методическая разработка урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по математике (1класс)
Тема: Состав числа 5.
Урок подготовила: учитель начальных классов Изотова Е.В., МОУ СШ № 117, г.Волгограда
Тема урока: Состав числа 5
ЦЕЛЬ : создать условия для развития умения находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел, закрепление знаний состава числа 5.
ЗАДАЧИ :
Образовательные
- закрепить умения и навыки работы с составом чисел в пределах 5;
- научить применять полученные знания на практике;
- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме;
- вырабатывать умение правильно оформлять работу в тетради.
Воспитательные
- совершенствовать навыки общения;
- проявить наибольшую активность в выполнении заданий;
Развивающие
- формировать навыки самоконтроля;
- развивать память, внимание;
- умение формулировать выводы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности 2.Устный счет 3.Формирование темы урока, постановка цели. 4.Актуализация знаний. 5.Физ. минутка 6.Контролирую-щее задание. 7.Рефлексия учебной деятельности. | Прозвенел звонок! Начался урок. Урок математики. На доске запись: -При помощи луча найди результат. 1+1+2+1-1-2-1-1=? -С составом, какого числа познакомились на прошлом уроке? -Как мы получили число 5? -Как ещё можно получить число 5? -Какие части можно использовать? -Какова тема нашего урока? Цель урока? На доске запись: 2+3=? -Помогите Маше и Мише найти целое. -Какую работу мы должны сначала выполнить? -Какие части мы должны отметить? -Чему равно целое? -Продемонстрируйте руками: Часть -2, часть- 3, целое -5. На полях оцените свою работу ,используя шкалу -На доске появляется запись: 5 3 ? -Работа в паре -Одна пара у доски. Раз, два, три, четыре, пять! Раз, два, три, четыре, пять Предлагаю выполнить задание самостоятельно на карточках. -Проверьте свои знания с эталоном. -Оцените свою работу на полях тетради. -Вспомните, над какой темой мы с вами работали? -Что нового узнали? - Цель достигнута? -Оцените свою работу на уроке ,используя шкалу знаний. | Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку. Эмоциональный настрой. -Устно находят результат 0 С составом 5. На луче к 4 добавили 1 мерку 5 4 1
0 1 2 3 4 5 Работают на луче. Наблюдают, делают вывод: 5 5 5 5 3 2 2 3 1 4 0 5
5 5 0 -Будем продолжать работу над составом числа 5. Будем учиться отмерять и отмечать на луче части числа 5. -Построить луч. -Отметить часть-2, часть- 3. -Отметить целое- 5 -Показывают на луче части и целое.
5 2 3 -Показывают руками Отмечают
Л С П При помощи луча находят часть. Рассуждают, доказывают
1-й –на луче отмечаю целое -5 2-й- на луче отмечаю часть -3. 1-й- определяю, сколько шагов нужно отметить до целого- 5 (2 шага). 5 3 2 2-й - можно записать: 3+2=5
5 5 0 ? ? 0 Состав числа 5. Как получить число 5. Да. Оценочный лист Л С П | Регулятивные:формирование способности к организации своей деятельности Коммуникативные : оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений Личностные:осмысле-ние внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку Познавательные: уметь строить рассуждения,использова-ние вычислительных навыков Регулятивные:способ-ность воспринимать суть задания и осмысленно выполнять Коммуникативные:вос-приятие ответов учащихся Личностные:осмысле-ние внутренней позиции ученика Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, извлечение необходимой информации; структурирование знаний; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: умение ориентироваться на луче; наблюдение и умение самостоятельно делать простые выводы. Регулятивные: умение самостоятельно организовать своё рабочее место; определение цели учебной деятельности с помощью учителя; соотношение выполненного задания с образцом.; Комммуникативные: Умение слушать и понимать друг друга. Личностные: Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить причинах своего успеха или неуспеха в учении Познавательные: выбор информации. Регулятивные: планирование действий для выполнения самостоятельного задания; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, вести доказательные объяснения. Личностные:умение применять правила охраны своего здоровья Коммуникативные: умение строить высказывание с учётом норм языка. Регулятивные: умение адекватно оценивать свою деятельность Личностные: личностное самоопределение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики1 класс по системе Занкова
урок математики. 1 класс.учебник Аргинской И.И. Тема урока: Знакомство с различными единицами длины.Сантиметр и дециметр....
« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"
На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное
Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное...
Методическая разработка урока 2 класс
Задачи:Образовательные:- повторить и закрепить в игровой форме состав основных устройств компьютера. Развивающие:- развитие творческих способностей школьников, повышение интереса к предмету;- раз...