Главные вкладки

    Конспект урока по математике по теме: " Деление с остатком".
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Ильтубаева Елена Владимировна

    Конспект урока по математике 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proverka_deleniya_s_ostatkom_1.docx22.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

    Тема урока: «Проверка деления с остатком»

    Цель:

    • закрепление приема деления с остатком;
    • закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов .

    Планируемые образовательные  результаты

    Предметные: 

    • научить выполнять проверку деления с остатком;
    • закрепить умение выполнять деления с остатком;

    Личностные:

    • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
    • проявлять интерес к изучаемому материалу.
    • осознавать личностный смысл учения.

    Тип урока: закрепление знаний.

    Методы и формы обучения:

    объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная.

    Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник по математике (Школа России, 3 кл., 2 ч., Моро М. И. ) презентация.

    № п/п

    ЭТАПЫ УРОКА

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    УУД

    1.

    Организационный момент

    Организационный настрой на урок

    Давайте проверим готовность к уроку. Присаживайтесь на места.

    Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите  число и классная работа. Сегодня у нас 6 марта.

    Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

    Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

    2.

    Актуализация знаний

    Устный счет

    (фронтальная работа)

    Организует устный счет с целью актуализации знаний.

    Для разминки ума, давайте выполним деления с остатком.

    4*8= 32                                             24:8= 3
    40:5= 8                                              5*6=30
    6*6= 36                                             49:7=7
    63:9=7                                               8*7= 56
    4*4=16                                              81:9=9

    Выполнять устный счет.

    Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

     

    3.

    Мотивационный

    (сообщение темы урока)

    Сообщение темы урока. Определение цели урока.

    (фронтальная работа)

    Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. 

    -Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке со всеми темами, которые вы прошли?

    ( повторять)

    -Какую цель мы поставим на урок?

    -повторить и закрепить пройденный материал

    -Сегодня у нас урок закрепления, мы с вами будем повторять все то, чему вы научились.

    Выполняют задание.

    Формулируют тему и цель урока.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    Составлять план и последовательность действий.

    Владеть монологичной и диалогичной речью.

    4.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    (изучение нового материала)

    Индивидуальная и фронтальная беседы

    .

    Учебник стр. 33

    Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение заданий.

    - Выполним № 2 на стр.33
    - Прочитайте задание.
    1) Какие остатки могут получиться при делении на 2? (1)
    На 4? (1,2,3) на 9? (1,2,3,4,5,6,7,8,9) на 15? (1,2,3,4,5,6,….14).

    - Устно выполним № 3.
    1) Делитель 10, частное 3.Найди делимое.(30)
    2) Частное чисел 72 и 8 уменьши на 3.
    (72:8)- 3= 9-3=6

     - Найдите № 5.
    - Прочитайте.
    - Что нам известно?
    - Как найдем сколько потребуется таких коробок и сколько кубиков останется?  (8 коробок и останется 6 кубиков).
    ( 86:10= 8 (ост.6))

    Учащиеся    устно выполняют задание.

    Учащиеся находят делимое. Частное чисел и уменьшают на 3.

    Выполняют работу у доски.

    Коллективно разбирается, делается чертеж. Решение записывают самостоятельн

    Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

    Уметь ориентироваться в учебнике;

    Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

    Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

    5.

    Физкультминутка

    Физкультминутка в игровой форме.

    Организует физкультминутку.

    Видеоофрагмент физминутки.

    Выполняют элементарные физические упражнения

    Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

    6.

    Решение частных задач

    (первичное осмысление и закрепление)

    Работа по учебнику

    (стр. 33

    Задание №7)

    (самостоятельная работа, работа у доски)

    Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

    99:3= 33                                  36:2+ 72= 90

    75:5= 15                                  48:3+ 14= 30

    56:7*9= 72                               (86-30): 8 = 7

    54: 9*6= 36                              (78-50) :7= 40

    Коллективно разбирается, делается чертеж. Решение записывают самостоятельно.

    Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

    Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

    Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

    7.

    Итоги урока.

    Рефлексия

    Обобщение полученных знаний

    (фронтальная работа

    Закончите высказывания.

    Я научился - …

    Мне понравилось …

    Я порадовался …

    Я хочу спросить…

    Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

    Проводят самооценку, рефлексию.

    Понимать значение знаний для человека и принимать его;

    Структурировать знания;

    Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

    Оценивать результаты работы.

    Домашнее задание

    (фронтальная работа)

    № 9,10 с.34

    Слушают учителя.

    Записывают домашнее задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"

    Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...

    3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"

    Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...

    3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Остаток меньше делителя"

    Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остатком. Остаток меньше делителя.Цели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; с...

    3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Закрепление"

    Предмет: МатематикаКласс:  3Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.Цели урока: совершенствовать навыки  деления чисел в случаях, когда получается остаток; познакомить с делением, когда ...

    Конспект урока по математике по теме "Деление с остатком" (3 класс)

    Цель данного урока:-Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;-Формировать практические навыки деления числа с остатком;-Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта....