поурочные разработки
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Белокопытова Юлия Анатольевна
урок математики 2 класс УМК Школа России. Тема урока: Названия компонентов и результата умножения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 2а

Учитель: Белокопытова Юлия Анатольевна

ОУ: МОУ «Павловская СШ»

Название УМК: «Школа России»

Предмет: математика

Тема урока: Названия компонентов и результата умножения.

Место и роль урока в изученной теме: 100-й урок по плану

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить учащихся с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения.

Планируемые результаты:

- предметные: закреплять умение заменять одинаковые слагаемые умножением; научиться читать примеры  с использованием новых терминов; продолжать подготовительную работу к изучению таблицы умножения;

-метапредметные:

-регулятивные: определять цель деятельности на уроке; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

-познавательные: самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;  делать выводы в результате совместной работы с учителем;

-коммуникативные:  слушать и понимать речь других;  ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-личностные: будут учиться осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа; работа в парах, в группах;  самостоятельная работа.

Методы обучения: деятельностный; объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Средства обучения:

- Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2 /[М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. – 8-е изд. - М.: Просвещение, 2017.

- карточки «первый множитель», «второй множитель», «произведение», карточки с примерами.

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формируемые УУД

1. Органи

зацион

ный момент

- Прозвенел звонок весёлый!

-Все готовы?

- Всё готово?

- Мы сейчас не отдыхаем, мы работать начинаем.

Я приглашаю вас к новым знаниям в изучении такой сложной науки, как математика и хочу пожелать успехов в сегодняшней работе.

Дети проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: проявление доброжелательности друг к другу

2. Актуализация знаний.

И прежде чем приступить к изучению темы нашего урока, давайте проверим ваши знания. Слушайте внимательно и кто знает ответ, первым быстро поднимает руку.
- Сколько хвостов у семи котов? 
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько ушей у пяти малышей? 
- Сколько ушек у трёх старушек? 
- На сколько больше лапок у 6 цыплят, чем ног у одной лошади?

Отвечают на вопросы

Семь
Два
Десять
Шесть
На восемь

Познавательные: актуализация изученных способов действий;

развитее мыслительных операций.

Регулятивные: умение оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

3. Поста

новка учебной проб

лемы. Сообщение темы и цели урока.

- Найдите значение выражений и разделите равенства на группы (примеры на карточках)

23+45=68       76-16=60         8*4 =32

34+40=74       54-6=48            0*9=0

- Вспомните, как называются числа при сложении?

- Прочитайте первый пример разными способами.

- Как называются числа при вычитании?

- Прочитайте примеры во 2 столбике разными способами.

- Прочитайте примеры 3-его столбика разными способами.

- А как прочитать примеры, называя числа при умножении?

- Как вы думаете, как могут называться эти числа?

- Сформулируйте тему и цель урока.

Итак, тема нашего урока – название компонентов и результата умножения.

Цель: познакомиться с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения.

Находят значение выражений, делят равенства на группы, читают примеры разными способами, формулируют тему и цель урока.

Познавательные:

анализ ситуации; постановка проблемы; осознание    познавательной            задачи

Личностные:

самостоятельное формулирование темы урока;

принятие целей урока

Регулятивные:

понимание, принятие и сохранение учебной задачи

Коммуникативные:

участие в диалоге, выполнение принятых норм культуры речи

4. Работа над новым материалом

1. Работа в группах.

Чтобы узнать, как называются числа при умножении, выполним задания в группах. Задача каждой группы: найти значение выражений на карточках, расположить ответы в порядке увеличения, перевернуть карточки и прочитать полученные слова.

 

1 группа:

0*5=0 (пер)

1*5=5 (вый)

1*15=15 (мно)

10*2= 20 (жи)

11*3=33 (тель)

2 группа:

0*5=0 (вто)

1*5=5 (рой)

1*15=15 (мно)

10*2= 20 (жи)

11*3=33 (тель)

3 группа:

0*5=0 (про)

1*5=5 (из)

1*15=15 (ве)

10*2= 20 (де)

11*3=33 (ние)

- Возвращаемся на свои места.

- Какие же слова у вас получились?

2. Работа по учебнику.

- Проверим по учебнику. Откройте учебник на стр. 54. Прочитайте пример в рамке, используя новые слова.

- Как называют компоненты при умножении?

- Как называется результат умножения?

- Как называется выражение при умножении?

- Вернемся к примерам на доске. Прочитайте выражения, используя новые термины.

  № 1 стр. 54

- Откройте тетради, подпишите число, классная работа, № 1.

- Прочитайте первый пример, используя названия компонентов умножения. Второй, третий и т.д.

- Замените умножение сложением одинаковых слагаемых и найдите значения произведений.

- Какие выражения мы можем вычислить не заменяя умножение сложением? (1*5, 0*4)

- Почему? (При умножении 1 на число получим то число, на которое умножаем. При умножении 0 на число получим 0)

Работают в группах

Отвечают на вопросы учителя.

Читают правило по учебнику, отвечают на вопросы учителя, читают выражения.

Открывают тетради, подписывают число, классная работа, читают задание № 1 стр. 54 учебника, отвечают на вопросы учителя, записывают решение (по одному человеку у доски, остальные – в тетради)

Познавательные: 

умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы

Личностные:

выражение положительного отношения к процессу познания, желание сопротивляться трудностям

Регулятивные:  осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные:

 умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

5. Физкультминутка

-Встали дети, отдохнем.

Раз- подняться. Потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три-  в ладоши три хлопка.

Головою – три кивка.

На 4 – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Выполняют упражнения

6. Закрепление изученного

- Продолжаем работать по учебнику.

№ 2 стр. 54

- Что нужно сделать в задании?

- Выполните самостоятельно  с последующей проверкой

№ 3 стр. 54

- Прочитайте задачу

- О чем говориться в задаче?

- Что нам известно?

- Какой первый вопрос в задаче?

- Как записать с помощью умножения? 2•4=8 (л.)

- Назовите 1й множитель (2)

- 2й множитель? (4)

- Чему равно произведение чисел 2 и 4? (8)

- Ответ:

- Как звучит второй вопрос в задаче?

Составим схему..

2 л.

2 л.

2 л.

              ? л.

- Как записать с помощью умножения? 2•3=6 (л.)

- Назовите 1й множитель (2)

- 2й множитель? (3)

- Чему равно произведение чисел 2 и 3? (6)

- Ответ:

№ 5 с 54.

- Что нужно сделать? (Найти периметр)

- А чтобы найти периметр что нужно знать? (Длину каждой стороны)

- Мы это знаем? (Нет, не знаем длину 2-х других сторон)

- А что сказано о другой стороне? (На 3 см меньше 1-й)

- Мы можем узнать длину 2-й стороны?

- Каким действием запишем?

- Кто запишет на доску? ( 4 -3 = 1)

- Теперь мы можем найти периметр?

- Давайте найдём периметр 1-м способом по формуле а+б+а+б (4+1+4+1 = 10)

- Давайте найдём периметр 2-м способом по формуле а*2+б*2 (4*2+1*2 = 10)

- Давайте найдём периметр 3-м способом по формуле (а+б)*2   ((4+1)*2)

Отвечают на вопрос учителя. Выполняют задание самостоятельно, проверяют.

Читают задачу, отвечают на вопросы, записывают решение.

Читают задачу, отвечают на вопросы, записывают решение.

Познавательные:

 умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Личностные:

выражение положительного отношения к процессу познания, желание сопротивляться трудностям

Регулятивные:  осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные:умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.

Домашнее задание

№ 4 , № 6 стр. 54

Личностные: восприятие речи учителя.

Познавательные: осознание поставленных задач.

Рефлек

сия учебной деятель

ности (итог урока)

- А теперь подведём итоги.

- Какие задачи мы решали на уроке?

- Как называются числа при умножении?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Есть что-то,  над чем нужно поработать?

- Какое задание показалось наиболее трудным?

- Кто из ребят сегодня особенно отличился на уроке?

- С каким настроением уходите с урока?

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.  

Личностные:

самоконтроль;

установление связей между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

умение совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

умение строить монологическое высказывание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные разработки уроков во 2 классе

Поурочное планирование уроков по неделям....

Поурочные разработки по музыке для 1-го класса Сергеева Крицкая

В помощь учителю музыки - полные поурочные разработки по программе Сергеевой Крицкой....

Поурочные разработки по музыке для 4-го класса Сергеева Крицкая

В помощь учителю музыки в 4-м классе. Поурочные разработки по программе Сергеева Крицкая...

Поурочные разработки по Информатике 14 уроков (1 часть)

Разработки занятий по Информатике 1 год обучения с 1 по 14 урок....

Поурочные разработки по Информатике 2 часть (15-30 уроки)

Конспекты уроков по Информатике 1 год обучения (2 часть с 15 по 30 урок)...

Поурочная разработка по литературному чтению по теме: Басни Крылова "Мартышка и очки"

Тема: Басни И.А. Крылова. Басня «Мартышка и очки». Цели:Познакомить детей с творчеством И.А. Крылова на примере басни «Мартышка и очки»;Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выр...

Поурочная разработка по литературному чтению по теме: "Роль окончания и предлога в предложении"

Русский язык. Тема: роль окончания и предлога в предложении. Цели: Углубить представления детей об особенностях окончания, как части слова, которая служит для связи слов в предложении и роли...