Урок
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Низамова Ольга Николаевна

Тема "Деление двузначного числа на однозначное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:


 ТЕМА : ДЕЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цели: упражнять в делении двузначных чисел на однозначные; совершенствовать технику счета; учить решать задачи разными способами; развивать внимание и интерес к задаче.

Ход урока

I. Организационный момент.

Актуализация опорных знаний. Ситуация успеха.

Найдите значение выражений и соберите слово.

6 • 8        у

30 • 3      с          

80 : 4      п

3 • 15      е

600 : 2    х

http://festival.1september.ru/articles/413326/img1.gif

- Что нужно для достижения успеха?

- Я желаю вам всем успеха. Откройте тетради, запишите число классная работа.

II. Устный счет.  

1. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т.

 «Разминка»

а) Вычислите сумму чисел 31 и 34.  

б) Увеличьте число 92 на 8.

в) Найдите сумму, если первое слагаемое 72, второе 18.

г) Уменьшите число 76 на 32.

д) Увеличьте число 40 в 2 раза.

е) Сколько нужно добавить к 27, чтобы получить 60?

ж) Сколько нужно отнять от 60, чтобы получить 37?

з) Маме 24 лет, а дочка в 3 раза моложе. Сколько лет дочке?

к) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.  Чему равен периметр?

Молодцы, продолжаем дальше.

2. Какая схема подходит к условию задачи:

Внуку 9 лет, бабушка в 6 раз старше. На сколько лет бабушка старше внука?

___                                                       _______

____________________                     _______________

3. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства:

( + ) : 6 = 8 + 4

( + ) : 7 = 3 + 7

( + ) : 5 = 4 + 9

Проверьте.

III. Тема урока. Постановка задач.

-Что общего в данных выражениях?  (Правило деления суммы на число)

-В чём заключается правило деления суммы на число?

-Почему нам необходимо знать данное правило? (Чтобы делить двузначное число на однозначное)

- Как разделить двузначное число на однозначное? (алгоритм деления)

- Определите тему сегодняшнего урока. Деление двузначного числа на однозначное.

- Поставьте задачи. Упражняться в делении двузначных чисел на однозначные.

                                   Решать задачи.

IV. Работа над темой урока.

1. На доске выражения.

    48 : 4                                96 : 8                              

    48 : 3                                96 : 4                              

- Чем похожи и чем отличаются выражения в каждой паре? Найдите значение выражений.

    48:4=(40+8):4=40:4+8:4=10+2=12

    48:3=(30+18):3=10+6=16

    96:8=(80+16):8=10+2=12

    96:4=(80+16):4=20+4=24

Вывод: Для чего выполняли данное задание.

2. Р е ш е н и е   п р о б л е м н о й   с и т у а ц и и  (выполнение задания № 354).

– Почему Миша и Маша выполнили задание по-разному? На какие группы и по какому признаку они разбили все выражения?

Учащиеся. Маша ориентировалась на делимое. В первую группу она записала все выражения, в которых делимое равно 64, во вторую группу – выражения, в которых делимое равно 36, а в третью группу – 48.

– По какому признаку разбил выражения на группы Миша?

Учащиеся. В первую группу он записал все табличные случаи деления, во вторую – те выражения, при вычислении которых он будет использовать деление суммы на число и где наибольшее число десятков совпадает с разрядными десятками:

36 : 3 = (30 + 6) : 3                    48 : 4 = (40 + 8) : 4

А в третью группу – выражения, где делимое представляют в виде суммы удобных слагаемых:

36 : 2 = (20 + 16) : 2                  48 : 3 = (30 + 18) : 3

– Найдите значения всех выражений.

Каким предложение, Маши или Миши вы воспользуйтесь, чтобы выполнить задание быстрее.(Миши) Почему?

Учащиеся работают самостоятельно,  проверка в парах.

Проверка: Ученик называет значения выражений, учащиеся проверяют у соседа.

Вывод: Выполняя данное задание вместе с Мишей, какой вывод вы сделали?          (Есть табличные случаи деления и внетабличные,где делимое можно представить в виде суммы разрядных слагаемых или удобных)

Повторить алгоритм деления.                                                                                                    

                        Ф и з к у л ь т м и н у т к а

  1. Кто был ростом с пальчик?
  2. Последний месяц осени?
  3. Сколько лет было двадцатилетнему человеку четыре года назад? (16)
  4. Шёл человек в город и по дороге встретил трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город? (1)
  5. Наибольшее двузначное число? (99)
  6. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя? (сестра)
  7. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

V. Закрепление пройденного материала.

- Срочно отгадайте ребус.              ЗА
                                                          ЧА
                                                          ДА
(задача).

1. Р е ш е н и е   з а д а ч и  № 351 разными способами, с использованием свойства деления суммы на число.

а)  

Р е ш е н и е.

1) 270 : 9 = 30 (п.) – альбомов для рисования.

2) 360 : 9 = 40 (п.) – альбомов для черчения.

3) 30 + 40 = 70 (п.) – всего.

б)  

Р е ш е н и е.

1) 270 + 360 = 630 (альб.) – всего.

2) 630 : 9 = 70 (п.) – всего.

2. Р а б о т а   в   п а р а х  (выполнение задания № 356).

Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а.

(На доске 2 ученика- самостоятельно, ученики на карточках)

(42 + 28) : 7 = 6 + …..                                    (30 + ….) : 6 = 30: 6 +3

(20 + 12) : …= 20 : 4 +….                              (….+ ….) : 9  = 8 + 2

(40 + 32) : …= 5 + 4                                       (… + ….) : …= 4 + 2

(70 + …) :  7 =…+ 4                                        ( …+ …) : 4 = 7 + 3

Вывод: Что повторили, выполняя данное задание? (Правило деления суммы на число) Зачем?

VI. Итог урока.

Закончите сегодняшний урок словами «Сегодня на уроке я…..»

Выполнили мы сегодня поставленные задачи?

Оценки за урок:

Домашнее задание: № 348, 350

     (42 + 28) : 7 = 6 + …..                                    (30 + ….) : 6 = 30: 6 +3

(20 + 12) : …= 20 : 4 +….                              (….+ ….) : 9  = 8 + 2

(40 + 32) : …= 5 + 4                                       (… + ….) : …= 4 + 2

(70 + …) :  7 =…+ 4                                        ( …+ …) : 4 = 7 + 3

    (42 + 28) : 7 = 6 + …..                                    (30 + ….) : 6 = 30: 6 +3

(20 + 12) : …= 20 : 4 +….                              (….+ ….) : 9  = 8 + 2

(40 + 32) : …= 5 + 4                                       (… + ….) : …= 4 + 2

(70 + …) :  7 =…+ 4                                        ( …+ …) : 4 = 7 + 3

    (42 + 28) : 7 = 6 + …..                                    (30 + ….) : 6 = 30: 6 +3

(20 + 12) : …= 20 : 4 +….                              (….+ ….) : 9  = 8 + 2

(40 + 32) : …= 5 + 4                                       (… + ….) : …= 4 + 2

(70 + …) :  7 =…+ 4                                        ( …+ …) : 4 = 7 + 3

    (42 + 28) : 7 = 6 + …..                                    (30 + ….) : 6 = 30: 6 +3

(20 + 12) : …= 20 : 4 +….                              (….+ ….) : 9  = 8 + 2

(40 + 32) : …= 5 + 4                                       (… + ….) : …= 4 + 2

(70 + …) :  7 =…+ 4                                        ( …+ …) : 4 = 7 + 3

    (42 + 28) : 7 = 6 + …..                                    (30 + ….) : 6 = 30: 6 +3

(20 + 12) : …= 20 : 4 +….                              (….+ ….) : 9  = 8 + 2

(40 + 32) : …= 5 + 4                                       (… + ….) : …= 4 + 2

(70 + …) :  7 =…+ 4                                        ( …+ …) : 4 = 7 + 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...