Презетнации к урокам-играм начальной школы
презентация урока для интерактивной доски по математике (3 класс) на тему

Прокощенкова Елена Владимировна

Три презентации, размещенные ниже, были разработаны мною для занятий по математике в пришкольном лагере для 1,2,3 классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательная математика 1 класс

Слайд 2

Задание №1 Логический пример Догадайся, какие знаки арифметических действий пропущены в примере Ответ: 3+1-2+7=9

Слайд 3

Задание №2 Математический ребус на сложение и вычитание Злобный вирус прячет одинаковые цифры за одинаковыми картинками. Какие цифры спрятались за совой и попугаями? Ответ: попугай - 1, сова - 2.

Слайд 4

Задание №3 Магический квадрат В магическом квадрате сумма чисел в любой горизонтали, вертикали и диагонали одинакова. Определи недостающее число в магическом квадрате. Ответ: 5 .

Слайд 5

Задание №4 Составная задача на сложение и сравнение Фиолетовый монстрик съел 4 целых апельсина, а Красный - 7 половинок таких же апельсинов. Кто съел больше апельсинов? 1 целый апельсин = 2 половинки. 4 целых апельсина = 2 + 2 + 2 + 2 = 8 половинок. 8 > 7, значит, Фиолетовый съел больше, чем Красный. Ответ: Фиолетовый.

Слайд 6

Задание №5 Кролик легче щенка на 2 кг. Какая чаша весов будет выше, если щенка расположить на левой чаше, а кролика на правой? Как после этого нужно расставить гири на весы, чтобы они пришли в равновесие? Кролик легче щенка, значит, правая более легкая чаша с кроликом поднимется вверх. Чтобы весы пришли в равновесие, гиря на чаше с кроликом должна быть на 2 кг тяжелее гири, которую мы добавим к щенку. Получается, что на чашу со щенком нужно поставить гирю в 1 кг, а на чашу с кроликом - в 3 кг.

Слайд 7

Задание №6 Профессор загадал фигуру и дал две подсказки: - она не квадратная и не синяя; - она круглая или треугольная. Ответ: оранжевый треугольник.

Слайд 8

Задание №7 Найди закономерность и продолжи ряд с числами. Ответ: 20. Комментарий: Разница между каждым последующим числом и предыдущим увеличивается на 1 (+1, +2, +3 ...).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательная математика 2 класс

Слайд 2

Задание №1 Для праздника Профессор купил голубые , красные и жёлтые воздушные шары. Всего — 39 штук. Жёлтых и голубых вместе — 20. Красных и голубых — 31. Сколько красных шаров купил Профессор? В задаче есть небольшая «ловушка» — лишние данные. Использовать все данные можно, но решение окажется длинным, нерациональным. На самом деле, достаточно от общего количества шаров отнять количество жёлтых и голубых : 39 - 20 = 19. Ответ: 19

Слайд 3

Задача №2 1. Находим строку или столбец с одинаковыми объектами. Проще всего узнать цену персика: 4 ÷ 2 = 2. 2. Таким же образом находим стоимость 1 апельсина: 15 ÷ 3 = 5. 3. Цена клубники: 8-5-2=1. Ответ: 1. Общая стоимость фруктов по вертикали и горизонтали указана в таблице. Найди цену клубники

Слайд 4

Задание №3 Перед тобой фигура из кубиков. Определи, как увидит эту фигуру девочка, если посмотрит на нее сверху. Ответ: вид 4.

Слайд 5

Задание №4 Найди закономерность в построении фигур в первом ряду. На построение каждой следующей фигуры используется на один кубик меньше. Ответ: фигура 3

Слайд 6

Задание №5 За звездочкой может быть спрятана любая цифра. Восстанови пример, чтобы равенство стало верным . От какого числа надо отнять 7, чтобы получить 1? От 8. Какое число надо отнять от 58, чтобы получить 31? Число 27. Ответ: 58-27=31

Слайд 7

Задание №6 На летних каникулах ребята делали фото насекомых. Витя сделал на 8 фото больше, чем Ян, а Сергей на 5 фото больше, чем Витя. На сколько больше фото сделал Сергей, чем Ян? Ответ: 13.

Слайд 8

Задание №7 Одинаковые предметы имеют одинаковую цену. Число обозначает общую стоимость предметов в столбце или в строке. Догадайся, какое число нужно указать вместо знака вопроса. Кукуруза и тыква стоят столько же, сколько кукуруза и три луковицы. Следовательно, 3 луковицы стоят столько же, сколько 1 тыква. Представь теперь, что в таблице вместо 3 луковиц нарисована 1 тыква и увидишь, что в нижней строке тыква и перец вместе стоят 180, а во втором столбике также стоит воображаемая тыква и тот же перец. Сколько они будут стоить вместе — и считать не нужно. Ответ: 180.

Слайд 9

Задание №8 У Профессора на столе лежали упаковки батареек. В каждой по 12 штук. Когда Профессор взял по 9 батареек из каждой упаковки, на столе осталось всего 15 батареек. Сколько упаковок с батарейками было на столе? Когда Профессор взял из каждой упаковки по 9 батареек, осталось по 3 батарейки в каждой (12 - 9 = 3). Вариант 1: Так как всего осталось 15 батареек, то упаковок было 5 (15 - 3 - 3 - 3 - 3 - 3 = 0). Вариант 2: Можно решать делением: 15 ÷ 3 = 5. Ответ: 5.

Слайд 10

Задание №9 Профессор сделал 3 рамки из проволоки: треугольную, пятиугольную и прямоугольную. И попросил робота Клапана выбрать самую длинную. Помоги Клапану справиться с задачей . Ответ: прямоугольник (10+2+10+2=24 см).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательная математика 3 класс

Слайд 2

Задача 1. Определи возраст В семье четверо детей: Аня, Оля, Ваня и Коля. Им 4, 9, 12 и 17 лет. Сколько лет каждому из них, если: – один мальчик ходит в детский сад; – Коля младше Ани; – сумма лет Оли и Вани делится на 4 без остатка? Ответ: 4 года Ване, а Оле — 12, Коле — 9 лет, а Ане — 17.

Слайд 3

Задача 2. Сложение, вычитание, деление От стоимости первой покупки отнимем стоимость второй: 120 - 77 = 43. Получим стоимость набора: 3 мяча, обруч, 4 скакалки. Далее от второй покупки отнимем стоимость этого набора: 77 - 43 = 34. Узнаем стоимость 4-х мячей и 2-х скакалок. Чтобы узнать стоимость 2-х мячей и скакалки, 34 ÷ 2 = 17. Ответ: 17. Товары собраны в наборы. На картинке указана стоимость комплектов. Определи стоимость 3-й покупки.

Слайд 4

Задача 3. Определи расстояние Игрек очень педантичен и любит идеальный порядок. Даже горшки со своими любимыми цветами он расставляет под линейку. Всего Игрек поставил в ряд 7 горшков. Расстояние между стеблями всех соседних растений — 3 дм (как на рисунке). Рассчитай расстояние в сантиметрах между стеблями крайних цветков. Между 7 горшками 6 промежутков по 6 дм. 3 ∙ 6 = 18. 18 ∙ 10 = 180. Ответ: 180 см.

Слайд 5

Задача 4. Возрастающая закономерность Клапан построил четыре башни. В первой было 3 кубика, а в каждой следующей — на 2 кубика больше, чем в предыдущей. Сколько всего кубиков было использовано на строительство 4 башен? Найдём общее количество кубиков: 3 + 5 + 7 + 9 = 24. Ответ: 24 .

Слайд 6

Задача 5. Определи наименьшее количество Мастер умеет разрезать плитку на две равные части так, как показано слева на рисунке. Какое наименьшее количество целых плиток нужно купить мастеру, чтобы их хватило на изображенный узор в виде « конфеты » ? Ответ: 7.

Слайд 7

Задача 6. А какая «разница»? Асе 11 лет, а ее тете сегодня исполнилось 47. Через сколько лет тетя будет в 3 раза старше Аси? С годами меняется возраст Аси и тёти, но не меняется РАЗНИЦА их возрастов. Тётя всегда будет старше Аси на 47 - 11 = 36 лет. Задачу легко решить с помощью отрезков: один должен быть больше другого на 36 и в то же время — в три раза. Тёте будет 54 года, а Асе — 18. 18 - 11 = 7. Ответ: через 7 лет .

Слайд 8

Задача 7. Текстовая на закономерность и рост Петя записывал рост своего щенка каждый год. Когда щенка подарили, его рост был ровно 20 см. Через год — 36 см, через два года — 44 см, через три года — 48 см. Какой рост (в см) будет у Петиного щенка через пять лет после дарения, если закономерность изменения роста сохранится? Ответ: 50 .

Слайд 9

Задача №8 Для проведения очередного опыта Профессор купил 9 металлических стержней. Некоторые из них он распилил на 5 частей. Всего стало 33 стержня. Сколько стержней распилил Профессор? Если распилить один стержень на 5 частей, то количественно добавляется 4 куска. Всего добавилось 33 – 9 = 24 куска. Значит, ученый распилил 24 : 4 = 6 стержней. Ответ: 6 стержней.

Слайд 10

Задача №9 Юра разрезал огромную пиццу на 10 кусков. Затем он взял один из кусков и разрезал его еще на 10. После этого из имеющихся кусков он выбрал два и разрезал каждый из них на 10. Сколько в результате кусков пиццы у него получилось? После того, как Юра разрезает один кусок пиццы на 10 кусков, общее количество кусков увеличивается на 9 (1 кусок исчезает — разрезается, но вместо него появляется 10 новых). Изначально был один кусок (целая пицца), а всего, по условию задачи, указанную операцию Юра проделал 4 раза. Следовательно, общее количество кусков увеличилось на 9 ∙ 4 = 36. Всего стало 1 + 36 = 37 кусков. Ответ: 37 кусков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»

Аннотация: Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»...

“A Funny Train” для учащихся 4-5 классов. Урок-игра для проведения «Недели английского языка в начальной школе».

1.        Учащиеся повторяют правописание цифр; названия животных; неопределенного артикля; в словарной работе вставляют пропущенные буквы; закрепляют знание а...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».

Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....

Урок- игра по литературному чтению в 3 классе на тему: "Сказка о царе Салтане..."- А С Пушкин"- "Начальная школа XXI века" ФГОС

Если в вашей школе есть мобильная тележка- сейф МТК с ноутбуками или компьютерный класс, то это урок для вас. Все дети любят компьютерные игры. На моём уроке у ребят появилась возможность проверить св...