Главные вкладки

    Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Дециметр"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Перебаскина Александра

    Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Дециметр".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_ur_matem_1kl.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    Гребневская средняя общеобразовательная школа деревни Ново

    Щелковского муниципального района Московской области

    141196, Московская область Щелковский район д. Ново тел.(факс) 56-4-14-51

    E-mail: greb-school@yandex.ru

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

     В 1 КЛАССЕ

    Урок разработан:

                              Перебаскина Александра Александровна

    Апрель, 2018 г.

    Тема: «Дециметр»

    Тип учебного занятия: урок активизации знаний.

    Цели урока:

    Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

    Задачи урока:

    Образовательные:  ознакомить учащихся с новой величиной; учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;

    Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

    Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

    Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

    Учебные пособия:

    • Презентация «Дециметр»;
    • Математика 1класс, УМК «Школа России», М.И.Моро, С.И.Волкова
    • Рабочая тетрадь по математике, 2 часть, М.И.Моро, С.И.Волкова

                 

                                                  Ход урока

     

    1 . Организационный момент

    Дорогие ребята, сегодня у нас урок открытый:

    Громко прозвенел звонок,

    Давайте настроимся все на урок,

    Улыбнемся друг другу, и нашим друзьям,

    Чудесных открытий желаю всем Вам!

    - Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

    2. Актуализация знаний

    1) Работа над задачами

    1.На ветке 10 синиц. 6 синиц улетели. Сколько осталось? 

    2.У Артёма 9 копеек. Он нашёл 1 копейку. Сколько стало? 

    3.В классе 9 мальчиков, а девочек на 4 меньше. Сколько девочек? 

    4.На столе лежит 6 книг, а тетрадей на 2 больше. Сколько тетрадей?

    5.Костя получил 5 оценок. Из них 4- пятёрки. Сколько четвёрток?

    6.Егор получил на математике 1 пятёрку, на чтении ещё 2 пятёрки, а на музыке ещё 1 пятерку. Сколько всего оценок?

    7.У Любы 3 марки, у Лены 7 марок. На сколько у Любы меньше, чем у Лены? 

    2. Устный счет

    «Верно-неверно»

    • Если 6 увеличить на 3, то получится 9
    • Число 2 меньше числа 7 на 5
    • Число 8 больше, чем число 2, на 10
    • Чтобы узнать, на сколько 5 больше, чем 3, нужно к 5 прибавить 3
    • Чтобы узнать, на сколько 7 меньше, чем 9, нужно из 9 вычесть 7
    • Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, сумма 1
    • Разность чисел 6 и 4 равна 3
    • Уменьшаемое 8, вычитаемое 3, разность 5

    3. Самоопределение к деятельности

    - Дополните предложения словами «килограмм», «метр», «сантиметр»:

    • Папа держал чемодан, масса которого 11 … (кг)
    • В ведро вмещается 10 … (л) воды
    • Ученик начертил в тетради отрезок длиной 10 … (см)

    - Соедините величины и единицы их измерения.

    САНТИМЕТР                           МАССА

    ЛИТР                                         ДЛИНА

    КИЛОГРАММ                          ОБЪЕМ

    На доске таблица:

    17   12   15   19   11   18   14   20

    М    Е    И     Т    Д    Е     Ц    Р

    - Разложите числа в порядке возрастания, и вы узнаете, с какой новой единицей измерения длины мы познакомимся сегодня на уроке – Дециметр.

    - Откройте учебник на стр.51. прочитайте тему и задачи урока.

    - Тема сегодняшнего урока: «Дециметр». Знаете ли вы, что обозначает это слово? – Ответы детей.

    - С какой единицей измерения длины мы знакомы? – С сантиметром.

    4. Работа по теме урока

    1. Практическая работа

    - У вас на партах лежат две мерки.

    Длина маленькой (жёлтой)/кубик – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину учебника этой меркой. Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.

    - Удобно? - нет

    - Возьмите другую мерку (зелёную) и измерьте длину книги этой меркой.

    - Удобно? - да

    - Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. – 10.

    Значит, большая мерка равна 10 см.

    Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР. Дециметр по латыни [decem] – десять

    (На доске появляется карточка с названием единицы измерения. Учитель показывает на доске краткую запись слова «дециметр»)

    Реализация построенного проекта

    - Сколько в 1 дециметре сантиметров? - 10см

    - На столе у вас лежит красная мерка. Возьмите ее. Давайте попробуем выяснить сколько дециметров или сантиметров в ней с помощью мерок дециметра и сантиметра.

    - Сколько раз уложился дециметр? – Один.

    - Можно уложить модель дециметра еще раз? – Нет.

    - Какой меркой можно изменить оставшуюся часть отрезка? – Сантиметром.

    - Сколько раз уложился сантиметр?- 4 раза.

    - Длина этого отрезка записывается так: 1 дм 4 см или 14 см, так как в 1 дм содержится 10 см.

     Физкультминутка.

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зеленым лугом

    (Ходьба на месте)

    Крылья пестрые мелькают:

    В поле бабочки летают.

    (Взмахи руками)

    Раз, два, три, четыре,

    Полетели, закружились

    (Взмахи руками, покружиться).

    1. Работа по учебнику

    - Рассмотрите верхний рисунок на с.51.

    - Определите по нему длину голубой полоски. – Учащиеся читают соотношение 1 дм = 10 см.

    № 1, с.51

    Работа в парах. Учитель заранее готовит ниточки длиной чуть более 2 дм.

    - Прочитайте задание.

    № 2, с.51

    - Самостоятельное выполнение. – Учитель ходит по рядам, помогает учащимся.

    5. Закрепление изученного материала

    1. Работа по учебнику

    № 3, с. 51

    - Самостоятельное выполнение. Один ученик у доски за откидной доской. Самопроверка.

    1. Работа в тетради с печатной основой

    - Откройте Рабочую тетрадь на с.25. Начинаем выполнять №1 самостоятельно. Кто делаем быстрее, продолжает дальше выполнять до № 4 включительно.

    6. Рефлексия

    - Откройте учебник на с.51 «Проверь себя», где знак вопроса. Самостоятельно начинаем выполнять.

    - Оцените себя с помощью наших листочков.

    - Кто понял новую тему? Поднимите руки.

    - Кому нужна помощь учителя? Поднимите руки.

    7. Подведение итогов урока

    - О какой новой единице измерения длины узнали?

    - Когда ей удобно пользоваться?

    - Кому интересно было выполнять практическую работу? Поднимите руки.

    - О каком задании вы расскажите дома родителям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике 3 класс Деление многозначного числа на однозначное Школа 2000..2100

    Подробный конспект урока по математике в деятельностном методе Л.Г. Петерсон + презентация...

    Открытый урок по математике 1 класс.УМК "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"

    Конспект урока по математике, 1 класс, УМК  "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"...

    открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

    Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

    Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

    (II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

    Разработка открытого урока по математике 4 класс.Тема :" Разряды и классы "

    Создать условия для знакомства  детей с новым понятием класс, исследовать новые понятия.Учить, опираясь на изученный материал считать тысячами.Совершенствовать вычислительные навыки, устные и пис...

    Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

    Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

    Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

    Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...