Конспект урока математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конпспект урока математики во 2 классе по теме "Решение задач. Повторение".  Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи;  закреплять знания о видах углов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики во 2 «А» классе

Тема: « Решение задач. Повторение»

Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи;  закреплять знания о видах углов.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение решать составные задачи; находить  с помощью модели угольник разные виды углов.

Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление и умение рассуждать;

-совершенствовать умения работы в парах;

-совершенствовать умения самостоятельной работы;

- совершенствовать умения самопроверки и взаимопроверки;

Воспитательные:

-воспитывать чувство коллективизма, ответственности друг за друга;

-прививать интерес к предмету;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать интерес к занятиям спортом.

Ход урока

  1. Организационный момент

Спорт мы любим,

Делаем зарядку.

Учиться дружно будем,

На парте все в порядке.

- Как вы поняли из стихотворения, что укрепляет наше здоровье? (По утрам надо делать зарядку. ) Спорт связан с математикой? Как? И сегодня на уроке мы попытаемся это проверить. Тема урока нам поможет.

- Решите примеры, впишите буквы, соответствующие ответам .

(Каждая пара получает карточку с примерами)

40+50 (Ш)   93-51(Е)   75+25 (Р)

9+15  (Н)     36-18 (И)   75-50 (З)

26-14 (А)     80-45 (Д)    65+15 (Ч)

100

42

90

42

24

18

42

25

12

35

12

80

Р

Е

Ш

Е

Н

И

Е

З

А

Д

А

Ч

 -Какие цели поставим перед собой?

  1. Актуализация знаний.
  1. –  Тренировка каждого спортсмена начинается с разминки. И мы урок начнем с нее.

Найдите ошибки в примерах

 72       69         45      69       54

 21         70       3        27       41

           93        62        75      42       85

(Учитель делает заготовку на доске)

- Покажите, какие ошибки вы нашли.

  1. - Вот такие площадки для занятий спортом предложили архитекторы-конструкторы. Какие углы вы найдете на этих площадках?

(Каждая пара получает карточку с фигурами)

     1                           2                               5                

          3                 4                             6                         7

Запишите номера углов

Острые -1,2, 5,6, 7

Тупые – 3,4

Прямые  - нет

- Назовите номера острых углов, тупых. Что вы заметили? (Нет прямых углов) Как вы определяли вид углов? (По модели прямого угла.  Тупой угол больше прямого, острый – меньше)

  1. Работа по теме урока.
  1. – А теперь мы с вами выступим в роли архитекторов-конструкторов.

Стр. 10 №4

- Для тренировок и подготовке к чемпионату ребятам надо подготовить спортивную площадку.( В Москве завершился чемпионат Европы 2018 по фигурному катанию. Его результаты стали для российской сборной весьма удачны — российские фигуристы завоевали два золота, четыре серебра и три бронзы.)

- Прочитайте, какую форму должна иметь эта площадка? (Четырехугольника)

- Какое еще условие нужно выполнить архитекторам? (У четырехугольника должно быть два прямых угла)

(Учащиеся строят под руководством учителя)

- Как можно закончить чертеж? (Учащиеся выходят к доске и показывают свои варианты)

- А теперь нужно выполнить чертеж раздевалки для спортсменов. Прочитайте в задании 2, какую форму должна иметь раздевалка, и выполните чертеж самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка)

  1. Физминутка.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте. )

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем дружно!

Мы колени поднимаем – шаг на месте выполняем

От души мы потянулись, (Руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

  1. Работа по теме урока . Продолжение.

1)– Мы построили спортивную площадку. Начались игры по хоккею. (Сейчас продолжаются отборочные турниры Европы на чемпионат мира по футболу в 2018 году.)

  1. – Давайте проверим, как команды оснащены для игры.

Стр.10 №2

(Один ученик решает задачу с объяснением у доски)

  1. -Попробуем поработать в роли тренеров команд.

Стр. 10 №1

- Прочитайте задачу, о чем говорится в ней?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

-Почему? ( Неизвестно, сколько игроков было на поле)

- Сколько игроков команды «Луна» на поле? (6)

-Сколько игроков команды «Марс» на поле? (Столько же)

- Что значит «столько же»? (Тоже 6)

(В ходе разбора задачи делается краткая запись на доске)

- Запишем решение задачи самостоятельно выражением. (Один ученик записывает решение за закрытой доской. Проверка.)

3)- Давайте посмотрим , как закончилась игра.

Стр. 3 №3 (устно)

*****(Если осталось время стр. 10 №5 -  самостоятельно, сильные ученики решают 2-3 столбик, слабые – 1,3 )

  1. Рефлексия

- Чем интересен сегодняшний урок?

- Какие знания вам пригодились, когда вы были архитекторами и тренерами?

-Какие здания вызывали затруднения? Какие решались легко?

   VII.    Дом.задание

Стр. 10 №6, 7 (зарисовать решение) Стр. 11 №9

 Найдите ошибки в примерах

 72       69         45      69       54

 21         70       3        27       41

           93        62        75      42       85

      Найдите ошибки в примерах

 72       69         45      69       54

 21         70       3        27       41

           93        62        75      42       85

 Найдите ошибки в примерах

 72       69         45      69       54

 21         70       3        27       41

           93        62        75      42       85

Найдите ошибки в примерах

 72       69         45      69       54

 21         70       3        27       41

           93        62        75      42       85

   Найдите ошибки в примерах

 72       69         45      69       54

 21         70       3        27       41

           93        62        75      42       85

    Найдите ошибки в примерах

 72       69         45      69       54

 21         70       3        27       41

           93        62        75      42       85

 

         1                       2  2                                5

             3                 4                             6                      7

Запишите номера углов

Острые -

Тупые –

Прямые  -

         1                       2  2                                5

             3                 4                             6                      7

Запишите номера углов

Острые -

Тупые –

Прямые  -

         1                       2  2                                5

             3                 4                             6                      7

Запишите номера углов

Острые -

Тупые –

Прямые  -

         1                       2  2                                5

             3                 4                             6                      7

Запишите номера углов

Острые -

Тупые –

Прямые  -

40+50 (Ш)        93-51(Е)         75+25 (Р)

9+15  (Н)         36-18 (И)         75-50 (З)

26-14 (А)         80-45 (Д)         65+15 (Ч)

100

42

90

42

24

18

42

25

12

35

12

80

40+50 (Ш)        93-51(Е)         75+25 (Р)

9+15  (Н)         36-18 (И)         75-50 (З)

26-14 (А)         80-45 (Д)         65+15 (Ч)

100

42

90

42

24

18

42

25

12

35

12

80

40+50 (Ш)        93-51(Е)         75+25 (Р)

9+15  (Н)         36-18 (И)         75-50 (З)

26-14 (А)         80-45 (Д)         65+15 (Ч)

100

42

90

42

24

18

42

25

12

35

12

80

40+50 (Ш)        93-51(Е)         75+25 (Р)

9+15  (Н)         36-18 (И)         75-50 (З)

26-14 (А)         80-45 (Д)         65+15 (Ч)

100

42

90

42

24

18

42

25

12

35

12

80

40+50 (Ш)        93-51(Е)         75+25 (Р)

9+15  (Н)         36-18 (И)         75-50 (З)

26-14 (А)         80-45 (Д)         65+15 (Ч)

100

42

90

42

24

18

42

25

12

35

12

80


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...