОНЗ

Умножение числа 3. Деление на 3.

1

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 3.

УМК

Р

ВПМ «Информатика в играх и задачах» Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.

1

Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (программа, команды, исполнитель).

УМК

ОНЗ

с/к

о/к

Умножение суммы на число.

1

Сравнивать различные способы умножения суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений

УМК

ОНЗ

с/к

о/к

Умножение суммы на число.

1

УМК

Р

Умножение числа 4. Деление на 4.

1

Составление таблицы с числами в пределах 100

УМК

ОНЗ

т/к

Умножение числа 4. Деление на 4.

1

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 4

УМК

К

в/к

о/к

ВПМ «Информатика в играх и задачах» Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.

1

Выполнять программы для Робика – строить его заключительную позицию

УМК

Р

Проверка умножения.

1

Использовать различные способы проверки вычисления ре- зультата действия умножения (перестановка множителей, де ление произведения на один из множителей)

УМК

Р

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Приём умножения двузначного числа на однозначное

УМК

ОНЗ

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Находить произведение двузначного числа на однозначное, используя св-ва действия умножения и знание табличных

УМК

ОНЗ

о/к

Задачи на приведение к единице.

1

Знакомство с задачами на нахождение четвёртого пропорционального

УМК

ОНЗ

ВПМ «Информатика в играх и задачах» Перед каждой бусиной. После каждой бусины.

1

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия «перед каждой/после каждой».

УМК

ОНЗ

с/к

о/к

Задачи на приведение к единице.

1

Моделировать и решать задачи на приведение к единице.

УМК

ОНЗ

Задачи на приведение к единице.

1

Моделировать и решать задачи на приведение к единице.

УМК

Р

Умножение числа 5. Деление на 5.

1

Составление таблицы с числами в пределах 100

УМК

ОНЗ

с/к

Умножение числа 5. Деление на 5.

1

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 5

УМК

К

ВПМ «Информатика в играх и задачах» Перед каждой бусиной. После каждой бусины.

1

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия «перед каждой/после каждой».

УМК

Р

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление на 3,4,5»

1

Знать умножение и деление на 2,3,4,5. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

УМК

ОК

т/к

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6.

1

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки  корректировать ее, оценивать свою работу.

УМК

Р

о/к

Умножение числа 6. Деление на 6.

1

Составление таблицы с числами в пределах 100

УМК

Р

о/к

Умножение числа 6. Деление на 6.

1

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6

УМК

ОНЗ

ВПМ «Информатика в играх и задачах» Склеивание цепочек.

1

Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания.

УМК

ОНЗ

с/к

о/к

Умножение числа 6. Деление на 6.

1

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6

К

Проверка деления.

1

Два способа проверки результата  действия деления

УМК

К

т/к

Задачи на кратное сравнение

1

Сравнение численностей множеств, знакомство с правилом определения, во сколько раз одно число больше или меньше другого, решение задач на кратное сравнение

УМК

ОНЗ

в/к

о/к

Задачи на кратное сравнение

1

Использовать различные способы проверки

УМК

ОНЗ

в/к

ВПМ «Информатика в играх и задачах» Склеивание цепочек.

1

Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания.

УМК

Задачи на кратное сравнение

1

Моделировать и решать задачи на кратное сравнение

УМК

Р

Задачи на кратное сравнение

1

Моделировать и решать задачи на кратное сравнение

УМК

ОК

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на 6. Решение задач»

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

УМК

ОК

т/к

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Практическая работа «Построение прямоугольника по заданным параметрам»

1

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки  корректировать ее, оценивать свою работу.

УМК

Р

о/к

ВПМ «Информатика в играх и задачах» Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

УМК

Р

к

Умножение числа 7. Деление на 7.

1

Составление таблицы с числами в пределах 100

УМК

ОНЗ

Умножение числа 7. Деление на 7.

1

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7

УМК

ОНЗ

с/к

Умножение числа 7. Деление на 7.

1

Работать с информацией и интерпретировать её.

Работать в группе.

УМК

ОНЗ

Умножение числа 7. Деление на 7.

1

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7

УМК

Р

в/к

ВПМ «Информатика в играх и задачах» Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

УМК

Р

к

Умножение числа 8. Деление на 8.

1

Составление таблицы с числами в пределах 100

УМК

ОНЗ

Умножение числа 8. Деление на 8.

1

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8

УМК

ОНЗ

Прямоугольный параллелепипед

1

Знакомство с понятием прямоугольного параллелепипеда, его элементами (вершины, рёбра, грани) и изображением.

УМК

ТР

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на 7,8. Решение задач»

1

Знать умножение и деление на 7,8. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

УМК

ОК

т/к

ВПМ «Информатика в играх и задачах» Путь дерева.

1

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятие «пусть дерева».

УМК

ОНЗ

с/к

о/к

Работа над ошибками. Прямоугольный параллелепипед. Конструирование.

МПМ «Город мастеров»

1

Знакомство с понятием прямоугольного параллелепипеда, его элементами (вершины, рёбра, грани) и изображением. Изготовление модели прямоугольного параллелепипеда

УМК

Р

о/к

Площади фигур.

1

Знакомство с площадью фигуры.

Сравнивать фигуры по площади, находить равновеликие плоские фигуры, используя различные мерки.

УМК

ОНЗ

о/к

Площади фигур.

1

УМК

К

Умножение числа 9. деление на 9.

1

Составление таблицы с числами в пределах 100

УМК

ОНЗ

ВПМ «Информатика в играх и задачах» Путь дерева.

1

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятие «пусть дерева».

УМК

Р

Умножение числа 9. деление на 9.

1

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 9

УМК

ОНЗ

Таблица умножения в пределах 100.

1

Выполнять умножение и деление с использованием табл. Умножения чисел в пределах 100.

УМК

Р

Контрольная работа № 7 по теме «Таблица умножения»

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

 

УМК

ОК

т/к

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Деление суммы на число.

1

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

 Способы деления

УМК

К

о/к

ВПМ «Информатика в играх и задачах» Все пути дерева.

1

Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево по мешку его путей.

УМК

ОНЗ

с/к

о/к

Деление суммы на число.

1

Сравнивать различные способы деления, выбирать наиболее удобный.

УМК

ОНЗ

Вычисления вида

 48 : 2.

1

Приём деления путём замены делимого на сумму удобных слагаемых.

УМК

ОНЗ

Вычисления вида

 48 : 2.

1

Выполнять вычисления вида: 48:2

УМК

К

о/к

Вычисления вида

 57 : 3.

1

Приём деления путём замены делимого на сумму удобных слагаемых.

УМК

ОНЗ

ВПМ «Информатика в играх и задачах» Все пути дерева

1

Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево по мешку его путей.

УМК

Р

Вычисления вида

 57 : 3.

1

Приём деления двузначного числа на однозначное путём заме- ны делимого на сумму удобных слагаемых и использования правила деления суммы на число

УМК

К

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

1

Использовать метод подбора при делении двузначного числа на двузначное.

УМК

ОНЗ

Контрольная работа № 8 по теме «Деление суммы на число»

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

УМК

ОК

т/к

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление двузначного числа на двузначное.

1

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

 Способы деления

УМК

Р

о/к

ВПМ «Информатика в играх и задачах» Деревья потомков

1

использовать родословные деревья для получения инфомации о степени родства.  

УМК

ОНЗ

с/к

о/к

Практическая работа « Плетение модели куба из трех полосок»

1

Плести модель куба.

Работать в группе

УМК

К

Счёт сотнями.

1

Сотня как новая счётная единица.

УМК

ОНЗ

Названия круглых сотен.

1

Знакомство с названиями круглых сотен.

УМК

К

Названия круглых сотен.

1

Называть круглые сотни при счёте, знать их последовательность.

УМК

Р

ВПМ «Информатика в играх и задачах» Сортировка слиянием.

1

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (сортировка, упорядоченье) – упорядочивать большой набор слов в алфавитном порядке.

УМК

ОНЗ

с/к

о/к

Образование чисел от 100 до 1000.

1

Принцип образования чисел от 100 до 1000

УМК

ОНЗ

Трёхзначные числа.

1

Знакомство с понятием.

УМК

К

Трёхзначные числа.

1

Читать и записывать трёхзначные числа

УМК

Р

Задачи на сравнение.

1

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

УМК

К

ВПМ «Информатика в играх и задачах» Сортировка слиянием.

1

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (сортировка, упорядоченье) – упорядочивать большой набор слов в алфавитном порядке.

УМК

Р

к

Устные приёмы сложения и вычитания

1

Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации.

УМК

К

Устные приёмы сложения и вычитания

1

Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации.

УМК

ОК

т/к

Устные приёмы сложения и вычитания

1

Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры.

УМК

ОНЗ

в/к

Устные приёмы сложения и вычитания

1

Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры.

УМК

Р

ВПМ «Информатика в играх и задачах» Робик. Конструкция повторения.

1

Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (конструкция повторения).

УМК

Р

Единицы площади.

1

Квадратный см, квадратный дм, квадратный м.

УМК

ОНЗ

Единицы площади.

1

Заменять крупные единицы площади мелкими.

УМК

ОНЗ

Площадь прямоугольника.

1

Два способа измерения площади прямоугольника

УМК

К  

Площадь прямоугольника.

1

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

УМК

Р  

в/к

ВПМ «Информатика в играх и задачах» Робик. Конструкция повторения.

Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (конструкция повторения).

УМК

Р

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание чисел от 100 до 1000»

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

УМК

ОК

т/к

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Деление с остатком.

1

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Знакомство с действием деления с остатком, его записью и проверкой

УМК

К

о/к

Деление с остатком.

1

Моделировать и решать задачи на деление с остатком

УМК

К

с/к

Километр.

1

Км, как новая единица длины

УМК

ОНЗ

ВПМ «Информатика в играх и задачах» Робик. Конструкция повторения.

1

Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (конструкция повторения).

УМК

Р

Километр.

1

Выражать км в метрах и обратно.

УМК

ОНЗ

Письменные приёмы сложения и вычитания вида

 325 + 143, 468 – 143.

1

Письменные способы сложения и вычитания

УМК

ОНЗ

Письменные приёмы сложения и вычитания вида

 325 + 143, 468 – 143.

1

Письменные способы сложения и вычитания с числами в пределах 1000.

УМК

Р

в/к

Письменные приёмы сложения и вычитания вида

 325 + 143, 468 – 143.

1

Письменные способы сложения и вычитания с числами в пределах 1000.

УМК

ОНЗ

т/к

ВПМ «Информатика в играх и задачах» Склеивание мешков цепочек.

1

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (мешок цепочек). Выполнять операцию склеивания мешков цепочек.

УМК

ОНЗ

с/к

о/к

Письменные приёмы сложения и вычитания вида

 325 + 143, 468 – 143.

1

Письменные способы сложения и вычитания с числами в пределах 1000.

УМК

Р

в/к

Контрольная работа № 10 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

УМК

ОК

т/к

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Умножение круглых сотен.

1

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

УМК

Р

о/к

Умножение круглых сотен

1

Устные приёмы умножения круглых сотен.

УМК

ОНЗ

в/к

ВПМ «Информатика в играх и задачах» Склеивание мешков цепочек.

1

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (мешок цепочек). Выполнять операцию склеивания мешков цепочек.

УМК

Р

к

Умножение круглых сотен

1

Выполнять задания по образцу.

УМК

ОНЗ

Деление круглых сотен.

1

Устные приёмы деления круглых сотен.

УМК

ОНЗ

Деление круглых сотен.

1

Выполнять задания по образцу

УМК

К

Единицы массы. Грамм.

1

Грамм как новая единица массы.

УМК

ОНЗ

ВПМ «Информатика в играх и задачах» Склеивание мешков цепочек.

1

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (мешок цепочек). Выполнять операцию склеивания мешков цепочек.

УМК

Р

Единицы массы. Грамм.

1

Грамм как новая единица массы.

УМК

К

т/к

Единицы массы. Грамм.

1

Планировать решение задачи.

УМК

Р

Единицы массы. Грамм.

1

Грамм как новая единица массы.

УМК

Р

Грамм как новая единица массы.

1

Устные и письменные приёмы деления

УМК

ОК

о/к

ВПМ «Информатика в играх и задачах» Таблица для склеивания мешков.

1

Строить мешки цепочек по результату их склеивания. Строить знаково-символические модели информационных процессов

УМК

ОНЗ

с/к

о/к

Грамм как новая единица массы.

1

Устные и письменные приёмы деления

УМК

Р

Грамм как новая единица массы.

1

Выполнять умн-ие и деление на однозначное число, используя знания таблицы умножения.

УМК

Р

Контрольная работа № 11по теме «Умножение и деление круглых сотен»

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

УМК

ОК

т/к

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление на однозначное число

1

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

УМК

К

о/к

ВПМ «Информатика в играх и задачах» Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

УМК

Р

к

Деление на однозначное число

1

Устные и письменные приёмы деления на однозначное число в пределах 1000. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков. Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий.

УМК

ОНЗ

Деление на однозначное число

1

УМК

К

Деление на однозначное число

1

УМК

ОК

т/к

Деление на однозначное число

1

УМК

Р

в/к

Закрепление изученного материала.

1

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений.

УМК

Р

Итоговая контрольная работа №12  за курс 3 класса

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

УМК

ОК

т/к

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение.

1

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

УМК

Р

о/к

Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа «Плетение модели пирамиды из двух полосок»

1

Плести модели пирамиды по заданному алгоритму, исследовать свойства полученной фигуры.

УМК

К

Закрепление изученного материала.

1

Повторение. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений.

УМК

Р

в/к

ВСЕГО,

в т.ч. ВПМ «Информатика в играх и задачах»  

МПМ «Город мастеров»

170

33

1

СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

Список   обязательной литературы:

  1. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 частях
  2. Перспектива. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадьДорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 частях
  3. Рудченко Т. А., Семёнов А. Л. (под редакцией Семёнова А. Л.) Информатика. Учебник. 3 класс
  4. Рудченко Т. А., Семёнов А. Л. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс

Список   дополнительной литературы:

  1. Миракова Т. Н., Никифорова Г. В. Математика. Проверочные работы. 3 класс
  2. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Методические рекомендации. 3 класс
  3. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы
  4. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс, авт. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
  5. Рудченко Т. А., Семёнов А. Л. Информатика. Тетрадь проектов. 3 класс
  6. Рудченко Т. А., Архипова Е. С. Информатика. Поурочные разработки. 3 класс
  7. Рудченко Т. А., Семёнов А. Л. Информатика. Сборник рабочих программ. 1–4 классы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...