РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

МАТЕМАТИКА

2 КЛАСС

Рабочая программа по математике во 2 классе составлены на основе программы по учебному предмету «Математика» Основной образовательной программы начального общего образования МОУ начальная школа – детский сад д. Алфёрово и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы», 2011г.; М.: «Просвещение».

 

Реализация программы направлена на достижение следующих целей:

- математическое развитие младших школьников;

- освоение начальных математических знаний;

- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

 

Программа определяет ряд задач: решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение для детей дошкольного  и

младшего  школьного  возраста  начальная  общеобразовательная школа - детский  сад д.Алферово Павлово-Посадского  муниципального  района  Московской  области

____________________________________________________________________________

142516 Московская область

Павлово -Посадский район д.Алферово дом 3/1

телефон 8 (496 43) 76 120

                                                         

 

                                                               УТВЕРЖДАЮ:

                                                               Директор МОУ нач.общ.шк.- д/с  сад Алферово:

                                                                                          _____________ Пазизина А.Х.

                                                                                          «___»_________201__ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО МАТЕМАТИКЕ

 2 класс

                                                       

                                                                           Составитель:

                                                                           Капкова Н.Ф.,

                                                                           учитель начальных классов

 

                                                          2017-2018  уч. г.

  1. МАТЕМАТИКА
  2. 2 КЛАСС

Рабочая программа  по математике во 2 классе  составлены  на основе  программы по учебному предмету «Математика» Основной образовательной программы начального общего образования МОУ начальная школа – детский сад  д. Алфёрово и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы», 2011г.; М.: «Просвещение».

Реализация программы направлена на достижение следующих целей:

- математическое развитие младших школьников;

- освоение начальных математических знаний;

- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

Программа определяет ряд задач: решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Место предмета в учебном плане

В учебном плане МОУ  начальная общеобразовательная  школа – детский сад д. Алферово на изучение предмета  «Математика» во 2  классе отводится 140 часов в год (35 учебных недель), 4 часа в неделю.

  1. Планируемые результаты изучения  учебного предмета
  2. Предметные результаты
  1. Числа и величины

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой:

     1 р. = 100 к.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
  1. Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
  1. Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Обучающийся  научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
  1. Геометрические величины

Обучающийся  научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
  1. Работа с информацией

Обучающийся  научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Содержание учебного предмета

  1. Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)

   Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни ми. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

  1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (74 часа)

   Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.  

  1. Числа от 1 до 100. Умножение и деление (38 часов)

   Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

  1. Итоговое повторение (12 часов)

   Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление впределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.

 

               Календарно- тематическое планирование

№ урока

Наименование

 тем

Характеристика основных видов

деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) по теме.

Планируемые

сроки

прохождения

темы

Скорректированные

сроки

прохожде-ния

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)

1

Числа

от 1 до 20.

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в

05.09.17-08.09.17

2

Числа от 1 до 20.

3

Десяток.

Счёт десятками до 100.

4

Устная нумерация чисел от 11 до 100.

ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

5

Письменная нумерация чисел до 100.

12.09.17-15.09.17

6

Однозначные

и двузначные числа.

7

Единицы измерения длины: миллиметр.

8

Проверочная  работа №1 «Однозначные и двузначные числа. Единицы измерения длины»

9

 Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

19.09.17-22.09.17

10

Метр. Таблица единиц длины.

11

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.

12

Единицы стоимости: рубль, копейка.

13

Контрольная работа  по теме

«Нумерация чисел от 1 до 100».

26.09.17-29.09.17

14

Работа над ошибками контрольной работы.

Единицы стоимости: рубль,  копейка.

15

Решение задач изученных видов. Единицы длины, стоимости.

16

Решение задач изученных видов. Единицы длины, стоимости.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (74 часа)

17

Обратные задачи.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

Делать выводы на основе анализа предъявленного бланка.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов- связок и определять их истинность.

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения, прогнозировать результат решения.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Анализировать  структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Прогнозировать результаты вычислений ; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Прогнозировать результаты вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из низ удобный.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Моделировать содержащихся в тексте задачи зависимости;

планировать ход решения задачи;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

прогнозировать результат решения.

Контролировать свою деятельность : проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения ,законы арифметических действий, свойства геометрических фигур);

собирать требуемую информацию из указанных источников;

фиксировать результата разными способами.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения ,законы арифметических действий, свойства геометрических фигур);

собирать требуемую информацию из указанных источников;

фиксировать результата разными способами.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных вычислений ;

планировать ход решения задачи.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

 оценивать правильность предъявленных вычислений ;

планировать ход решения задачи.

Прогнозировать результат решения.

Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных;

прогнозировать результат решения.

Собирать требуемую информацию из указанных источников;

фиксировать результаты разными способами.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

 оценивать правильность предъявленных вычислений.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и

размерам;

распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию).

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

 оценивать правильность предъявленных вычислений.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

 оценивать правильность предъявленных вычислений.

Оценивать правильность предъявленных вычислений;

сравнивать разные способы вычислений ,выбирать из них удобный.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

 оценивать правильность предъявленных вычислений.

Конструировать указанную фигуру частей ; классифицировать прямоугольники;

распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях

Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и

размерам;

распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию).

Оценивать правильность предъявленных вычислений;

сравнивать разные способы вычислений ,выбирать из них удобный.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения ,законы арифметических действий, свойства геометрических фигур);

собирать требуемую информацию из указанных источников;

фиксировать результата разными способами.

03.10.17-06.10.17

18

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

19

Задачи на нахождение

неизвестного уменьшаемого.

20

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

21

Решение задач.

Закрепление

изученного материал.

10.10.17-13.10.17

22

Час. Минута.

Определение времени по часам.

23

Длина

ломаной.

24

Закрепление изученного материала.

25

Закрепление изученного материала

17.10.17-20.10.17

26

Тест по теме

«Задача».

27

Порядок действий в выражениях со скобками.

28

Числовые

выражения.

29

Сравнение числовых

выражений.

24.10.17-27.10.17

30

Периметр многоугольника.

31

Свойства сложения.

32

Повторение пройденного материала. Свойства сложения.

33

 Контрольная работа  по теме «Числовые выражения. Решение задач изученных видов»

31.10.17-03.11.17

34

Работа над ошибками контрольной работы.

35

Свойства  сложения.

36

Свойства сложения.

Закрепление.

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и  вычитания.

14.11.17.-17.11.17

38

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

39

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

40

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.

41

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

21.11.17.-24.11.17

42

Приёмы вычислений для случаев 30-7.

43

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

44

Решение

задач. Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

45

Решение

задач.

28.11.17-01.12.17

46

Решение

задач. Математический диктант

47

Приём сложения вида 26+7.

48

Приёмы вычитания вида 35-7.

49

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

05.12.17-08.12.17

50

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

51

Закрепление изученного материала. Решение задач

52

Проверочная работа  «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

53

Работа над ошибками. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

12.12.17-15.12.17

54

Буквенные выражения.

55

Буквенные выражения. Закрепление изученного материала.

56

Уравнение.

57

Контрольная работа   по теме «Решение задач изученных видов. Буквенные выражения»

19.12.17-22.12.17

58

Работа над ошибками контрольной работы.

59

Проверка сложения.

60

Проверка сложения. Закрепление.

61

Проверка  вычитания.

26.12.17-29.12.17

62

Проверка  вычитания. Закрепление.

63

Письменный приём сложения вида 45+23.

64

Письменный приём

вычитания вида 57-26.

65

Повторение письменных приёмов

сложения и вычитания. Математический диктант.

11.01.18

66

Повторение письменных приёмов

сложения и вычитания.

12.01.18

67

Решение  задач изученных видов. Письменные приёмы

сложения и вычитания.

16.01.18-19.01.18

68

Решение  задач изученных видов.

69

Прямой угол.

70

Решение

задач изученных видов.

71

Письменный приём сложения вида 37+48.

23.01.18-26.01.18

72

Письменный приём сложения вида 37+53.

73

Прямоугольник.

74

Прямоугольник.

75

Письменный приём сложения вида 87+13.

30.01.18-02.02.18

76

Повторение письменных приёмов

сложения и вычитания.

77

Письменный приём вычитания вида 40-8.

78

Письменный приём вычитания вида 50-24.

79

Закрепление приёмов вычитания и сложения.

06.02.18-09.02.18

80

Контрольная работа  по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

81

Работа над ошибками контрольной работы.

82

Письменный приём

вычитания вида 52-24.

83

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

13.02.18-16.02.18

84

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.  

85

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

86

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

87

Квадрат.  

20.02.18-23.02.18

88

Закрепление пройденного материала.

89

 Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

90

Работа над ошибками. Наши проекты «Оригами».

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (38 часов)

91-92

Конкретный смысл

действия  умножения.

Моделировать действие умножения с использованием предметов, рисунков, чертежей.

Моделировать ситуацию ,иллюстрирующую данное арифметическое действие.

Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты.

 .Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов- связок и определять их истинность.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующее данное арифметическое действие.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

 

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов- связок и определять их истинность.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующее данное арифметическое действие.

Контролировать свою деятельность : обнаруживать и устранять ошибки логического характера ( в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

 прямоугольника с учетом изученных правил и свойств.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов- связок и определять их истинность.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующее данное арифметическое действие.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов- связок и определять их истинность.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующее данное арифметическое действие.

Контролировать свою деятельность : обнаруживать и устранять ошибки логического характера ( в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

Использовать математическую терминологию при записи  и выполнения арифметического действия умножения.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

 Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения ,законы арифметических действий, свойства геометрических фигур);

собирать требуемую информацию из указанных источников;

фиксировать результата разными способами.

Воспроизводить

устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную

в таблицах, на графиках и диаграммах.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

Контролировать свою деятельность : обнаруживать и устранять ошибки логического характера ( в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

27.02.18-02.03.18

93

Решение  задач. Математический диктант

94

Периметр прямоугольника.

95

Умножение на 1 и на 0.

06.03.18-09.03.18

96

Название компонентов умножения.

97

Контрольная работа №6 по теме «Периметр прямоугольника. Письменные приемы сложения и вычитания»

98

Работа над ошибками контрольной работы.

99

Название компонентов умножения.

13.03.18-15.03.18

100

Переместительное

свойство

умножения.

101

Закрепление изученного материала.  Проверочная работа  по теме «Компоненты умножения»

102

Переместительное

свойство умножения.

27.03.18-30.03.18

103

Переместительное

свойство умножения

104

Конкретный смысл

деления

105

Решение задач на

деление.

106

Решение задач на

деление. Тест.

03.04.18-06.04.18

107

Названия компонентов деления.

108

Взаимосвязь между компонентами умножения.

109

Взаимосвязь между компонентами

умножения.

110

Приёмы

умножения и деления

на 10. Комплексная диагностическая работа

10.04.18-13.04.18

111

Задачи

с величинами: цена, количество, стоимость.

112

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

113

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление».

114

Работа над ошибками контрольной работы.

17.04.18-20.04.18

115

Умножение числа 2. Умножение на 2

116

Умножение числа 2. Умножение на 2.

117

Приёмы

умножения числа 2.

Математический диктант

118

Деление на 2.

119

Деление на 2.

24.04.18-27.04.18

120

Закрепление таблицы

умножения и деления на 2.

121

Умножение числа 3. Умножение на 3.

122

Умножение числа 3. Умножение на 3.

123

Умножение и деление на 3.

 02.05.18-04.05.18

08.05.18-11.05.18

124

Деление на 3.

125

Деление на 3.

126

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

127

Работа над ошибками контрольной работы.

128

Нумерация чисел от 1 до 100.

Повторение (12 часов)

129

Решение задач изученных видов.  

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел.

Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

130

 Контрольная работа за год по теме «Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100»

 Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий.

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий.

15.05.18-18.05.18

131

Работа над ошибками контрольной работы. Сложение и вычитание в пределах 100.

132

Числовые и буквенные выражения.

133

Нумерация чисел от 1 до 100.Обобщение.

134

Единицы времени, массы, длины.

22.05.18-25.05.18

135

Равенство.Неравенство.Уравнение.

136

Сложение и вычитание.

137

Свойство сложения.

138

Таблица сложения.

29.05.18-31.05.18

139

Геометрические фигуры.

140

Математический КВН.

ИТОГО 140 ЧАСОВ.

Согласовано.

Протокол заседания ШМО

 №___1__от " __28___"_08. 2017___г.

Согласовано

Зам.дир.по УВР:___________Краснова О.Н.

«_29__»_08. 2017_____г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...