Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе:  федерального государственного образовательного стандарта;  примерной образовательной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1. – 4 – е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.– 400с.); планируемых результатов начального общего образования;
образовательной программы начального общего образования МБОУ Музыкально- гуманитарного лицея им.Д.Аюшеева; 
авторской программы «Математика» для 1-4 классов авторов Г.В.Дорофеева, Т.Н. Мираковой;  утвержденного  федерального перечня учебников и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Дорофеев Г.В, Миракова Т.Н, Бука Т.Б. Математика 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х ч./ М.: Просвещение,2016
Дорофеев Г.В, Миракова Т.Н, Бука Т.Б.  Математика 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х ч./ М.: Просвещение,2016
Миракова Т.Н, Никифорова Г.В. Математика 2 класс. Проверочные работы /М.: Просвещение, 2016
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.prog_.po_matem.doc310.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе:  федерального государственного образовательного стандарта;  примерной образовательной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1. – 4 – е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.– 400с.); планируемых результатов начального общего образования;

образовательной программы начального общего образования МБОУ Музыкально- гуманитарного лицея им.Д.Аюшеева;

авторской программы «Математика» для 1-4 классов авторов Г.В.Дорофеева, Т.Н. Мираковой;  утвержденного  федерального перечня учебников и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  • Дорофеев Г.В, Миракова Т.Н, Бука Т.Б. Математика 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х ч./ М.: Просвещение,2016
  • Дорофеев Г.В, Миракова Т.Н, Бука Т.Б.  Математика 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х ч./ М.: Просвещение,2016
  • Миракова Т.Н, Никифорова Г.В. Математика 2 класс. Проверочные работы /М.: Просвещение, 2016

Изучение математики во втором классе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие второклассника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения;
  • освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;
  • развитие мышления, качеств личности, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
  • формирование у учащихся основ умения учиться;
  • создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.

Задачи курса математики:

  • формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;
  • формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе;
  • духовно-нравственное развитие личности;
  • создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Ценностные ориентиры содержания курса математики во втором классе

Одним из результатов обучения математике является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей.

Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновение в суть явлений, понимание закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства.

Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходим мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений - является средством познания закономерностей существования окружающего мира, факторов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах -являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики - позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения, опровергать или подтверждать истинность предположения).

Содержание программного материала

тема

Содержание программного материала

Числа и арифметические действия с ними

Десяток как новая счетная единица. Счет десятками. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах сотни. Счет десятками и единицами в пределах 100. последовательность двузначных чисел. Разрядный состав двузначного числа. Сравнение двузначных чисел. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через  разряд, основанные на знании нумерации и способов образования числа. Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

Выражения. Чтение, запись и нахождение значения числового выражения, содержащего одно- два действия без скобок. Сравнение выражений. Выражения со скобками. Чтение и запись числового выражения в два действия со скобками. Нахождение значения числового выражения в два действия со скобками. Сравнение выражений.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел в пределах 20.

Название компонентов и результатов действий умножения, действия деления. Умножение и деление круглых десятков. Взаимосвязь между умножением и делением. Переместительное свойство умножения.

Особые случаи умножения и деления 9 умножение и деление на 1, умножение на нуль, деление нуля, невозможность деления на нуль).

Устные приемы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.

Текстовые задачи

Условие и вопрос задачи. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Проведение самостоятельного анализа задачи. Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, таблицы, диаграммы, краткой записи и др). Планирование хода решения задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом ( по действиям с пояснением, по действиям с вопросами. С помощью составления выражения). Арифметические действия с величинами при решении задач. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Проверка решения задачи. Задачи с некорректными формулировками( лишними, неполными данными, нереальными условиями). Примеры задач, решаемых разными способами.

Решение задач с помощью наглядности и действий с предметными множествами на понимание смысла действий умножения и деления.

Решение текстовых задач в одно действие на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, произведения, на деление по содержанию, на деление на равные части.

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Решение составных задач в два действия, цепочек простых задач.

Геометрические фигуры и их свойства

Луч. Направление. Ломаная. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Длина ломаной. Многоугольник. Периметр многоугольника. Угол. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат.

Обозначение геометрических фигур: луча,  угла, прямоугольника.

Изображения на клетчатой бумаге ( копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры). Распознавание и название геометрических форм в окружающем мире: квадрат, треугольник, куб, пирамида. Представление о плоских пространственных геометрических фигурах. Области и границы. Построение развертки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда. Использование для построений чертежных инструментов ( линейки, чертежного угольника). Элементы геометрических фигур: концы отрезка; вершины и стороны многоугольника; вершины, ребра и грани куба и прямоугольного параллелепипеда.

Величины и их измерение

Оценка расстояния на глаз, прикидка результатов измерения расстояния шагами. Единицы длины: метр.  Соотношения мер длины: сантиметр, дециметр, метр. Время. Измерение времени. Единица времени: минута. Соотношения мер времени: час, минута. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.

Математический язык и элементы логики

Знакомство с символами математического языка, их использование для построения математических высказываний. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов « …и/ или…», «если…, то…,», «верно, неверно, что…», «каждый», « все»

Работа с информацией и анализ данных

Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество. Сравнение предметов и совокупностей предметов по свойствам. Операция. Объект операции. Результат операции. Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объектов операции, выполняемой операции, результата операции.

Сбор информации, связанной с пересчетом предметов, измерением величин, фиксирование, анализ полученной информации, представление в разных формах. Составление последовательности ( цепочки) предметов, чисел, фигур по заданному правилу. Чтение и заполнение таблицы. Анализ и интерпретация данных таблицы.

Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение информации. Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли; существенных замечаний и иллюстрирующих их примеров. Обобщение и систематизация знаний. Портфолио ученика

.

Место предмета в учебном плане

Во 2 классе данной программой предусмотрено изучение предмета «Математика»  4 часа в неделю – всего 136 часов  в год.

Из них контрольных работ -8

Особенности организации учебного процесса по предмету 

Формы: урок.

Типы уроков:

  • урок изучение нового материала;
  • урок совершенствования знаний, умений и навыков;
  • урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
  • комбинированный урок;
  • урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

  • урок - сообщение новых знаний;
  • урок - закрепление знаний;
  • урок - повторение знаний;
  • проверка знаний.

Учебное оборудование:

а)        технические средства (проектор, компьютер, магнитофон);

б)        учебные (столы, доска).

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.
  2. Индуктивные, дедуктивные.
  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

1. Устного контроля и самоконтроля.

Принципы обучения:

  • принцип научности обучения;
  • принцип связи теории с практикой;
  • принцип системности;
  • принцип сознательности и активности в обучении;
  • индивидуальный подход в условиях коллективной работы;
  • принцип наглядности;
  • принцип доступности обучения;
  • принцип прочности усвоения знаний.

Формы подведения итогов:

Индивидуальный и фронтальный опрос. Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам. Работа в паре, в группе. Контрольные работы.

Национально-региональный  компонент 

Реализуется через наполнение познавательной  части курса и практических работ содержанием, которое отражает краеведческую направленность. Часы национально-регионального компонента включены в содержание занятий по предмету (10% от 136 часов-13 ч)

Раздел 2

Планируемые результаты 

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы

  1. Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности.
  2. Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний.
  3. Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету «Математика».
  4. Стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности.
  5. Элементарные умения общения (знание правил общения и их применение).
  6. Понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни.
  7. Правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
  8. Понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Учащийся получит возможность для формирования

  1. Потребности в воспитании самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
  2. Интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики.
  3. Умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы.
  4. Уважительного отношение к мнению собеседника.
  5. Восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений.
  6. Умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения.
  7. Понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.

Метапредметные результаты Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
  • сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
  • подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
  • оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».

Познавательные

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
  • использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
  • понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
  • кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
  • моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
  • выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
  • проводить аналогию и на её основе строить выводы;
  • проводить классификацию изучаемых объектов;
  • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
  • приводить примеры различных объектов или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;
  • выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
  • определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
  • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
  • понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные

Учащийся научится:

—        использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

—        строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую
терминологию;

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
  • участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
  • взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
  • принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
  • корректно формулировать свою точку зрения;
  • строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
  • излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;

—        конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и со
трудничества.

                Предметные результаты

Раздел «Числа и величины»

ученик  научится:

  • моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
  • выполнять счёт десятками в пределах 100 - как прямой, так и обратный;
  • образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 -это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 - это 6 десятков и 7 единиц);
  • сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
  • читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
  • упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
  • выполнять измерение длин предметов в метрах;
  • выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
  • —        применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см,
    1 м = 10 дм;
  • сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
  • заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = = 1 дм);
  • сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
  • использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
  • использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

ученик  получит возможность научиться:

  • устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с

    этой  закономерностью;

  • составлять числовую последовательность по указанному правилу;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Раздел «Арифметические действия»

ученик  научится:

  •         составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и
    записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
  • понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
  • складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
  • выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
  • устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значения выражений, содержащих два-три действия со скобками и без скобок;
  • понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения», находить значения выражений в одно-два действия.

ученик  получит возможность научиться:

  • моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
  • использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
  • выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

ученик научится:

  • выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
  • выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
  • решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

ученик  получит возможность научиться:

  • дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
  • выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
  • составлять задачу, обратную данной;
  • составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
  • выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для  

     задач в одно-два действия);

  • проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
  • сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи  

     (для задач в два действия).

Раздел «Пространственные отношения Геометрические фигуры»

ученик  научится:

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная,
    прямоугольник, квадрат);
  • обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч,
    угол, ломаная, многоугольник;
  • чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
  • чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

ученик  получит возможность научиться:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими ли  

    ниями и фигурами;

  • распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхуголь

     ную и т. д.;

  • находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
  • находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Раздел «Геометрические величины»

ученик научится:

  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
  • находить длину ломаной;
  • находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
  • применять единицу измерения длины - метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;

ученик получит возможность научиться:

  • выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной;

      периметра многоугольника;

  • оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Раздел «Работа с информацией»

ученик  научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
  • составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
  • понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

ученик  получит возможность научиться:

  • строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если...,

     то...», «верно/неверно, что...»;

  • составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
  • находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 2 класса

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел до 100;
  • наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
  • названия компонентов и результатов действий умножения, деления;
  • особые случаи умножения и деления с 0 и 1;
  • правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, содержащих действия первой и второй ступени;
  • единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр;
  • единицы измерения времени: час, минута.

Обучающиеся должны уметь:

  • выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100, умножение и деление в пределах 20;
  • применять правила порядка действий в выражениях со скобками и без них;
  • находить периметр многоугольника;
  • проверять умножение и деление;
  • применять знание особых случаев вычислений с 0 и 1;
  • решать задачи в два действия;
  • решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;
  • изображать на клетчатой бумаге угол, прямоугольник, квадрат;
  • сравнивать, складывать, вычитать именованные числа.

Обучающиеся должны различать:

  • прямую, луч, отрезок, ломаную;
  • стороны, вершины, углы многоугольника.

Обучающиеся должны понимать:

  • взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;
  • отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»;
  • смысл действий умножения и деления.

Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Сроки

          Основные виды деятельности

        Тема 1: Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

1/1

Повторение приемов сложение и вычитания в пределах 20

1 неделя сентября

Работа со счётным материалом: моделирование состава числа в пределах 10. Повторение  состава  чисел в пределах 20 по таблице. Запись цифр по образцу. Черчение отрезка заданной длины. Решение круговых примеров на счётном материале. Составление по рисунку и схематическим чертежам задачи, запись решения.

1/2

Повторение приемов сложение и вычитания в пределах 20

2 неделя сентября

 Определение отличительных особенностей двузначных чисел  от однозначных. Запись цифр по образцу. Тренинг в названии  компонентов при сложении и вычитании. Работа по рисункам учебник. Решение задачи с опорой на схематический чертёж. Чтение текста с помощью зеркала.  Решение заданий на смекалку.

1/3

Повторение приемов сложение и вычитания в пределах 20

2 неделя сентября

Выполнение заданий на соотношение мер длины. Запись цифр по образцу. Чтение условия задачи и постановка вопроса так, чтобы она решалась  а)вычитанием, б)сложением.  Игра «Вычислительная машина». Черчение отрезка заданной длины, деление точкой на два отрезка по заданию.

1/4

Направления и лучи

2 неделя сентября

Выполнение заданий по рисункам учебника «В театре. Практическая работа с фонариком. Определение направления стрелы каждого брата-царевича. Схематичное изображение направления стрел. Знакомство со свойствами луча. Письмо цифр  по образцу.  Дополнение  условия  задачи и запись решения в тетрадь.

1/5

Направления и лучи

2 неделя сентября

Игра «День и ночь». Математический диктант,  взаимопроверка. Запись цифр по образцу. Выполнение заданий по рисунку учебника: объяснение направления движения к обозначенным объектам, используя слова прямо, налево, направо. Работа в паре: нахождение самого короткого  пути, ведущего из точки  А в точку Б. Черчение прямоугольника, лучей по заданным размерам, обозначение его.

1/6

Числовой луч

3 неделя сентября

Игр «Молчанка». Запись цифр по образцу. Знакомство с моделью числового луча, чтение определения. Запись пропущенных чисел на числовом луче, определение точки, в которой может оказаться кузнечик, воробей. Решение задачу на увеличение.

1/7

Числовой луч

3 неделя сентября

Устный счет. Работа над задачами блиц турнира. Работа в учебнике: выполнение сложения и вычитания по числовому лучу. Выполнение заданий в учебнике.  Составление фигур из частей квадрата. Составление и решение круговых примеров.

1/8

Числовой луч

3 неделя сентября

Вычисление суммы одинаковых слагаемых по числовому лучу. Тренинг в знании состава чисел в пределах 20. Составление по рисунку и схематическим чертежам задачи. Запись ее решения. Выполнение заданий в рабочей тетради.

1/9

Числовой луч

3 неделя сентября

Устный счет.        Вычисление суммы одинаковых слагаемых по числовому лучу. Решение составных задач по учебнику. Выполнение вычислений в пределах 20. Решение логических задач.

1/10

Обозначение луча

4 неделя сентября

Математический диктант. Черчение и обозначение  лучей в тетради. Выполнение вычислений в пределах 20. Составление и решение задач. Работа с электронным приложением.

1/11

Обозначение луча

4 неделя сентября

Решение цепочки. Работа над задачами. Работа по ученику, в тетради на печатной основе. Обозначение лучей точками. Соотнесение лучей с их обозначением. Выполнение вычислений в пределах 20.

1/12

Угол

4 неделя сентября

 Показ углов в кабинете. Узнавание геометрических фигур.  Построение угла. Чтение и проговаривание правила. Практическая работа: перегиб листа по схеме, отметка полученных углов. Запись цифр по образцу.  Дополнение условия задачи по заданию и запись решения.

1/13

Обозначение угла

4 неделя сентября

Обозначение углов. Распознавание углов на чертеже. Выполнение вычислений в пределах 20. Преобразование и сравнение величин. Запись обозначения углов в рабочей тетради и учебнике.

1/14

Контрольная работа № 1

5 неделя сентября

Вычисления в пределах 20. Решение задачи по схеме.  Сравнение величин. Геометрические построения.

1/15

Анализ контрольной работы.

Сумма одинаковых  слагаемых

5 неделя сентября

Игра «Кто быстрее?» Запись цифр по образцу. Математический диктант. Запись модели сложения одинаковых слагаемых. Практическая работа со счетными палочками. Составление задач по рисунку учебника. Вычисление суммы одинаковых слагаемых.  

Тема 2: Умножение и деление (25ч)

2/16

НРК

Умножение

Логические задачи народов Бурятии

5 неделя сентября

Устный счет. Работа над задачами. Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради. Чтение и проговаривание правила в учебнике. Запись примеров на сложение примерами на умножение и наоборот. Чтение записей различными способами.

2/17

Умножение

5 неделя сентября

Запись примеров с использованием знака умножения и наоборот. Решение задач с помощью сложения. Вычисления в пределах 20. Сравнение величин. Заполнение таблицы с опорой на знание компонентов действия вычитания и сложения.

2/18

Умножение числа 2

1 неделя октября

Чтение примеров на умножение. Запись цифр по образцу. Составление таблицы умножения числа 2 с помощью рисунков учебника. Дополнение  схемы и решение задач в рабочей тетради.

2/19

Умножение числа 2

1 неделя октября

Игра «Эстафета» (устный счет). Запись цифр по образцу. Составление примеров по картинкам. Решение примеров по столбикам в паре, взаимопроверка. Замена данных чисел суммой одинаковых слагаемых.Черчение в тетради треугольника и проведение в нём отрезков по заданию. Называние углов двумя способами. Дополнение условия задачи и ее решение.

2/20

Ломаная линия. Обозначение ломаной

1 неделя октября

Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства. Различать ломаные линии. Дополнять условия задач. Выдвигать предположения и обосновывать своё мнение.

2/21

НРК

Многоугольник

Изучение строения бурятской юрты

1 неделя октября

Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства. Различать и чертить многоугольники. Дополнять условия задач. Выдвигать предположения и обосновывать своё мнение.

2/22

Умножение числа 3

2 неделя октября

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять  знания и способы действий в изменённых условиях.

2/23

Умножение числа 3

2 неделя октября

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять  знания и способы действий в изменённых условиях.

2/24

Умножение числа 3

2 неделя октября

Решение примеров с помощью числового луча. Дополнение схем и решение задач по рисунку. Выполнение вычислений и расшифровка слов. Составление цепочки вычислений.

2/25

НРК

Куб

Нахождение симметрии в строении юрты

2 неделя октября

Конструировать фигуру из бумаги.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Подбирать в равенствах неизвестные компоненты действий.

2/26

Умножение числа 4

3 неделя октября

Устный счет: таблица умножения до 3. Составление таблицы умножения числа 4 с помощью рисунков Вычисление в пределах 20.Решение задач на умножение из таблицы на 4. Выполнение заданий в тетради на печатной основе.

2/27

Умножение числа 4

3 неделя октября

Устное решение задач на умножение. Устный счет. Прописывание  цифр по образцу. Состав-ление задач по рисунку, запись решения. Восстановление записи недостающими знаками, цифрами. Выполнение вычислений по числовому лучу.

2/28

Множители. Произведение

3 неделя октября

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Замена примеров на сложение примерами на умножение и наоборот. Чтение и запись примеров с использованием математических понятий. Заполнение пропусков в таблице рабочей тетради.

2/29

Множители. Произведение

3 неделя октября

Сравнение величин. Выполнение вычислений в пределах 20. составление и решение задач по рисунку. Проговаривание названий компонентов действия умножения. Выполнение заданий творческого о поискового характера.

2/30

Умножение числа 5

4 неделя октября

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять  знания и способы действий в изменённых условиях.

2/31

Умножение числа 5

4 неделя октября

Составление таблицы умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20. вычисление арифметических выражении, используя действие умножение. Комментирование арифметических выражений. Решение задач. Применение рационального способа вычисления.

2/32

Умножение числа 6

4 неделя октября

Составление таблицы умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20. вычисление арифметических выражении, используя действие умножение. Комментирование арифметических выражений. Решение задач. Применение рационального способа вычисления.

2/33

Умножение числа 6

4 неделя октября

Заполнение пропусков в таблице, выполняя вычисления. Решение задач и дополнение схемы к задаче. Решение примеров по столбикам, работая в паре. Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение  знаний и способов действий в изменённых условиях.

2/34

Умножение чисел 0 и 1

1 неделя ноября

Работа по учебнику (правило). Решение и поиск примеров с результатом 1, 0. заполнение пропусков в таблице, с опорой на правило. Составление примеров на умножение. Дополнение схемы задачи по рисунку и решение задачи.

2/35

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10

1 неделя ноября

Замена суммы одинаковых слагаемых действием умножения. Использование приобретенных умений при решении арифметических выражений и задач на умножение. Заполнение таблицы умножения.

2/36

Контрольная работа № 2

1 неделя ноября

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

2/37

Анализ контрольной работы. Таблица умножения в пределах 20

2 неделя ноября

Объяснять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Выявлять правила составления таблицы умножения,  составлять с их помощью таблицу умножения чисел в   пределах 20.

2/38

Таблица умножения в пределах 20

2 неделя ноября

Составление сводной таблицы умножения чисел в пределах 20. Поиск по таблице примеров с заданным ответом. Выполнение вычислений с опорой на таблицу. Практическая работа на листе в клетку.

2/39

Повторение

3 неделя ноября

Вычисление арифметических выражений, используя таблицу умножения. Решение задач на умножение. Сравнение выражений.

2/40

Повторение

3 неделя ноября

Запись примеров при помощи умножения. Выполнение вычислений в тетради на печатной основе. Решение задач. Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение  знаний и способов действий в изменённых условиях.

                                                           

                                                             Тема 3:   Деление (22ч)

3/41

Задачи на деление

3 неделя ноября

Выполнение действия деления. Решение простых задач на деление по содержанию и на равные части. Составление арифметических выражений с использованием знака действия деления.

3/42

Деление

3 неделя ноября

Вычисление арифметических выражений на деление в пределах 20с помощью числового луча. Предметных действий, рисунков и схем.

3/43

Деление на 2

4 неделя ноября

Составление арифметических выражений на основе взаимосвязи действий умножения и деления. Вычисление арифметических выражений, используя таблицу деления в пределах 20. решение простых задач. Используя действие деления.

3/44

Деление на 2

4 неделя ноября

Выполнение действий с помощью рисунка. Решение задач с опорой на рисунок и схему. Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение  знаний и способов действий в изменённых условиях.

3/45

Пирамида

4 неделя ноября

Определение геометрической  фигуры пирамида среди других геометрических фигур. Конструирование фигуры из бумаги. Моделирование разнообразных ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Подбор в равенствах неизвестных компонентов действий.

3/46

Деление на 3

4 неделя ноября

Выполнять действие деления на 3.Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины. Выполнять вычисления с помощью рисунков. Объяснять свой выбор.

3/47

Деление на 3

5 неделя ноября

Выполнение вычислений с помощью рисунков. Решение задач с опорой на схему, рисунок, практическое действие. Составление и решение задач по краткой записи. Моделирование пирамиды.

3/48

Деление на 3

5 неделя ноября

Выполнение вычислений по образцу и с комментированием.  Работа в тетради на печатной основе. Решение простых задач.

3/49

Контрольная работа № 3

5 неделя ноября

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

3/50

Анализ контрольной работы.

Делимое. Делитель. Частное

5 неделя ноября

Объяснять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Вычислять арифметическое выражение. Используя действие деление. Комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления. Согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре.

3/51

Делимое. Делитель. Частное

2 неделя декабря

Решение задач на деление по содержанию и на равные части. Вычисление арифметических выражений, используя действие деления.

3/52

Деление на 4

2 неделя декабря

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины. Выполнять вычисления с помощью рисунков. Объяснять свой выбор.

3/53

Деление на 4

2 неделя декабря

Составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления. Решение задач с опорой на рисунок, схему. Сравнение величин.

3/54

Деление на5

2 неделя декабря

Вычислять с помощью рисунков.

Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины. Выполнять вычисления с помощью рисунков. Объяснять свой выбор, схемы к задачам.

3/55

Деление на5

3 неделя декабря

Решать простые задачи, используя действие деления.

Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение  знаний и способов действий в изменённых условиях.

3/56

Порядок выполнения действий

3 неделя декабря

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения). Прогнозировать результат вычисления.

3/57

Порядок выполнения действий

3 неделя декабря

Использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.

3/58

Деление на 6

3 неделя декабря

Составление по рисунку примеров на деление. Практическая работа со счетными палочками. Устное решение задач по учебнику. Составление задач по краткой записи.

3/59

Деление на 6

4 неделя декабря

Выполнение вычислений с проверкой. Решение задач. Моделирование каркаса куба из счетных палочек. Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение  знаний и способов действий в изменённых условиях.

3/60

Деление на 7,8,9 и 10

4 неделя декабря

Выполнение вычисление с помощью рисунков. Устное решение задач. Сравнение выражений в учебнике. Составление плана построения каркасной пирамиды. Заполнение пропусков в таблице тетради на печатной основе.

3/61

Контрольная работа № 4

4 неделя декабря

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

3/62

Анализ контрольной работы.

Повторение

4 неделя декабря

Объяснять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Выполнять вычисления. Решать задачи, используя числовой луч. Проверить знание табличных случаев умножения и деления. Объяснять порядок выполнения действий.

                                             Тема 4:  Числа от 1 до 100. Нумерация (20ч)

4/63

Счёт десятками

5 неделя декабря

Образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, представлять в виде суммы десятков и единиц, упорядочивать,  сравнивать, складывать и вычитать (без перехода через разряд). Выполнять порядковый счёт десятками.

4/64

Круглые числа

5 неделя декабря

Выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами. Сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие знаки.

4/65

Круглые числа

5 неделя декабря

Образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, представлять в виде суммы десятков и единиц, упорядочивать,  сравнивать, складывать и вычитать (без перехода через разряд).

4/66

Образование чисел, которые больше 20

5 неделя декабря

Читать и записывать числа от 21 до 100. Раскладывать двузначные числа на десятки и единицы. Практическая работа со счетными палочками. Выполнение заданий в тетради на печатной основе.

4/67

Образование чисел, которые больше 20

2 неделя января

Сравнивать числовые  выражения.

Чтение правила в учебнике, по которому  составлена  числовая последовательность. Восстановление числовой последовательности. Образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100,

4/68

Образование чисел, которые больше 20

2 неделя января

Выполнять вычисления арифметических выражений с числами от 21 до 100. Заполнение пропусков в таблице. Решение задач. Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение  знаний и способов действий в изменённых условиях.

4/69

НРК

Старинные меры длины

Единицы измерения бурятского народа.

3 неделя января

Измерение длины предмета старинными мерами. Решение задач со старинными мерами длины. Преобразование единиц длины.

4/70

Старинные меры длины

3 неделя января

Изготовление мер длины из бумаги и практическое ее применение при измерении парты. Укрупнение и уменьшение единиц длины.

4/71

Метр

3 неделя января

Измерение дины при помощи метра, шагов. Решение задач с использованием метра. Выполнение операций с величинами. Преобразованием величин.

4/72

Метр

3 неделя января

Выполнение заданий в тетради на печатной основе. Сравнение величин и решение задач. Примеров. Преобразование величин.

4/73

Метр

4 неделя января

Выполнение вычислений с именованными числами. Решение задач по схеме, рисунку. Вычисления в учебнике и рабочей  тетради.

4/74

Знакомство с диаграммами

4 неделя января

Ответы на вопросы с помощью диаграммы. Дополнение условия задачи. Выполнение заданий творческого и поискового характера.

4/75

Знакомство с диаграммами

4 неделя января

Составление диаграммы по данным в задании.  Выполнение вычислений в рабочей тетради с последующей расшифровкой задания. Дополнение схемы и решение задачи.

4/76

Умножение круглых чисел

4 неделя января

Выполнение умножения круглых чисел двумя способами. Составление инструкции, плана решения, алгоритма выполнения задания. Прогнозирование результатов вычислений. Практическая работа со счетными палочками.

4/77

Умножение круглых чисел

1 неделя февраля

Комментирование разных способов умножения круглых чисел. Определение рационального способа умножения двузначного круглого числа на однозначное.

4/78

Деление круглых чисел

1 неделя февраля

Выполнение деления круглых чисел  в рабочей тетради с опорой на рисунок. Практические операции со счетным материалом.

4/79

Деление круглых чисел

1 неделя февраля

Составление алгоритма деления круглых чисел.  Объяснение наиболее рационального способа. Корректировка и исправление ошибок. Выполнение заданий в рабочей тетради.

4/80

Контрольная работа № 5

1 неделя февраля

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

4/81

Анализ контрольной работы. Повторение

2 неделя февраля

Объяснять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. Устные и письменные вычисления. Решение задач. Сравнение величин.

4/82

Повторение

2 неделя февраля

Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение  знаний и способов действий в изменённых условиях.

Тема 5: Сложение и вычитание (38 ч)

5/83

Сложение и вычитание без перехода через десяток

 35+2; 2+ 35

2 неделя февраля

Выполнение письменного приема сложения двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 100. Составление примеров по рисунку. Выполнение вычислений в столбик.

5/84

Сложение и вычитание без перехода через десяток

60+ 24; 24 + 60

2 неделя февраля

Выполнение письменного приема сложения двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 100. Составление примеров по рисунку. Выполнение вычислений в столбик.

5/85

Сложение и вычитание без перехода через десяток

3 неделя февраля

Устный счет, математический диктант. Решение задач устно. Проговаривание алгоритма сложения в столбик. Составление монологического высказывания по заданию учебника.

5/86

Сложение и вычитание без перехода через десяток

3 неделя февраля

Выполнение заданий устного сета «цепочка». Дополнение алгоритма сложения двузначных чисел. Поиск и исправление ошибок в решенных примерах.

5/87

Сложение и вычитание без перехода через десяток

3 неделя февраля

Выполнение заданий в учебнике. Решение задач, вычисления. Выполнение заданий творческого и поискового характера.

5/88

Сложение и вычитание без перехода через десяток

56-20; 56-2

3 неделя февраля

Составление алгоритма вычисления в столбик. Объяснение решенных примеров. Поиск ошибок. Самостоятельное составление примеров по образцу. Практическая работа со счетным материалом. Выполнение заданий в рабочей тетради стр 50-51

5/89

Сложение и вычитание без перехода через десяток

4 неделя февраля

Составление программы решения и схемы задачи. Повторение названий компонентов действий. Заполнение таблицы числовых значений. Выполнение заданий творческого и поискового характера стр 51

5/90

Сложение и вычитание без перехода через десяток

4 неделя февраля

Выполнение заданий математического диктанта. Взаимопроверка. Решение в паре задач блиц турнира. Использование приемов сложения и вычитания  без перехода через десяток, сложения и вычитания круглых чисел для решения примеров в учебнике стр 39.

5/91

Сложение и вычитание без перехода через десяток

4 неделя февраля

Действия сравнения, укрупнение и уменьшение именованных чисел. Решение задач на деление по содержанию. Составление схемы к задаче.

5/92

Сложение и вычитание без перехода через десяток

23 + 15; 69-24

4 неделя февраля

Составление алгоритма последовательности выполнения нового вычислительного приема. Решение примеров с комментированием. Нахождение и исправление ошибок в решенных примерах по учебнику стр 43. Выполнение заданий в рабочей тетради стр 52-53.

5/93

Сложение и вычитание с переходом через десяток

26 +4; 3 + 47

1 неделя марта

Выполнение вычислений с объяснением по образцу учебника стр 45. Выполнение заданий в рабочей тетради стр 54-55. Заполнение пропусков в таблице. Решение задачи по схеме. Выполнение заданий творческого и поискового характера.

5/94

Сложение и вычитание с переходом через десяток

34+ 16; 12 + 48

1 неделя марта

Выполнение устных и письменных вычислений новых приемов. Составления алгоритма вычисления. Выполнение вычисления с объяснением по образцу. Составление примеров по образцу. Выполнение заданий в рабочей тетради стр 56-57

5/95

Скобки

1 неделя марта

Знакомство с математическим понятием скобки. Чтение и проговариванием правила стр 49. Установление соответствия записи и устного выражения. Решение примеров с комментированием в рабочей тетради стр 58.

5/96

Скобки

1 неделя марта

Чтение и вычисление значений выражения со скобками в учебнике стр 50. Выполнение сложения и вычитания с переходом и без перехода через десяток в рабочей тетради стр 59.

5/97

Сложение и вычитание с переходом через десяток

35 - 15

2 неделя марта

 Выполнение вычислений по образцу с комментированием. Нахождение ошибок в решенных примерах, взаимопроверка. Выполнение вычислений в рабочей тетради стр 60-61.

5/98

Сложение и вычитание с переходом через десяток

30-4

2 неделя марта

Составление примеров на вычитание с опорой на рисунок в рабочей тетради. Выполнение вычислений нового приема по образцу с комментированием стр 63. Вычислительный тренинг в приемах ранее изученных учебник стр 54 № 4. Выполнение заданий творческого и поискового характера.

5/99

Числовые выражения

2 неделя марта

Чтение, запись, нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Выполнение заданий в рабочей тетради стр 64.

5/100

Числовые выражения

2 неделя марта

Запись решения задачи с помощью числового выражения. Чтение, запись, нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Выполнение заданий в рабочей тетради стр 65.

5/101

Сложение и вычитание с переходом через десяток

60-17

3 неделя марта

Выполнение вычитаний с объяснением по образцу на стр 60 учебника. Самостоятельное решение примеров. Взаимопроверка. Выполнение заданий в рабочей тетради стр 66-67

5/102

Сложение и вычитание с переходом через десяток

38 + 14

3 неделя марта

Выполнение письменных и устных вычислений вида 38 + 14. Составление примеров нового вида по рисунку рабочей тетради стр 68. Вычисление значений выражений со скобками и без скобок. Выполнение заданий творческого и поискового характера.

5/103

Контрольная работа №6

3 неделя марта

Выполнение вычислительных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. Нахождение значения выражений со скобками и без скобок. Решение составных задач в два действия.

5/104

Анализ контрольной работы. Повторение

3 неделя марта

Анализ ошибок допущенных в контрольной работе.

Объяснение причин ошибок и  их корректировка. Оценивание своей работы.

5/105

Длина ломаной линии

4 неделя марта

Знакомство с понятием длина ломаной. Нахождение длины ломаной. Чтение и запись числовых выражений. Вычисления в учебнике стр 65. решение составной задачи.

5/106

Сложение и вычитание с переходом через десяток

32 – 5; 51-27

4 неделя марта

Заполнение таблицы состава числа в рабочей тетради. Составление примеров нового вида по рисунку. Практическая работа со счетным материалом. Выполнение вычислений в столбик. Решение задач по краткой записи.

5/107

Сложение и вычитание с переходом через десяток

32 – 5; 51-27

4 неделя марта

Устные и письменные вычисления примеров нового вида. Сравнение и преобразование величин. Решение задач. Математический диктант. Запись примеров и решение с комментированием.

5/108

Сложение и вычитание с переходом через десяток

4 неделя марта

Повторение алгоритма выполнения вычислений изученного вида. Запись примеров в столбик. Нахождение ошибок в решенных примерах. Решение составных задач. Решение примеров  устного счета по цепочке на карточке. Решение примеров и расшифровка слова.

5/109

Закрепление изученного материала

1 неделя апреля

Тренинг в вычислениях. Работа по учебнику на стр 69. решение составных задач с опорой на краткую запись. Чтение и сравнение выражений.

5/110

Взаимно-обратные задачи

1 неделя апреля

Чтение правила в учебнике о взаимно – обратных задачах. Выявление взаимно-обратных задач, их составление. Решение взаимно-обратных задач в учебнике на стр 70. работа  в рабочей тетради. Сравнение величин. Вычислительный тренинг.

5/111

Рисуем диаграммы

1 неделя апреля

Построение диаграмм с опорой на текстовую информацию по числовым данным. Вычислительный тренинг. Решение взаимно-обратных задач в рабочей тетради.

5/112

Прямой угол

1 неделя апреля

Нахождение прямого угла с помощью чертежного треугольника и бумажной модели прямого угла.  Обозначение и называние прямого угла. Вычислительный тренинг. Решение составных задач в учебнике стр 74. выполнение заданий в рабочей тетради на стр 76-77.

5/113

Прямоугольник. Квадрат

2 неделя апреля

Распознавание на чертеже прямоугольник и квадрат среди других геометрических фигур.. Черчение прямоугольника и квадрата в рабочей тетради на стр 78. Вычислительный тренинг в рабочей тетради. Решение составных задач.

5/114

Прямоугольник. Квадрат

2 неделя апреля

Распознавание на чертеже прямоугольник и квадрат среди других геометрических фигур. Чтение и сравнение числовых выражений. Выполнение действий с именованными числами. Решение составных задач. Выполнение заданий творческого и поискового характера на стр 77 учебника.

5/115

Периметр многоугольника

2 неделя апреля

Чтение правила в учебнике на стр 78. измерение сторон многоугольника и вычисление их суммы. Дополнение схем и решение взаимно-обратных задач. Чтение и сравнение числовых выражений.  Выполнение заданий в рабочей тетради.

5/116

Периметр многоугольника

2 неделя апреля

Нахождение рациональных путей вычисления периметра. Нахождение по периметру длин сторон прямоугольника, треугольника. Вычислительный тренинг в учебнике на стр 79. Сравнение именованных чисел.

5/117

Периметр многоугольника

3 неделя апреля

Нахождение периметра прямоугольника по заданным длинам его сторон. Выбор наиболее рациональных путей вычисления периметра.  Вычислительный тренинг в учебнике на стр 80. Решение составных задач.

5/118

Периметр многоугольника

3 неделя апреля

Запись выражений с опорой на знание компонентов действий. Нахождение прямых углов и их обозначение. Вычислительный тренинг на стр учебнике 82. выполнение заданий творческого и поискового характера.

5/119

Периметр многоугольника

3 неделя апреля

Запись выражений с опорой на знание компонентов действий. Нахождение периметра прямоугольника по заданным длинам его сторон.. Вычислительный тренинг на стр учебнике 82. выполнение заданий творческого и поискового характера.

5/120

Контрольная работа  №7

4 неделя апреля

Выполнение вычислительных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. Нахождение значения выражений со скобками и без скобок. Решение составных задач в два действия. Нахождение периметра прямоугольника.

                                       Тема 6:  Умножение и деление (16ч)

6/121

Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения.

4 неделя апреля

Объяснять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. Применение переместительного свойства умножения при  вычислении арифметического выражения. Решение выражений  со скобками и без скобок с применением правила о порядке действий. Выполнение заданий в рабочей тетради стр 82-83.

6/122

Умножение чисел на 0 и 1

4 неделя апреля

Умножать число на 0 и на 1, используя правило. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Работа в рабочей тетради стр 84-85

6/123

Час. Минута

4 неделя апреля

Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот. Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины.  Работа с моделью часов.

6/124

Час. Минута

1 неделя мая

Выполнение заданий в рабочей тетради стр 86-87. преобразованием именованных чисел- укрупнение, уменьшение. Выполнение заданий творческого и поискового характера.

6/125

Час. Минута

1 неделя мая

Ответы на вопросы по рисунку учебника стр 90. Практическая работа с моделями часов. Выполнение действий с единицами измерения времени. Запись примеров в столбик. Решение задач с единицами времени.

6/126

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1 неделя мая

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Планирование решения задач.

Выполнение краткой записи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Выполнение заданий в рабочей тетради стр 88

6/127

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1 неделя мая

Проговаривание правила. Дополнение краткой записи. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Составление задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Выполнение заданий в рабочей тетради на стр 89

6/128

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

2 неделя мая

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задач.Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

6/129

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

2 неделя мая

Работа по учебнику на стр 95. составление краткой записи задач, сравнение и решение задач. Определение отличий увеличения. Уменьшения в несколько раз и на несколько единиц. Выполнение заданий в рабочей тетради стр 90 № 1-3

6/130

НРК

Повторение.

Решение задач с использованием краеведческого материала.

2 неделя мая

Выполнять вычисления арифметических выражений с числами от 21 до 100. Работа в рабочей тетради. Комплексное повторение изученного материала.

6/131

Контрольная работа № 8

2 неделя мая

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Сравнение единиц измерения времени. Выполнение вычислений.

6/132

Анализ контрольной работы. Повторение

3 неделя мая

Анализировать ошибки допущенные в контрольной работе. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Выполнение сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел, таблиц умножения и деления в пределах 20. Нахождение периметра многоугольника. Вычисление значения выражения со скобками и без скобок. Выполнение действий с именованными числами.

6/133

Повторение

3 неделя мая

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Выполнение сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел, таблиц умножения и деления в пределах 20.

6/134

НРК

Повторение.

Игры народов Бурятии и математика.

3 неделя мая

Вычисление значения выражения со скобками и без скобок. Выполнение действий с именованными числами.

6/135

Повторение

3 неделя мая

Работа по учебнику и рабочей тетради. Дополнение  математических правил и понятий в тексте.

6/136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

4 неделя  мая

Применение полученных знаний при выполнении нестандартных заданий. Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. - М.: Просвещение, 2012.
  2. Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. - М.: Просвещение, 2012.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Варианты контрольных работ. - М.: Просвещение, 2012.

Для реализации программного содержания используются следующие дополнительные учебные пособия:

1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Уроки математики. 2 класс. - М.: Просвещение, 2012.

Информационно-методическое обеспечение:

Сайт издательства «Просвещение»: \ллллл/.ргозу.ш.

Интернет-ресурс - УМК «Перспектива»: п«р://\ллллл/.рго5У.ги/иткУрегзрек11Уа

Для учащихся:

  1. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. - М.: Просвещение, 2012.
  2. Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. - М.: Просвещение, 2013.
  3. Наглядные пособия (таблицы, учебные картины, схемы, плакаты, таблички с терминами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...