Конспект дефектологического занятия по развитию математических представлений, 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Паньшина Мария Олеговна

Тема занятия: «Порядковый счёт в пределах 3 с опорой на наглядный материал»

Цель: Закреплять умение пересчитывать предметы в пределах 3;

Задачи:

-вести порядковый счет; соотносит цифру с определённым количеством предметов;

-закреплять понятия о порядковом счёте до 3;

-развивать внимание, речь;

-продолжать формировать умение слушать внимательно инструкцию педагога;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального дефектологического занятия на тему:

«Порядковый счёт в пределах 3 с опорой на наглядный материал»

Разработала Паньшина Мария Олеговна, учитель- дефектолог ГБОУ № 755 «Региональный центр аутизма» Василеостровского района,

г. Санкт- Петербурга

Тема занятия: «Порядковый счёт в пределах 3 с опорой на наглядный материал»

Цель: Закреплять умение пересчитывать предметы в пределах 3;

Задачи:

-вести порядковый счет; соотносит цифру с определённым количеством предметов;

-закреплять понятия о порядковом счёте до 3;

-развивать внимание, речь;

-продолжать формировать умение слушать внимательно инструкцию педагога;

Оборудование:

-картинки воздушных шаров с прикреплёнными к ним цифрами;

-картинка с игрушками: мишка, зайка, лиса, лягушка

-набор цифр из пособия Монтессори;

-разрезные картинки с цифрами;

План занятия:

Организационный момент:

Дефектолог: «Даня, здравствуй! Посмотри, сегодня к нам пришли гости, они будут смотреть, как мы с тобой занимаемся. Давай поздороваемся с ними!»

- Садись за стол. Сейчас у нас будет занятие, найди свою фотографию, приклей ее на липучку. Посмотри, это Даня (указывая на фото). Даня будет заниматься. Сейчас я тебе напомню правила поведения на занятии (показать пиктограммы). Давай мы с тобой вспомни, какой сегодня день недели? (выставить стрелку на кругу расписания). Давай мы прикрепим день недели на наше расписание (картинка пятницы на липучке). Молодец!

- Даня, сейчас у нас будет занятие по математике. На этом занятии мы считаем, запоминаем  цифры, решаем примеры и задачи.

Основная часть:

Пальчиковая гимнастика «Кулак- ладошка-кошка»

Сюрпризный момент (появление игрушки зайца).

-Даня, это кто? (заяц). Правильно, это заяц. Он очень любит играть с воздушными шариками, но сегодня они все улетели, надо их всех вместе собрать. Посмотри внимательно на доску, что ты там видишь? (на доске прикреплены воздушные шарики с цифрами). Это воздушные шарики, давай скорее их собирать, чтобы заяц мог поиграть с ними.

1.) -Даня, посмотри, шарики непростые, на них написаны цифры. Найди шарик с цифрой 1. Хорошо, молодец! (на обороте шарика задание –«посчитай до 3-ёх и разложи цифры).

Ребёнок выполняет задание за столом. (сначала считает до 3, потом работает с карточками цифр, раскладывает их по порядку).

2.) -А теперь найдём шарик с цифрой 2! Хорошо, давай посмотрим, что там за задание (на обороте стишок)

- Посмотри, стоят на полке игрушки:

Рядом с мартышкой

Плюшевый мишка.

А с ними лиса.

-Посчитай, сколько игрушек стоят на полке? (на полке стола стоят игрушки, ребёнку необходимо их посчитать по порядку)

-Кто стоит первым по счёту? Кто стоит вторым? Кто третий? (совместное произнесение с  педагогом)

3.) Динамическая пауза «Воздушный шарик» (под муз. Железновой)

-Давай мы немного отдохнём, споём песенку про воздушный шарик.

Но сначала нам надо его надуть. Сложи руки вместе, начинаем задувать. Вот, у нас получился шарик, держи его в руках, осторожно, чтобы не лопнуть

4.)- Хорошо, а давай найдём самый последний шарик, с цифрой 3. (прочитать задание на обороте)

Задание «Посчитай предметы»

Педагог даёт карточки с изображением предметов в количестве 1, 2, 3, и набор цифр. Ребёнку надо посчитать предметы и найти подходящую цифру к картинке.

5.) Задание с геометрическими фигурами

-Даня, оказывается наш заяц любит играть не только с шариками, но и с геометрическими фигурами. Посмотри, какие фигуры он тебе принёс (фигуры в мешочек, ребёнку нужно поочерёдно доставать их из мешка и называть)

- Задание «Дорожка из фигур»

-Сейчас мы с тобой сделаем дорожку из фигур, чтобы наш заяц смог пройти по ней быстрее найти свои шарики. Слушай меня внимательно (полоска картона, наборы  разноцветных геометрических фигур)

- Положи пожалуйста первым красный круг.

-Вторым положи зелёный треугольник.

-Третим по счёту  положи синий квадрат.

-Сколько фигур ты положил? Давай посчитаем вместе, а потом ты посчитаешь сам.

-Каким по счёту стоит красным круг? Зелёный треугольник? Синий квадрат?

Заключительная часть:

-Какой ты молодец, Даня!

Что мы сегодня с тобой делали? Кому мы помогали?

Правильно, мы с тобой вместе собирали все шарики и помогали зайцу, теперь заяц сможет с ними поиграть!

Заяц дарит тебе наклейку за твою работу! Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию математических представлений на основе сказки "Теремок"...

Методическая разработка конспекта индивидуального дефектологического занятия по коррекции временных представлений, логического мышления с учащимся с лёгкой умственной отсталостью с нарушением опорно-двигательного аппарата

Методическая разработка конспектаиндивидуального дефектологического занятия по коррекции временных представлений, логического мышления с учащимся с нарушением опорно-двигательного аппаратаУчащаяся А.Д...

Конспект занятия по предмету «Математические представления и конструирование» на тему «В гостях у колобка».

Цель: закреплять математические знания детей.Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах пяти, уметь соотносить количество предметов с цифрой, закреплять знания о геометрических фигур...

Конспект логопедического занятия по развитию грамматических представлений и связной речи «Образование относительных прилагательных»

Конспект логопедического занятия по развитию грамматических представлений и связной речи «Образование относительных прилагательных» в 4 классе.Цель: закрепить навык образования относительн...

Конспект занятия по предмету «Математические представления и конструирование» Класс 4 (вариант 8.2 )

Тема: «Строительство» машины.Тип урока: комбинированный.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.Задачи:...

Конспект открытого занятия по развитию пространственных представлений у учащихся 3 класса коррекционной школы «Спасение принцессы»

Занятие для детей с ОВЗ (лёгкая умственная отсталось) начальной школы по развитию пространчственных отношений и навыков взаимодействия друг с другом....

Конспект дефектологического занятия на тему: «Развитие пространственных представлений» с обучающимися 1 класса (ОВЗ ЗПР)

Учитель-дефектолог: Тимошина Александра Вадимовна Цель: формирование навыков ориентирования в пространстве и на плоскости....