Открытый урок по математике "Числовые выражения"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гафиятулина Гульнара Зялилевна
На данном уроке проводиться закрепление знаний о числовых выражениях и развития вычислительных навыков, и изучение полевых цветов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет:  математика

Класс : 2Б

УМК: Перспектива

Тема: Числовые выражения

Тип урока: закрепление изученного

 Цели урока: 

  • Показать, чему научились дети, каков уровень их знаний, умений по теме “Числовые выражения”.
  • Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание.
  • Учить самоанализу. самооценке, адекватно оценивать своего товарища.
  • Сплачивать детский коллектив. Показывать значимость каждого из учеников в единой работе класса.
  • Развивать математическую речь учащихся.

Планируемые предметные результаты:

1/ закрепить умение записывать решение задачи с помощью числового выражения

2/ создать условия для закрепления умения читать, составлять и записывать числовые выражения со скобками и без скобок

3/ совершенствовать вычислительные навыки, умение решать составные задачи, находить значение выражения.

4/ обобщить и расширить знания о травянистых растениях, научить любоваться ими и беречь их,  познакомить с их целебными свойствами.

Планируемые УУД (универсальные учебные действия):

Личностные (Л):

положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем

Регулятивные (Р):

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Осуществлять учебные задачи, делать выводы.

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками

проговаривать последовательность действий, планировать свои действия

оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ориентироваться в своей системе ретроспективной оценки

Познавательные (П):

учащиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач

устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные (К):

слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, в группе

готовности к взаимодействию и взаимопониманию

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

уважительно вести диалог с товарищами.

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, работа парах,  индивидуальная

Ресурсы урока:

1. компьютер

2 проектор.

3.презентация

4. наглядность

5.карточки с заданиями

Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоционально-волевая регуляция.

Здравствуйте. Поздоровайтесь с гостями.

В класс пришел не хмурь лица,

Будь веселым до конца.

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь!

А закон у нас такой:

Все что надо под рукой.

  1. Актуализация знаний.  Устный счет.

- Как вы думаете, чем мы сейчас займемся? 

- Что такое числовое выражение? Что такое значение числового выражения?

- Мне понадобится 8 помощников. Выходим с фломастером.

(Числовые выражения записаны на оборотной стороне картинок. 8 детей выстраиваются с картинками – примерами. Проверка с презентации. Если верно находят значение выражения, то переворачивают картинки с полевыми цветами. Выполняют действия, проговаривая названия компонентов. )

45-30=15                      46+40=86                                56 – 4 =52

52 + 5 =57                    30 – 8 =22                              67 – 6 =61

44 + 6 =50                   98 + 2 =100

- Что изображено на картинках? (цветы)

- Где мы можем их увидеть? (на полях и лугах.)

- А почему около картинок с цветами есть изображение весны и лета? (в это время года они зацветают)

3. Самоопределение к деятельности.

Цветы являются неотъемлемой частью нашей жизни, формируют положительные эмоции, наполняют радостью, дарят здоровье. Многие из этих цветов на грани исчезновения, их необходимо беречь.

- Как мы можем это сделать?

- Для чего они необходимы?

- Давайте узнаем о цветах подробнее.

Предлагаю отгадать загадки.

  1. Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синенький глазок,

Смотрит в небо …. (василёк)

Выходит 1 ученица в шляпке василька

Сообщение василька.

Я  однолетнее или двухлетнее растение с прямым ветвистым стеблем высотой до 50 — 80 см, люблю жить в посевах, особенно на поле ржи.  В нашем роду около 350 видов.

Мои цветки с древних времен известны как сильное лекарство от многих болезней. Отвары пили, чтобы вылечить зрение, снять отек. Примочками обеззараживали раны. Мой мед, зеленовато-желтый, с горчинкой, а листья используют как приправу для консервирования и засолки продуктов.  Я подготовила для вас задание.

Задача василька.

Маша собрали 20 васильков, а Дима – 15 цветов. Они разделили их на 5 букетов  Сколько васильков стало в каждом букете? (запись решения учениками в тетради, один ученик на доске.)- (коллективная работа)

- Как вы предлагаете оформить краткую запись, решение?

20+15= 35 (вас.)

35:5=7 (цв.)

-Можно ли данное решение записать одним выражением?

(20+15):5=7

-Прочти числовое выражение.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока. А чему мы должны сегодня научиться?

4.Работа над темой.

Поможет нам в этом еще один герой. Отгадайте.

  1. Был красивым, молодым,

Стал, как дедушка, седым!

Ты зачем сменил кафтанчик,

Ярко-желтый …. (одуванчик)

Выходит 2 ученица в шляпке одуванчика.

 Сообщение одуванчика.

Я многолетнее травянистое растение до 50 см высоты. Расцветаю я в мае.  Люблю жить на полянах, лугах, скверах и на обочинах дорог. Моих родственников можно насчитать 208 видов.  Меня издавна употребляют в пищу. Из моих молодых листьев готовят салаты и супы, из цветов варят варенье. Я прекрасный медонос- мой мед густой и очень ароматный. Корни мои используют для лечения печени и желудка, а маска из свежих листьев прекрасно питает, осветляет и омолаживает кожу.

- Я подготовила для вас задание. Решите задачу (работа в паре).

-Выполняете  по действиям и одним выражением

Задача одуванчика.

Пчеловод собрал 30 кг меда из одуванчика и 25 кг меда из василька. Продал 45 кг меда. Сколько кг меда осталось у пчеловода?

30+25=55

55-45=10

Может быть решение запишем сразу одним числовым выражением?

(30+25) – 45 = 10 кг .

Прочтите числовое выражение, используя компоненты действий.

Ф/м «Бабочка»

Видишь бабочка летает (машем руками)

На лугу цветы считает (счет пальчиком)

1,2,3,4,5 (хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать (прыжки на месте)

За день, за два, за месяц (шагаем на месте)

6,7,8,9,10 (хлопки)

Даже мудрая пчела (машем руками)

Сосчитать бы не смогла.

5.Рефлексия.

Разно уровневые задания на карточках.

Карточка 1 низкий уровень

Найди значение числовых выражений. Поставь буквы в порядке возрастания соответствующих значений и расшифруй слово.

15- (6+5)=4 (у)                       (46-40)+50= 56(ц)

(90+5)- 3= 92 (а)                     (4+8)-7=5(м)

17- (18-9)= 8 (н)                      (3+8)+6=15(и)

4

5

8

15

56

92

у

м

н

и

ц

а

Карточка 2 средний уровень.

Соедини задачу с её решением, найди значение выражения.

  1. На лугу было 36 бабочек. Сначала улетели 6 бабочек,       36-(6+5)=25

 а потом прилетело 5 бабочек. Сколько бабочек стало на лугу?

  1. На поляне летало 36 насекомых. Улетели 6 пчел                 (36-6)+5

и 5 бабочек. Сколько насекомых осталось?

Карточка 3 повышенный уровень

Реши задачу одним выражением.

Весной на лужайке взошло 45 одуванчиков, а колокольчиков на 15 меньше. Сколько всего цветов появилось на лужайке?

(45-15) +45 = 75 цветов.

Самопроверка по презентации. Поставьте себе +-верно, - ошибки, !- не справился.

6. Подведение итога

- Какие знания приобрели?

-Чему научились?

-Что узнали о цветах?

- Дайте определение числовому выражению?

- Когда мы можем применять числовые выражения?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- Какие задания вам были особенно интересны?

7. Самооценка.

Давайте мы закончим урок посадкой цветов на лужайке. У вас на столах ромашки.

Если вы считаете что вы сегодня все поняли и со всем справились ромашка с  красной сердцевиной - он расцвел, если не все понятно – желтый - у него все впереди. Если было сложно непонятно зеленый цветок - он еще только всходит.

Спасибо за внимание.

 

Учитель: Гафиятулина Г.З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике "Правила порядка действий в выражениях"

Интересная разработка урока в 3 классе позволит закрепить знания по теме. Разнообразные виды работ и заданий в стихотворной форме позволит провести урок на высоком уровне....

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Открытый урок по математике в 1 классе по теме «Упражнения и задачи на закрепление таблиц сложения и вычитания числа 7. Сравнение выражений»

Тип урока: урок - путешествие Цели урока: упражнять детей в табличных случаях вычитания и сложения числа 7, в решении задач; продолжить работу в сравнивании выражений; развивать мышление; ...

Открытый урок по теме "Выражения"

В работе приводится конспект урока ....

Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа Росси" (октябрь) "Решение задач и выражений"

Урок построен с использованием электронного приложения к учебнику ,с элементами игры и путешествия....