Урок математики во 2 классе. "Сложение и вычитание двузначных чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Сценарий урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий урока по математике во 2 классе по теме «Сложение и вычитание чисел»
Составила Антипова Марина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10
«Успех» Промышленного района г.о. Самара
- Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Приветствие
- Проверьте, все ли готово к уроку. Улыбнитесь друг другу, учителю; нашим гостям. Ладошками поздоровайтесь друг с другом. Начинаем наш урок.
2. Актуализация знаний.
Математический диктант (записываем только ответы)
- Увеличьте 8 на 5.
- На сколько 17 больше 9?
- Уменьшаемое 13, вычитаемое 6. Найдите разность.
- Найдите сумму 30 и 18.
- Уменьшите 53 на 20.
- К какому числу надо прибавить 5, чтобы получить 12?
- Какие два однозначных числа надо сложить, чтобы получить 17?
- Запишите число, которое больше 45 на 5.
- Из какого числа нало вычесть 1, чтобы получить 89?
Проверка (ответы на интерактивной доске).
3. Самоопределение к деятельности.
- Переходим к следующему слайду. (На слайде изображён Оле-Лукойе. Он плачет)
- Ребята, вы что-нибудь понимаете? Что это за гость и откуда он к нам пришёл? (Из сказокХ.К. Андерсена). Я совсем забыла про письмо, которое пришло сегодня утром. (Включается музыка из спектакля «Снежная Королева» и на её фоне учитель зачитывает письмо)
«Жил однажды тролль, злющий - презлющий! Раз он был в особенно хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, всё же негодное и безобразное, напротив, так и бросалось в глаза и казалось ещё хуже. Ученики тролля взяли зеркало и захотели добраться до неба. Но вдруг зеркало так перекосило, что оно вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги. Некоторым людям осколки попадали в сердце, и это было хуже всего: сердце превращалось в кусок льда».
- Ребята больше ничего в письме нет, оно какое – то заколдованное. В какой сказке вместо сердца кусок льда? Так кому же нужна наша помощь? ( Герде и Каю)
- А как эта сказка связана с математикой? (Царство Снежной Королевы гармонично в своём мёртвом безмолвии. Всё подчинено математическим законам и правилам. Льдины имели правильную геометрическую форму. В каждом снежном облаке было определённое количество снежинок. Даже северное сияние освещало дворец Снежной Королевы с математически выверенной точностью.)
- Можем ли мы с вами,как знатоки математики, смело отправиться выручать Кая вместе с Гердой?
- Ребята, к письму приложены Карты Путешествия. Они для каждого из вас. Отметьте на ней успешность выполненного вами первого задания.
4. Формулирование темы урока, постановка учебной цели.
- Откройте разворот учебника. Посмотрите, будет ли для вас сегодня что-то новое? (Нет).
- Расскажите, чем мы сегодня будем заниматься? (Сегодня на уроке мы будем складывать и вычитать двузначные числа, решать задачи, определять закономерности, работать с геометрическими фигурами).
5. Систематизация и повторение.
- Кто первый встретился Герде? (Герда попала в сад Волшебницы)
1. Задание Волшебницы.
- На воротах из сада Волшебницы замки и Герда просит нас помочь. Расставьте знаки в выражения. Если кто захочет и успеет, то на следующем слайде представлены задания повышенного уровня. (Задание в нетбуках в программе SMART Notebook и проверка на интерактивной доске).
-Проверьте работу и отметьте успешность на Карте Путешествия.
2. Дворец Принца и Принцессы.
- Чтобы найти комнату Принца и Принцессы, Герде надо найти закономерность в номерах комнат (задание №1 – с.34 учебника):
18,16,14,… 5,15,25,… 81,72,63,…
Если кто захочет, то задание дополнительное: придумай и запиши свою закономерность.
Проверка работы и отметка успешности в Карте Путешествия.
- Принц с Принцессой выслушали грустный рассказ Герды и решили ей помочь. Они дали ей карету из чистого золота, кучера, лакеев и проводили её искать Кая.
3. Задание Маленькой Разбойницы.
- В лесу разбойники напали на карету, а за Герду заступилась…(Маленькая Разбойница)
Разбойница попросила героиню решить задачу. Давайте ей поможем. (задача №8а) в учебнике на с.35)
Фронтальный разбор задачи с построением схемы-модели и самостоятельное решение с проверкой на интерактивной доске.
Для тех ребят, кто хочет выполнить задачу повышенного уровня я предлагаю задание №7а) с.37.
Проверка работы и отметка успешности в Карте Путешествия.
- Разбойница поблагодарила Герду, стала доброй и отпустила всех всех своих зверей на волю, а Северного оленя попросила отвезти девочку к замку Снежной Королевы.
Физминутка
-Чтобы Герде не было холодно в пути, давайте согреем её своим танцем.Мы все превращаемся в снежинки и под волшебную музыку легко и плавно порхаем, как снежинки.Когда музыка останавливается, мы сразу садимся на корточки, обнимаем колени руками, наклоняем вперед голову. Снежинки падают на землю. Как только музыка зазвучит снова, мы начинаем медленно расти: сначала распрямляются ноги, потом спина, затем поднимается голова и руки. Мы опять легко и плавно кружимся в снежном танце.
4. Звёздное небо.
- Осветим путь Герде звёздами. Объедините по три звезды так, чтобы сумма чисел созвездия составила 100. (Дети работают парами в нетбуках в программе SMART Notebook и проверка на интерактивной доске).
Проверка работы и отметка успешности в Карте Путешествия.
5. Замок Снежной Королевы.
- В замок Снежной Королевы нас не пускают ледяные цепи (задание №6 в учебнике). Постарайтесь найти ключ от цепи базового уровня и, по желанию, повышенного.
Проверка на интерактивной доске и отметка успешности в Карте Путешествия.
Зрительная гимнастика
Солнышко с тучками в прятки играло.
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки. (смотреть глазами вправо — влево)
Легких — две штучки,
Тяжелых — три штучки. (смотреть глазами вверх — вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало. ( закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (поморгать глазками)
- Когда Герда вошла в Ледяной Зал, на троне сидела Снежная Королева. Кай складывал льдины с правильным решением в одну сторону, а с неправильным – в другую (дети работают парами в нетбуках в программе SMART Notebook и проверка на интерактивной доске).
- Запишите в тетради те примеры, которые надо исправить и объясните своё решение. Для тех ребят, кто хочет выполнить задачу повышенного уровня я предлагаю решить пример на последней льдине. Проверка работы и отметка успешности в Карте Путешествия.
6. Итог занятия с оценкой проделанной учащимися работы.
- От тепла наших сердец лёд тает, и Кай оживает. Если сердце любящее, отважное и доброе, то оно обладает невероятной силой. Мы помогли Герде найти своего друга. (Включается видеофрагмент из сказки, где Снежная Королева исчезает после слов Герды: «Кай мой…я не отдам тебе больше его! Уйди! Слышишь?! Уйди!»)
- Оле-Лукойе появился с цветным зонтиком, а это значит, что он в прекрасном расположении духа. Посмотрите в свои Карты Путешествия. Оцените свою работу на уроке.
- Ребята, у вас на столах лежат сердечки. Если вы считаете, что ваше отважное сердце помогло сегодня расколдовать злые чары Снежной Королевы – поднимите его высоко над головой. Если вы считаете, что в каком-то задании вам нужна была помощь – просто поднимите руку с сердцем на локоток. Если вы неуверенны были сегодня в своих силах – подойдите и положите сердечко Оле-Лукойе на зонтик – и в следующий раз вы обязательно справитесь.
- Я надеюсь, многие из вас захотят прочитать ещё раз эту волшебную зимнюю сказку Ханса Кристиана Андерсена.
- Улыбнитесь друг другу, учителю, гостям. Ладошками поблагодарите друг друга за работу. Спасибо за урок, мне очень приятно было работать с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.
конспект урока во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...
презентация к уроку математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.
Презентация, которая подготовлена к уроку математики во 2 классе по теме Сложение и вычитание двузначных чисел. Дополнение текста, не явл...
Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел", 2 класс
Урок математики рассчитан на учащихся 2 -х классов по учебнику Петерсон Л. Г. Тема урока "Сложение и вычитание двузначных чисел". На данном уроке рассматривается общий случай сложения двузначных чисел...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/23/picture-379172-1390478351.jpg)
Презентация к уроку математике по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Письменное вычисление».
Программа "Школа 2100" 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-443805-1572456442.jpg)
Урок математики «Закрепление приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100».
Урок проведен с использованием игровой технологии, приурочен к празднованию Дня защитника Отечества....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-530486-1416399669.jpg)
урок математики во 2 классе. Тема: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд». УМК «Школа 2100».
ФГОС предъявляет существенно более высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. Учитель в преподавании должен выходить за рамки своего предмета, стремиться к развит...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/20/picture-470969-1408532141.jpg)
Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» (2 класс)
Цель урока: знакомство с приёмом сложения двузначных чисел, заменяя одно из слагаемых суммой разрядных слагаемых или суммой удобных слагаемых....