Конспект урока математики в 1 классе по теме:"Присчитывание и отсчитывание числа 2"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Граменкова Татьяна Владимировна

Конспект урока математики в 1 классе разработан по программе М.И.Моро (УМК "Школа России").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prischityvanie_i_otschityvanie_2.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Присчитывание и отсчитывание по 2.

Цель: закреплять умение выполнять вычитание вида +2, -2

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 2

Метапредметные:

  • Познавательные УУД:

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

  • Регулятивные УУД:

Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

оценивать себя, границы своего знания и незнания

  • Коммуникативные УУД:
    строить речевое высказывание в устной форме, работать в паре, ориентироваться на позицию партнера; допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение
  • Личностные УУД:

формировать положительную учебную мотивацию, учебно-познавательный интерес  к новому материалу, ответственность за конечный результат;  учиться оценивать свою деятельность

                                                                  Ход урока

  1. Организация начала урока.        

  - Приветствие.

- Посадка.

- Приготовились считать, думать, фантазировать.

        II. Устный счёт.       (На доске ТЕРЕМОК)

- Из какой сказки домик? Кого в нём не хватает?

- Сегодня мы занимаемся математикой вместе с героями сказки «Теремок». Назовите их.

1. - Кто первый нашёл теремок?

- Чтобы поселить мышку в домик, нужно выполнить задание.

- Работаем с геометрическим материалом. 1 ученик у доски.

        -положите 1 красный квадрат

        -справа от красного квадрата положите 2 жёлтых квадрата

        - над красным квадратом положите зелёный круг

        - слева от круга 1 зелёный треугольник

        - под красным квадратом положить 1 жёлтый квадрат

- Проверка.

- Оцени свою работу.

        - Сколько всего фигур?

        - Каких фигур больше всего?

        - Фигур, какого цвета меньше всего?

        - На сколько жёлтых фигур больше, чем зелёных?

        - На сколько  красных фигур меньше, чем жёлтых?

- Задание выполнили. Мышка поселилась в теремке.

2. - Кто следующий подошёл к домику?                                        8.35

- Чтобы лягушка поселилась, нужно выполнить следующее задание.

- Лягушка, какая по счёту пришла? (Вторая - число 2)

-Какой цифрой обозначаем число 2?

- Вспомним, как правильно пишется эта цифра.

-Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

- Откройте жёлтую тетрадь. Найдите 24 ноября. Точку ниже.

(Карточка с цифрой 2)

                                        20        21         22        …

- Определить закономерность. Записать ряд в тетрадь.

- Выполнили задание. Лягушка поселилась в домике.

3. - Кто пришёл следующий? (лисичка)

(Работаем с досками)

- Вспомним правила работы с доской.

        - Предыдущее к 7

        -Число, которое следует за числом 8.

        - Какое число на 1 меньше 5.

        - Какое число на 1 больше 9?

        - 8 - это 6 и …

        - 5 увеличить на 2. Как узнали? Как можно прибавить 2?

        - 10 уменьшить на 2. Как узнали? Как можно вычесть 2?

- Кто догадался, чему будем учиться на уроке?

-Зайчик поселился в теремке.                                                 8.42

Физминутка

  • музыкальная
  • дыхательная
  • для глаз

4. Какой по счёту пришла лисичка?                                

(Слайд) - Какая фигура лишняя?

- Другой вариант?

- Лисичка стала жить в теремке.

5.-  За лисичкой прибежал волк.

- Откройте тетрадь на с. 30. Найдите второе задание на странице.

- Нужно составить задачу по картинке.

- Каким выражением запишем решение.

- Волк стал жить в теремке.

III. Основная часть.

1. Сколько всего животных поселилось в теремке?                        8.52

(Работа с геометрическим материалом)

- Положите столько жёлтых квадратов, сколько животных в теремке.

- Какого героя сказки мы не назвали?

- Добавим медведя. Сколько героев стало?

- Сколько квадратов надо добавить, чтобы стало столько же?

- Количество квадратов уменьшить на 2. Стало больше или меньше? Сколько стало?

- Уменьшить еще на 2. Сколько стало?

- Уменьшить ещё на 2. Сколько стало?

(Убрали фигуры)

Физминутка

  • нос, пол, потолок
  • дыхательная
  • для глаз

2. - Открыли жёлтую тетрадь.

- Смотрим на доску. (Я убираю по 2 героя, дети записывают числа, которые получаются)

6        4        2        0

- Какая закономерность?

3. -Назовите следующее число за числом 0.

- Записали цифру 1.

- Записать ряд чисел от 1 до 10, увеличивая каждое следующее на 2.

- Проверка.

IV. Применение знаний.

- Открыли тетрадь на с. 31. Задание внизу.

- Что нужно сделать?

- Как прибавить или вычесть 2?

- В какую сторону мы двигаемся по числовому лучу, если прибавляем 2. Сколько прыжков?

- В какую сторону двигается лягушка по числовому лучу, если вычитаем 2. Сколько прыжков?

- Самостоятельно выполняем задание.

V. Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

- Кто доволен своей работой? У кого все получилось?

- Кто испытывал трудности? В каких заданиях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"

Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года .  Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...

Планк-конспект урока математики 4 класс по теме " Деление на трехзначное число ". УМК "Начальная школа XXI века" Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В

Предмет: МатематикаКласс: 4Тема: Деление на трехзначное числоТип урока: ОНЗЦель: познакомить обучающихся  с письменным делением на трехзначное числоЗадачи:Образовательные: познакомить с алгоритмо...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 1" УМК Перспектива

Планируемые результаты (целевые установки)Предметные — понятия число и цифра 1, одноэлементное множество; различать понятия и правильно использовать их в речи....

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра2" УМК Перспектива

Планируемые результаты (целевые установки)Предметные — понятия число и цифра 2, двухэлементное множество, последовательность чисел; писать цифру 2, соотносить число и цифру 2.Метапредметные:(Р) ...

Конспект урока математики 2 класс на тему: Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.1 урок из 3 планируемых по теме.Форма урока: путешествие в лесТип урока: изучение нового материала.Использованы технологии: сотруднич...

конспект урока математика 4 класс по теме Задачи на уменьшение или увеличение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме

Цели учебного занятия:   Образовательная:  создать условия  для знакомства с задачами в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.  Раз...