Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса (КРО).
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Фатеева Ирина Николаевна
• Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Математика» 1-4 классы (УМК «Школа России»), под ред. Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. Издательство «Просвещение» Москва 2013 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_po_matematike.docx29.5 КБ
Файл ktp_po_matematike.docx44.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от 30 августа 2017 г. № 64/5

Рабочая программа

учебного предмета «Математика»                                              

(базовый уровень)

для 3 специального (коррекционного) класса VII вида

  Составитель

Фатеева Ирина Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

г. Воскресенск

2017 год           

           Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида составлена  в соответствии с  современной нормативной правовой базой в области образования:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;
  • Адаптированная образовательная программа МОУ «СОШ №9», утверждённая приказом №67/1 от 31 августа 2015 года;
  • Авторская   программа для общеобразовательных учреждений «Математика» 1-4 классы  (УМК «Школа России»), под ред. Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. Издательство «Просвещение» Москва 2013 год.

       

            Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Математика» 3кл. в 2 частях Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И.,

Степанова С.В. Москва «Просвещение» 2013

           

          В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 9» на изучение учебного предмета  «Математика»» в 3  классе  отводится 165 ч в год (5 ч в неделю, 33 учебные недели).

            В связи с особенностями обучающихся с ЗПР в базисном учебном плане 2002 года для специальных (коррекционных) классов VII вида на изучение предмета отводится на один час в неделю больше - 5 часов, поэтому в рабочую программу были внесены необходимые корректировки.

Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ.

       Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных математических знаний, умений и навыков, но и формирование у учащихся приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения.

       Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, геометрический материал, а также разнообразные задания графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук и подготовки к письму цифр.

       Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно отчетливо проявляется в начальной школе. Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:

- восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;

- специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;

- обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);

- формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;

- развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;

- активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;

|- активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;

- воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;

- развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.

        Программа также предполагает доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.

С целью того, что большое значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в фактах, материал программы сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел до 1000;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Учащиеся должны уметь:
– читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1—3 действия;

- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- для решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Таблица расхождений количества часов.

п/п

Тема

Кол- во часов по программе

Кол- во часов по рабочей программе

Причина расхождения

Числа от1до100.

1

Сложение и вычитание. Повторение знаний за 2 год обучения.

8

10

Увеличение количества часов по учебному плану.

2

Умножение и деление

56

66

3

Внетабличное  умножение и деление.

27

30

Числа от1до1000

4

Нумерация.

13

14

5

Сложение и вычитание.

10

12

6

Умножение и деление.

12

20

7

Итоговое повторение.

9

9

8

Проверка знаний.

1

0

9

Резерв.

0

4

ИТОГО

136

165

Содержание учебного предмета.

Числа от1до100. Сложение и вычитание. Повторение знаний за 2 год обучения - 10 ч

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Выражения с одной переменной вида: а + 8  и  а - 7

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

Решение уравнений вида Х – 36=20 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатом действий.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение  геометрических фигур буквами.

Решение текстовых и геометрических задач.

Систематизация изученных знаний. Решение текстовых и геометрических задач.

Контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Числа от 1 до 100  Умножение и деление – 66 ч

Анализ контрольной работы. Связь умножения и сложения.

Связь между компонентами и  результатом умножения.

Чётные и нечётные числа.

Таблицы умножения и деления с числом 3

Примеры взаимосвязи между величинами: цена, количество, стоимость.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Решение примеров на порядок выполнения действий.

Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Решение задач с величинами. Закрепление.

Контрольная работа №2 по теме: «Таблица умножения и деления на 2 и 3»

Анализ контрольной работы. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи  деления.

Таблица умножения и деления с числами 2, 3, 4.

Решение текстовых задач на увеличение числа в несколько раз.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного.

Решение текстовых задач на уменьшение числа в несколько раз.

Нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи  деления.

Решение задач на кратное сравнение.

Систематизация изученных знаний. Решение задач на разностное и краткое сравнение.

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

Таблица умножения и деления с числами 2- 6.

Решение задач на приведение к единице.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

Решение простых и составных задач.

Контрольная работа № 3 по теме: «Табличное умножение и деление».

Анализ контрольной работы. Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр.

Площадь прямоугольника.

Обозначение геометрических фигур буквами. Площадь прямоугольника (квадрата)

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

Таблица умножения и деления с числами 7, 8.

Решение текстовых задач разных видов.

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

Площадь. Единицы площади: квадратный дециметр.

Таблица умножения и деления. Сводная таблица умножения.

Систематизация изученных знаний. Решение составных задач.

Контрольная работа № 4 по теме: «Табличное умножение и деление. Решение задач».

Анализ контрольной работы. Решение составных задач. Закрепление.

Площадь. Единицы площади: квадратный метр.

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.

Решение простых и составных задач. Закрепление.

Таблица умножения и деления. Закрепление.

Умножение числа 1 и на 1.

Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Случаи деления вида а : а; а: 1.

Деление вида 0 : а

Итоговая контрольная работа № 5 за первое полугодие.

Анализ итоговой  контрольной работы. Решение текстовых  задач в три действия.

Решение  задач в три действия.

Доли (половина, треть, четверть). Образование и сравнение долей.

Круг. Окружность. Центр, радиус.

Круг. Окружность. Диаметр окружности (круга).

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли.

Единицы времени: год, месяц.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношение между ними.

Решение текстовых задач разных видов.

Контрольная работа № 6 по теме: «Доли»

Внетабличное  умножение и деление - 30 ч

Анализ контрольной работы. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 * 3;

3 * 20; 60 : 3.

Случаи деления вида 80:20.

Умножение суммы на число.

Решение задач с применением умножения суммы на число.

Устные приёмы внетабличного умножения.

Приём умножения для случаев вида 37*2; 5*19.

Решение задач на приведение к единице пропорционального.

Выражения с двумя переменными вида c + d; m–п:

Деление суммы на число.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении.

Устные приёмы внетабличного деления для случаев вида 69:3; 78:2.

Связь между числами при делении.

Проверка деления.

Приёмы деления для случаев вида 87:29; 66:22.

Проверка умножения и деления.

Контрольная работа №7 по теме: «Внетабличное умножение и деление».

Анализ контрольной работы. Уравнения вида 76 : Х; Х* 7; Х: 3 и их решение.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения

и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка.

Проверка деления с остатком.

Деление с остатком.

Деление с остатком методом подбора.

Задачи на деление с остатком.

Решение задач на деление с остатком. Закрепление.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Проверка деления с остатком.

Контрольная работа №8 по теме: «Деление с остатком».

Анализ контрольной работы. Проверка деления с остатком. Закрепление.

Числа от 1 до 1000  Нумерация  –14 ч

Устная и письменная нумерация. Образование и названия трёхзначных чисел.

Разряды счётных единиц. Порядок следования чисел при счёте.

Запись и чтение трёхзначных чисел.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз.

Представление  трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

Сравнение трёхзначных чисел.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Римские цифры.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Контрольная работа №9 по теме: «Нумерация».

Анализ контрольной работы. Числа от 1до 1000. Решение текстовых задач разных видов.

Систематизация изученных видов. Решение текстовых задач разных видов. Закрепление.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 12 ч

Устные приёмы сложения и вычитания.

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000.

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80; 560 – 90;

Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310; 670 – 140.

Письменные приёмы сложения и вычитания.

Приёмы письменного сложения трёхзначных чисел.

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000».

Анализ контрольной работы. Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Закрепление.

Решение текстовых задач разных видов. Закрепление.

Решение задач в 1 -3 действия разных видов. Закрепление.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 20 ч

Приёмы устных вычислений вида: 180 * 4;  900 : 3.

Приёмы устных вычислений вида: 240 * 3;  203 * 4;  960 : 3

Приёмы устного деления трёхзначных чисел путём подбора.

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Письменные приёмы умножения на однозначное число.

Решение задач в 1 -3 действия разных видов. Закрепление.

Письменные приёмы деления на однозначное число.

Приёмы письменного деления на однозначное число в пределах 1000.

Проверка умножения и деления.

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление в пределах 1000».

Анализ контрольной работы. Приёмы письменных вычислений.

Текстовые задачи разных видов. Закрепление.

Решение задач в 1 -3 действия разных видов. Закрепление.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения

и деления.

Итоговое повторение – 9 ч

Нумерация. Образование и названия трёхзначных чисел.

Итоговая контрольная работа №12 за курс 3 класса

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание. Повторение.

Умножение и деление. Повторение.

Правила о порядке выполнения действий.

Систематизация изученных видов. Решение простых и составных задач.

Геометрические фигуры и величины.

Резерв времени - 4 ч

Таблица контрольных работ

п/п

Тема контрольной работы

Дата

по плану

по факту

1

Контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

11.09-15.09

2

Контрольная работа №2 по теме: «Таблица умножения и деления на 2 и 3»

02.10-06.10

3

Контрольная работа № 3 по теме: «Табличное умножение и деление».

30.10-03.11

4

Контрольная работа № 4 по теме: «Табличное умножение и деление. Решение задач».

13.11-17.11

5

Итоговая контрольная работа № 5 за первое полугодие.

04.12-08.12

6

Контрольная работа № 6 по теме: «Доли».

25.12-29.12

7

Контрольная работа №7 по теме: «Внетабличное умножение и деление».

22.01-26.01

8

Контрольная работа №8 по теме: «Деление с остатком».

12.02-16.02

9

Контрольная работа №9 по теме: «Нумерация».

05.03-07.03

10

Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000».

26.03-30.03

11

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление в пределах 1000».

07.05-11.05

12

Итоговая контрольная работа №12 за курс 3 класса

14.05-18.05

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР  __________/Мажирина М.В./

«29» августа 2017 г.

СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

протокол № 1 от «30» августа 2017 г.

Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./



Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

по учебному предмету «Математика»

на 2017 – 2018 учебный год.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректи

рованные сроки изучения учебного материала

Числа от1до100. Сложение и вычитание. Повторение знаний за 2 год обучения. - 10 ч

1.

1

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

01.09.17

2.

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

04.09-08.09

3.

3

Выражения с одной переменной вида: а + 8  и  а - 7

4.

4

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

5.

5

Решение уравнений вида Х – 36=20 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатом действий.

6

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

7

7

Обозначение  геометрических фигур буквами.

11.09-15.09

8

8

Решение текстовых и геометрических задач.

9

9

Систематизация изученных знаний. Решение текстовых и геометрических задач.

10

10

Контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Числа от 1 до 100  Умножение и деление – 66 ч

11

1

Анализ контрольной работы. Связь умножения и сложения.

12

2

Связь между компонентами и  результатом умножения.

18.09-22.09

13

3

Чётные и нечётные числа.

14

4

Таблицы умножения и деления с числом 3

15

5

Примеры взаимосвязи между величинами: цена, количество, стоимость.

16

6

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

17

7

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

25.09-29.09

18

8

Решение примеров на порядок выполнения действий.

19

9

Решение примеров на порядок выполнения действий. Закрепление.

20

10

Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

21

11

Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Закрепление.

22

12

Решение задач с величинами. Закрепление.

02.10-06.10

23

13

Контрольная работа №2 по теме: «Таблица умножения и деления на 2 и 3»

24

14

Анализ контрольной работы. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи  деления.

25

15

Таблица умножения и деления с числами 2, 3, 4.

26

16

Решение текстовых задач на увеличение числа в несколько раз.

27

17

Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного.

09.10-11.10

28

18

Решение текстовых задач на уменьшение числа в несколько раз.

29

19

Нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

30

20

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи  деления.

16.10-20.10

31

21

Решение задач на кратное сравнение.

32

22

Решение задач на кратное сравнение. Закрепление.

33

23

Систематизация изученных знаний. Решение задач на разностное и краткое сравнение.

34

24

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

35

25

Таблица умножения и деления с числами

2- 6.

23.10-27.10

36

26

Решение задач на приведение к единице.

37

27

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

38

28

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

39

29

Решение простых и составных задач.

40

30

Решение простых и составных задач. Закрепление.

30.10-03.11

41

31

Контрольная работа № 3 по теме: «Табличное умножение и деление».

42

32

Анализ контрольной работы. Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

43

33

Площадь. Единицы площади:

квадратный сантиметр.

44

34

Площадь прямоугольника.

45

35

Обозначение геометрических фигур буквами. Площадь прямоугольника (квадрата)

06.11-10.11

46

36

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

47

37

Таблица умножения и деления с числами 7, 8.

48

38

Решение текстовых задач разных видов.

49

39

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

50

40

Площадь. Единицы площади: квадратный дециметр.

13.11-17.11

51

41

Таблица умножения и деления. Сводная таблица умножения.

52

42

Систематизация изученных знаний. Решение составных задач.

53

43

Контрольная работа № 4 по теме: «Табличное умножение и деление. Решение задач».

54

44

Анализ контрольной работы. Решение составных задач. Закрепление.

55

45

Площадь. Единицы площади: квадратный метр.

27.11-01.12

56

46

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.

57

47

Решение простых и составных задач. Закрепление.

58

48

Таблица умножения и деления. Закрепление.

59

49

Умножение числа 1 и на 1.

60

50

Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления

на 0.

04.12-08.12

61

51

Случаи деления вида а : а; а: 1.

62

52

Деление вида 0 : а

63

53

Итоговая контрольная работа

№ 5 за первое полугодие.

64

54

Анализ итоговой  контрольной работы. Решение текстовых  задач в три действия.

65

55

Решение  задач в три действия.

11.12-15.12

66

56

Решение задач в три действия. Закрепление.

67

57

Доли (половина, треть, четверть). Образование и сравнение долей.

68

58

Круг. Окружность. Центр, радиус.

69

59

Круг. Окружность. Диаметр окружности (круга).

70

60

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли.

18.12.-22.12

71

61

Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доли. Закрепление.

72

62

Единицы времени: год, месяц.

73

63

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношение между ними.

74

64

Решение текстовых задач разных видов.

75

65

Решение текстовых задач разных видов. Закрепление.

25.12-29.12

76

66

Контрольная работа № 6 по теме: «Доли».

Внетабличное  умножение и деление - 30 ч

77

1

Анализ контрольной работы. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 * 3; 3 * 20; 60 : 3.

78

2

Случаи деления вида 80:20.

79

3

Умножение суммы на число.

80

4

Решение задач с применением умножения суммы на число.

09.01-12.01

81

5

Устные приёмы внетабличного умножения.

82

6

Приём умножения для случаев вида 37*2; 5*19.

83

7

Решение задач на приведение к единице пропорционального.

84

8

Выражения с двумя переменными вида c + d; m–п:

15.01-19.01

85

9

Деление суммы на число.

86

10

Деление суммы на число. Связь между числами при делении.

87

11

Устные приёмы внетабличного деления для случаев вида 69:3; 78:2.

88

12

Связь между числами при делении.

89

13

Проверка деления.

22.01-26.01

90

14

Приёмы деления для случаев вида 87:29; 66:22.

91

15

Проверка умножения и деления.

92

16

Контрольная работа №7 по теме: «Внетабличное умножение и деление».

93

17

Анализ контрольной работы. Уравнения вида 76 : Х; Х* 7; Х: 3 и их решение.

94

18

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

29.01-02.02

95

19

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Закрепление.

96

20

Приёмы нахождения частного и остатка.

97

21

Проверка деления с остатком.

98

22

Деление с остатком.

99

23

Деление с остатком методом подбора.

05.02-09.02

100

24

Задачи на деление с остатком.

101

25

Решение задач на деление с остатком. Закрепление.

102

26

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

103

27

Проверка деления с остатком.

104

28

Проверка деления с остатком.

Закрепление.

12.02-16.02

105

29

Контрольная работа №8 по теме: «Деление с остатком».

106

30

Анализ контрольной работы. Проверка деления с остатком.

Закрепление.

Числа от 1 до 1000  Нумерация  –14 ч

107

1

Устная и письменная нумерация. Образование и названия трёхзначных чисел.

108

2

Разряды счётных единиц. Порядок следования чисел при счёте.

109

3

Запись и чтение трёхзначных чисел.

19.02-21.02

110

4

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

111

5

Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз.

112

6

Представление  трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

26.02-02.03

113

7

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

114

8

Сравнение трёхзначных чисел.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

115

9

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

116

10

Римские цифры.

117

11

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

05.03-09.03

118

12

Контрольная работа №9 по теме: «Нумерация».

119

13

Анализ контрольной работы. Числа от 1до 1000. Решение текстовых задач разных видов.

120

14

Систематизация изученных видов. Решение текстовых задач разных видов. Закрепление.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 12 ч

121

1

Устные приёмы сложения и вычитания.

122

2

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000.

19.03-23.03

123

3

Приёмы устных вычислений вида:

470 + 80; 560 – 90;

124

4

Приёмы устных вычислений вида:

260 + 310; 670 – 140.

125

5

Письменные приёмы сложения и вычитания.

126

6

Приёмы письменного сложения трёхзначных чисел.

127

7

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.

26.03-30.03

128

8

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

129

9

Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000».

130

10

Анализ контрольной работы. Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Закрепление.

131

11

Решение текстовых задач разных видов. Закрепление.

132

12

Решение задач в 1 -3 действия разных видов. Закрепление.

02.04-06.04

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 20 ч

133

1

Приёмы устных вычислений вида: 180 * 4;  900 : 3.

134

2

Приёмы устных вычислений вида: 240 * 3;  203 * 4;  960 : 3

135

3

Приёмы устного деления трёхзначных чисел путём подбора.

136

4

Приёмы устного деления трёхзначных чисел. Закрепление.

137

5

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

16.04-20.04

138

6

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

139

7

Письменные приёмы умножения на однозначное число.

140

8

Письменные приёмы умножения на однозначное число. Закрепление.

141

9

Решение задач в 1 -3 действия разных видов. Закрепление.

142

10

Письменные приёмы деления на однозначное число.

23.04-27.04

143

11

Приёмы письменного деления на однозначное число в пределах 1000.

144

12

Приёмы письменного деления на однозначное число в пределах 1000. Закрепление.

145

13

Проверка умножения и деления.

146

14

Проверка умножения и деления. Закрепление.

147

15

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление в пределах 1000».

30.04-04.05

148

16

Анализ контрольной работы. Приёмы письменных вычислений.

149

17

Приёмы письменных вычислений. Закрепление.

150

18

Текстовые задачи разных видов. Закрепление.

151

19

Решение задач в 1 -3 действия разных видов. Закрепление.

152

20

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

07.05-11.05

Итоговое повторение – 9 ч

153

1

Нумерация. Образование и названия трёхзначных чисел.

154

2

 Итоговая контрольная работа №12 за курс 3 класса

155

3

Анализ контрольной работы.

Сложение и вычитание. Повторение.

156

4

Умножение и деление. Повторение.

14.05-18.05

157

5

Правила о порядке выполнения действий.

158

6

Правила о порядке выполнения действий.  Закрепление.

159

7

Систематизация изученных видов. Решение простых и составных задач.

160

8

Систематизация изученных видов.

Решение простых и составных задач. Закрепление.

161

9

 Геометрические фигуры и величины.

21.05-25.05

162

1

Резерв времени.

163

2

Резерв времени.

164

3

Резерв времени.

165

4

Резерв времени.

Итого

Часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических

(лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

165

23

12

выпол

нено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР  __________/Мажирина М.В./

«29» августа 2017 г.

СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

протокол № 1 от «30» августа 2017 г.

Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « Математика », 1-4 классов. УМК « Школа России»

Рабочая программаучебного предмета « Математика », 1-4 классов.УМК « Школа России»...

Рабочая программа учебного предмета «Математика 1-4 класс »

Рабочая программа по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» для 1 – 4 классов I.                   Пояснительная ...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1-4 класс.

   Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования утвержденным прика...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...