методическая разработка урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki_1_klass.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по математике (1класс)

Тема: Состав числа 5.

Урок подготовила: учитель начальных классов Изотова Е.В., МОУ СШ № 117, г.Волгограда

Тема урока: Состав числа 5

ЦЕЛЬ : создать условия для развития умения находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел,  закрепление знаний состава числа 5.

ЗАДАЧИ :  

Образовательные

  • закрепить умения и навыки работы с составом чисел в пределах 5;
  • научить применять полученные знания на практике;
  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме;
  • вырабатывать умение правильно оформлять работу в тетради.

Воспитательные

  • совершенствовать навыки общения;
  • проявить наибольшую активность в выполнении заданий;

Развивающие

  • формировать навыки самоконтроля;
  • развивать память, внимание;
  • умение формулировать выводы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

       УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

2.Устный счет

3.Формирование темы урока, постановка цели.

4.Актуализация знаний.

5.Физ. минутка

6.Контролирую-щее задание.

7.Рефлексия учебной деятельности.

Прозвенел звонок!

Начался урок.

Урок математики.

На доске запись:

-При помощи луча найди результат.

1+1+2+1-1-2-1-1=?

-С составом, какого числа познакомились на прошлом уроке?

-Как мы получили число 5?

-Как ещё можно получить число 5?

-Какие части можно использовать?

-Какова тема нашего урока?

Цель урока?

На доске запись:

2+3=?

-Помогите Маше и Мише найти целое.

-Какую работу мы должны сначала выполнить?

-Какие части мы должны отметить?

-Чему равно целое?

-Продемонстрируйте руками:

Часть -2, часть- 3, целое -5.

На полях оцените свою работу ,используя шкалу

-На доске появляется запись:

                5

             3     ?

-Работа в паре

-Одна пара у доски.

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим.
Подтянитесь на носочках
Столько раз,
Ровно столько сколько пальцев
На руке у вас.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять

Предлагаю выполнить задание самостоятельно на карточках.

-Проверьте свои знания с эталоном.

-Оцените свою работу на полях тетради.

-Вспомните, над какой темой мы с вами работали?

-Что нового узнали?

- Цель достигнута?

-Оцените свою работу на уроке ,используя шкалу знаний.

Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку.

Эмоциональный настрой.

-Устно  находят результат 0

С составом 5.

На луче к 4 добавили 1 мерку

                5

           4        1

         

  0     1     2     3    4    5

Работают на луче. Наблюдают, делают вывод:

   5       5       5       5

3   2   2  3   1   4  0   5

 

  5

5   0

-Будем продолжать работу над составом числа 5.

Будем учиться отмерять и отмечать на луче части числа 5.

-Построить луч.

 -Отметить  часть-2, часть-  3.

-Отметить целое-  5

-Показывают на луче части и целое.


0    1    2    3    4    5

                 5

              2    3

-Показывают руками

Отмечают  

               

               Л

               С

               П

При помощи луча находят часть.

Рассуждают, доказывают

 


0   1      2     3   4    5

1-й –на луче отмечаю целое -5

2-й- на луче отмечаю часть -3.

1-й- определяю, сколько шагов нужно отметить до целого- 5 (2 шага).

               5

         3      2

2-й - можно записать:

         3+2=5

       

    5         5

 0    ?    ?    0

Состав числа 5.

Как получить число 5.

Да.

Оценочный лист

               Л

               С

               П

Регулятивные:формирование способности к организации своей деятельности

Коммуникативные :

оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений

Личностные:осмысле-ние внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку

Познавательные: уметь строить рассуждения,использова-ние вычислительных навыков

Регулятивные:способ-ность воспринимать суть задания и осмысленно выполнять

Коммуникативные:вос-приятие ответов учащихся

Личностные:осмысле-ние внутренней позиции ученика

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, извлечение необходимой информации; структурирование знаний; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной

полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

умение ориентироваться на луче; наблюдение и умение самостоятельно делать простые выводы.

Регулятивные:

умение самостоятельно организовать  своё рабочее место; определение цели учебной деятельности с помощью учителя; соотношение выполненного задания с образцом.;

Комммуникативные:

Умение слушать и понимать друг друга.

Личностные: Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить причинах своего успеха или неуспеха в учении

Познавательные:

выбор информации.

Регулятивные: 

планирование  действий для выполнения самостоятельного задания;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, вести доказательные объяснения.

Личностные:умение применять правила охраны своего здоровья

Коммуникативные: умение строить высказывание с учётом норм языка.

Регулятивные:

умение адекватно оценивать свою деятельность

Личностные: личностное самоопределение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики1 класс по системе Занкова

урок математики. 1 класс.учебник Аргинской И.И. Тема урока: Знакомство с различными единицами длины.Сантиметр и дециметр....

« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное

Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное...

Методическая разработка урока 2 класс

Задачи:Образовательные:- повторить и закрепить в игровой форме состав основных устройств компьютера. Развивающие:- развитие творческих способностей школьников, повышение интереса к предмету;- раз...