Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Жукова Любовь Анатольевна

Знакомство с понятиями "замкнутая линия" и "незамкнутая линия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx379.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Жукова Любовь Анатольевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский

Тема.Замкнутые и незамкнутые линии

Цель:

  • создать условия для знакомства с понятиями «замкнутая линия» и «незамкнутая линия»

Задачи:

  • научиться  распознавать замкнутые и незамкнутые линии на чертежах,уметь их моделировать;
  • сделать вывод, чем замкнутая линия отличается от незамкнутой;
  • познакомиться со свойством замкнутой линии.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

  • проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
  • иметь общее представление о моральных нормах поведения;
  • осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные универсальные учебные действия

  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Познавательные универсальные учебные действия

  • кодировать информацию в знаковосимволической форме в простейших случаях (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);
  • на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;
  • строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме (2-3 предложения);
  • осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков);
  • проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);
  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
  • самостоятельно проводить сериацию объектов;
  • под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
  • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
  • понимать задаваемые вопросы;
  • выражать свою точку зрения;
  • адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию

Оборудование:

Для учителя: видеофильм, компьютерная презентация

Для учащихся: карточки, маркеры, цветные карандаши, простой карандаш, нитки, шнур


Ход урока

I  Мотивация учебной деятельности

Сегодня математика у нас,

Должны мы хорошенько поработать,

Чтоб гости, посмотрев на нас,

Все удивились: «Вот так класс!».

-С какой целью вы пришли в школу?

-Скажите, а что значит учиться? ( Делать все самому.Понять, что не знаю и самому  найти способ)

-Я желаю вам удачи!

-Как думаете, какую роль  я буду выполнять  на уроке? (организатора и помощника)

II Актуализация знаний учащихся и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

-В огромном мире математики есть очень интересная страна с красивым названием ГЕОМЕТРИЯ.

Эту страну населяют не числа, а различные линии и фигуры, плоские и объемные.

а) Классификация предметов (на доске).Работа впаре

-Дайте название этим фигурам.

-Какое задание можно придумать к этим линиям?

-Разбейте линии на группы (красные-черные, прямые-непрямые, есть начало – нет начала). Работа в группе.

-Как называются непрямые линии?

Определение темы урока

Кривые линии

б) Соотнесение цифры и количества

-Покажите на веере цифру, обозначающую количество прямых линий (2)

-Покажите цифру, обозначающую количество непрямых (кривых линий) линий (5)

в) Сравнение количества предметов с помощью знаков «>»  «<»

-Каких линий больше? Составьте неравенство со знаком больше. (5>2)

-Каких линий меньше? Составьте неравенство со знаком меньше. (2<5)

г) Пробное действие.

-Предлагаю поработать в паре. Вспомните правила работы в паре.

-Прочтите ваш план действий.

-Вам необходимо распределить кривые  линии на карточках на 2 группы, сделать вывод, в чем их отличие, и подобрать к  каждой группе название.

Проверка выполненной работы. Как назвали группы?

-Проверьте свои работы по эталону. (Пара, которая выполнит первой  и верно, оформляет образец у доски).

-Встаньте те ребята, кто разделил линии на 2 такие группы.

-А какое вы дали название каждой группе?

5.Просмотр фрагмента видеофильмаhttp://interneturok.ru/

д) Посмотрите фрагмент видеофильма, скажите, как такие линии называются в математике?

-С какой целью вы смотрели фрагмент фильма?

-Как называются кривые линии в математике?

5.Реализация построенного проекта.Возвращение к теме урока

-Какое название подобрали для первой группы?

-Какое название подобрали для второй группы?

-Что нового вы сегодня узнали о кривых линиях?

        

-Какие задачи мы с вами будем решать на уроке?

III Закрепление изученного материала

1)Моделирование кривых линий. Работа в группах.

Работа с нитками, шнуром, 1 группа  чертят кривые линии  фломастером.

-Изобразите  незамкнутую линию.

-Изобразите замкнутую линию.

-Как вы думаете, чем замкнутая линия отличается от  незамкнутой линии?

(У замкнутой линии концы замкнуты, у незамкнутой не замкнуты)

2) Исследование по выявлению свойств замкнутой линии

-Ребята, у замкнутой линии есть ещё одно свойство, отличающее её от незамкнутой линии.

-Чтобы разобраться в этом, предлагаю провести исследование. Давайте  попробуем!

-Что значит исследовать?

-Исследовать – это значит понять, установить.

-Предлагаю превратить наш класс в исследовательскую мастерскую. Каждый из нас – сотрудник этой мастерской, учёный-исследователь. Мы все равны.Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением  друг к другу)

3) Работа в тетради( по образцу), используя цветные карандаши.

4)Работа с учебником, стр.109

-Выписать номера замкнутых линий и незамкнутых линий.

Сравнение полученных во время исследования выводов с выводами в учебнике

-Какой вывод вы сделали?

-Давайте откроем учебник на с.109 и найдём вывод на странице учебника.

-Совпадают ли наши выводы?

-Получается, что мы без посторонней помощи сделали своё маленькое математическое открытие. Какие мы молодцы!

-А где можно встретить замкнутые и незамкнутые линии?

III Рефлексия:

 «Лесенка успеха» - нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены - у меня ничего не получилось;

средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны - у меня были проблемы;

 верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх - мне всё удалось.

-А теперь на лесенке успеха поставьте Смайлика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...