Конспект урока по математике.2 класс.Решение задач.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Коваленко Елена Васильевна

Педагогическая цель: создать условия для знакомства учащихся с задачами с альтернативным условием и особенностями их решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem2.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике. 2 класс.

Учитель: Коваленко Е.В.

Тема: Решение задач.

Педагогическая цель: создать условия для знакомства учащихся с задачами с альтернативным условием и особенностями их решения .

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Образовательная технология: проблемное обучение.

Планируемые результаты:

личностные: формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

предметные: решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение, прибавлять к двузначному числу однозначное.

УУД (метапредметные):

регулятивные: понимать,  принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

познавательные: описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме; уважительно вести диалог; принимать активное участие в работе.

Образовательные ресурсы: учебник Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой  УМК «Школа 2100», карточки с заданием для индивидуальной работы и работы в парах.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний.

1. Запишите ряд чисел под диктовку.

-запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц

- запишите число, в котором 5 десятков и 1 единица

- запишите число, в котором 6 единиц

- запишите число, в котором 7 десятков

- запишите наибольшее  однозначное число

- запишите число, следующее за 13

2.Какие задания можете придумать?

-Расставить в порядке возрастания.

-Дополнить до ближайшего круглого числа.

-Назвать двухзначные числа.

-Назвать круглые числа.

-Выписать неразрядные  числа.

Один ученик у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.

Проверка, самооценка.

Самостоятельное формулирование задания.

-Разложить их на сумму разрядных слагаемых.

Что делали  ?

Для чего?

3.А Петя Зайцев составил с этими числами выражения.

На доске:

38+6

14+9

15+6

38+9

15+9

-Что можете спросить?

-Что общего?

-Как решать?

-Зачем знать несколько способов?

-Решите любым способом.

-Что делали?

-У вас получилось?

Рефлексия.

Самостоятельно формулируют вопросы.

Один ученик работает у доски.

Проверка, самооценка.

Рефлексия.

Создание проблемной ситуации.

   А Катюша Персикова составила для вас задачу с этими числами  (на карточках):

«Катя вырезала 15 белых снежинок и 14 голубых снежинок. 6 снежинок одного цвета она отдала  Пете. Сколько белых и сколько голубых снежинок осталось у Кати?»

- Прочитайте и подчеркните ключевые слова.

-Сделаем краткую запись.

-Повторите  условие задачи.

-Повторите вопрос задачи.    

-Решите задачу.

Проверяем: прочитайте ответ задачи.

-9 белых снежинок и 14 голубых снежинок

-15 белых снежинок и 8 голубых снежинок

-Задача была одинаковая у всех?

-А ответы?

-Почему?

-Какой возникает вопрос?

Выяснить, кто из вас правильно решил задачу, поможет учебник.

                   

Самостоятельно читают и подчёркивают.

Фронтальный опрос.

Самостоятельное чтение.

Мотивация.

Поиск решения

Откройте учебник (2-я часть) на стр.14, найдите №1.

-Найдите и подчеркните ответ Вовы.

-Прочитайте рассуждения Вовы.

-Как же Вова понял условие задачи?

Измените условие задачи так, чтобы решение Вовы было верным.

-Найдите и подчеркните ответ Серёжи.

-Прочитайте рассуждения Серёжи.

-Как же Серёжа понял условие задачи?

Измените условие задачи так, чтобы решение Серёжи было верным.

-Найдите и подчеркните ответ Коли.

-Прочитайте рассуждения Коли.

-Почему верно решил задачу только Коля?

-Чем же эта задача особенная?

-Как решать такие задачи?

-Сравните свой вывод с выводом в учебнике?

Диалог, подводящий к открытию нового знания.

Самостоятельное формулирование нового знания.

Формулирование нового знания в терминах учебника.

Формулирование темы и целей урока

-Чему будем учиться сегодня на уроке?

Самостоятельное формулирование темы и целей урока.

Первичное закрепление и самостоятельная работа

Посмотрите №2 на стр.14

-Прочитайте задание. Что надо сделать?

-Как мы это будем делать?

-Выполните задание в парах.

-Какая пара готова представить свою работу у доски?

-Верно ли выполнено задание?

Чтение и объяснение задания.

Составление плана работы.Работа по плану.

Самоконтроль и самооценка.

Итоги урока

-Какую цель поставили?

-У нас получилось?

Конечная рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"

В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.Здесь используются имеющиеся у н...

Конспект урока по математике «Введение понятия «Задача»» с презентацией для учащихся 1 класса. УМК "Школа 2000".

Предлагаемый Вашему вниманию урок разработан в технологии деятельностного метода, автор учебника Л.Г.Петерсон. Вид урока: урок изучения нового материала. Тип урока: урок-исследование. форма урока: гру...

Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)

Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)...

Конспект урока по математике Решение текстовых задач 2 класс

Данный  конспект урока  по математике предначначен для учителей начальных классов, работающих по программе Перспективная начальная школа....

Конспект урока по математике по теме "Задачи на движение"

Конспект  урока  математике в 4 классе по теме "Задачи на движение", УМК Школа России....

конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия"

конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия" УМК "Школа России"...