Конспект урока математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конпспект урока математики во 2 классе по теме "Решение задач. Повторение". Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; закреплять знания о видах углов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/konspekt_reshenie_zadach_2_kl._.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики во 2 «А» классе
Тема: « Решение задач. Повторение»
Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; закреплять знания о видах углов.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение решать составные задачи; находить с помощью модели угольник разные виды углов.
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление и умение рассуждать;
-совершенствовать умения работы в парах;
-совершенствовать умения самостоятельной работы;
- совершенствовать умения самопроверки и взаимопроверки;
Воспитательные:
-воспитывать чувство коллективизма, ответственности друг за друга;
-прививать интерес к предмету;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать интерес к занятиям спортом.
Ход урока
- Организационный момент
Спорт мы любим,
Делаем зарядку.
Учиться дружно будем,
На парте все в порядке.
- Как вы поняли из стихотворения, что укрепляет наше здоровье? (По утрам надо делать зарядку. ) Спорт связан с математикой? Как? И сегодня на уроке мы попытаемся это проверить. Тема урока нам поможет.
- Решите примеры, впишите буквы, соответствующие ответам .
(Каждая пара получает карточку с примерами)
40+50 (Ш) 93-51(Е) 75+25 (Р)
9+15 (Н) 36-18 (И) 75-50 (З)
26-14 (А) 80-45 (Д) 65+15 (Ч)
100 | 42 | 90 | 42 | 24 | 18 | 42 | 25 | 12 | 35 | 12 | 80 | |
Р | Е | Ш | Е | Н | И | Е | З | А | Д | А | Ч |
-Какие цели поставим перед собой?
- Актуализация знаний.
- – Тренировка каждого спортсмена начинается с разминки. И мы урок начнем с нее.
Найдите ошибки в примерах
72 69 45 69 54
21 70 3 27 41
93 62 75 42 85
(Учитель делает заготовку на доске)
- Покажите, какие ошибки вы нашли.
- - Вот такие площадки для занятий спортом предложили архитекторы-конструкторы. Какие углы вы найдете на этих площадках?
(Каждая пара получает карточку с фигурами)
1 2 5
3 4 6 7
Запишите номера углов
Острые -1,2, 5,6, 7
Тупые – 3,4
Прямые - нет
- Назовите номера острых углов, тупых. Что вы заметили? (Нет прямых углов) Как вы определяли вид углов? (По модели прямого угла. Тупой угол больше прямого, острый – меньше)
- Работа по теме урока.
- – А теперь мы с вами выступим в роли архитекторов-конструкторов.
Стр. 10 №4
- Для тренировок и подготовке к чемпионату ребятам надо подготовить спортивную площадку.( В Москве завершился чемпионат Европы 2018 по фигурному катанию. Его результаты стали для российской сборной весьма удачны — российские фигуристы завоевали два золота, четыре серебра и три бронзы.)
- Прочитайте, какую форму должна иметь эта площадка? (Четырехугольника)
- Какое еще условие нужно выполнить архитекторам? (У четырехугольника должно быть два прямых угла)
(Учащиеся строят под руководством учителя)
- Как можно закончить чертеж? (Учащиеся выходят к доске и показывают свои варианты)
- А теперь нужно выполнить чертеж раздевалки для спортсменов. Прочитайте в задании 2, какую форму должна иметь раздевалка, и выполните чертеж самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка)
- Физминутка.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте. )
Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем дружно!
Мы колени поднимаем – шаг на месте выполняем
От души мы потянулись, (Руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
- Работа по теме урока . Продолжение.
1)– Мы построили спортивную площадку. Начались игры по хоккею. (Сейчас продолжаются отборочные турниры Европы на чемпионат мира по футболу в 2018 году.)
- – Давайте проверим, как команды оснащены для игры.
Стр.10 №2
(Один ученик решает задачу с объяснением у доски)
- -Попробуем поработать в роли тренеров команд.
Стр. 10 №1
- Прочитайте задачу, о чем говорится в ней?
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
-Почему? ( Неизвестно, сколько игроков было на поле)
- Сколько игроков команды «Луна» на поле? (6)
-Сколько игроков команды «Марс» на поле? (Столько же)
- Что значит «столько же»? (Тоже 6)
(В ходе разбора задачи делается краткая запись на доске)
- Запишем решение задачи самостоятельно выражением. (Один ученик записывает решение за закрытой доской. Проверка.)
3)- Давайте посмотрим , как закончилась игра.
Стр. 3 №3 (устно)
*****(Если осталось время стр. 10 №5 - самостоятельно, сильные ученики решают 2-3 столбик, слабые – 1,3 )
- Рефлексия
- Чем интересен сегодняшний урок?
- Какие знания вам пригодились, когда вы были архитекторами и тренерами?
-Какие здания вызывали затруднения? Какие решались легко?
VII. Дом.задание
Стр. 10 №6, 7 (зарисовать решение) Стр. 11 №9
Найдите ошибки в примерах
72 69 45 69 54
21 70 3 27 41
93 62 75 42 85
Найдите ошибки в примерах
72 69 45 69 54
21 70 3 27 41
93 62 75 42 85
Найдите ошибки в примерах
72 69 45 69 54
21 70 3 27 41
93 62 75 42 85
Найдите ошибки в примерах
72 69 45 69 54
21 70 3 27 41
93 62 75 42 85
Найдите ошибки в примерах
72 69 45 69 54
21 70 3 27 41
93 62 75 42 85
Найдите ошибки в примерах
72 69 45 69 54
21 70 3 27 41
93 62 75 42 85
1 2 2 5
3 4 6 7
Запишите номера углов
Острые -
Тупые –
Прямые -
1 2 2 5
3 4 6 7
Запишите номера углов
Острые -
Тупые –
Прямые -
1 2 2 5
3 4 6 7
Запишите номера углов
Острые -
Тупые –
Прямые -
1 2 2 5
3 4 6 7
Запишите номера углов
Острые -
Тупые –
Прямые -
40+50 (Ш) 93-51(Е) 75+25 (Р)
9+15 (Н) 36-18 (И) 75-50 (З)
26-14 (А) 80-45 (Д) 65+15 (Ч)
100 | 42 | 90 | 42 | 24 | 18 | 42 | 25 | 12 | 35 | 12 | 80 | |
40+50 (Ш) 93-51(Е) 75+25 (Р)
9+15 (Н) 36-18 (И) 75-50 (З)
26-14 (А) 80-45 (Д) 65+15 (Ч)
100 | 42 | 90 | 42 | 24 | 18 | 42 | 25 | 12 | 35 | 12 | 80 | |
40+50 (Ш) 93-51(Е) 75+25 (Р)
9+15 (Н) 36-18 (И) 75-50 (З)
26-14 (А) 80-45 (Д) 65+15 (Ч)
100 | 42 | 90 | 42 | 24 | 18 | 42 | 25 | 12 | 35 | 12 | 80 | |
40+50 (Ш) 93-51(Е) 75+25 (Р)
9+15 (Н) 36-18 (И) 75-50 (З)
26-14 (А) 80-45 (Д) 65+15 (Ч)
100 | 42 | 90 | 42 | 24 | 18 | 42 | 25 | 12 | 35 | 12 | 80 | |
40+50 (Ш) 93-51(Е) 75+25 (Р)
9+15 (Н) 36-18 (И) 75-50 (З)
26-14 (А) 80-45 (Д) 65+15 (Ч)
100 | 42 | 90 | 42 | 24 | 18 | 42 | 25 | 12 | 35 | 12 | 80 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...