Сценарий урока «Умножение вида 23 ∙ 40».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Велигура Марина Владимировна

Урок рефлексии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока  «Умножение вида 23 ∙ 40».

Цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов (умножения вида 23 ∙ 40).

Тип урока: урок рефлексии.

Задачи:

Предметные:

- на уроке дети должны закрепить знания и умения умножения на двузначное число вида 23 ∙ 40; применять эти знания, работая с выражениями и при решении задач.

- развивать логическое мышление, память, навыки устных вычислений.

- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать   у обучающихся интерес к математике, через применение ИКТ

Метапредметные:

Формировать УУД:

- Личностные :уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в парах, в группе.

- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Методы обучения – технология деятельностного метода.

Формы организации: Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа.

Средства обучения:

- В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева.  Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 2.

- В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Рабочая тетрадь № 2

- О. А. Холодова  «Юным умниками умницам». Рабочая тетрадь

- лист заданий

- презентация

- тетрадь

Здравствуйте, ребята!

Быстренько проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Сегодня у нас встреча в интеллектуальном клубе, где мы будем играть в игру «Умники и умницы». (слайд 1)

Давайте познакомимся с правилами нашей игры.

- Игра состоит из 3 этапов, каждый этап это цветная дорожка. ( Слайд 2)

Зелёная  – 4 задания, возможны 2 ошибки. Жёлтая – 3 задания, возможна 1 ошибка.

Красная  – 2 задания, без ошибок.

- Чтобы успешно справиться с  заданиями, вы должны быть внимательными, дружными, помогать друг другу.

I этап игры

Зелёная дорожка

1) Вам было дано задание: определить тему следующего урока, для этого вы должны были выполнить задания.

Работа с рядом чисел (расположи в порядке возрастания)     (Слайд 3, 4)

18, 45, 64, 24, 2, 22, 8, 80,72

Н   Е    Н   Ж  У  О М   Е  И  

- Расшифруйте слово.

2,  8, 18, 22, 24, 45, 64, 72, 80

У М  Н   О   Ж   Е  Н    И   Е    

Посмотрите внимательно на выражения и разделите на две группы.

26 ∙ 10              40 ∙ 20  

14 ∙ 10               100 ∙ 4

18 ∙ 60              39 ∙ 30

23 ∙ 40               7 ∙ 10

 В какой группе можно  найти значения этих выражений письменно?

Переведи слово

Repetition (повторение)  

Объединив всё это, скажите  какая тема урока сегодня? (Слайд 5)

Цель: вспомним и повторим  изученные понятия, алгоритмы (умножения вида 23 ∙ 40).

Фронтальная работа

2) Составление алгоритма.

- Предлагаю поработать в паре, собрать по порядку рассыпавшийся алгоритм умножения многозначного числа на круглое число, вида 23*40.

Собирают по очереди у доски карточки (номера по порядку на доске)

Алгоритм

  1. Запиши первый множитель.
  2. Под первым множителем запиши второй так, чтобы нули были за разрядами первого множителя.
  3. Выполни умножение  каждого разряда первого множителя.
  4. Припиши к полученному произведению  справа  количество нулей второго множителя.
  5. Прочитай полученный ответ.

3) Работа в рабочих тетрадях.  

Стр. 50 № 162

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу товарища.

Без ошибок – зелёный квадрат, 1, 2 ошибки – жёлтый, 3 и более – красный.

Надеюсь быстро

4) Решение задачи по схеме

р.т. стр. 50 № 163 (один на доске за створкой, потом проверка)

II этап игры

Жёлтая дорожка

Работа в группах (каждая группа получает своё задание)

1) Найди ответ  http://LearningApps.org/716699   

(Титаренко, Бокша, Барабаш, Сухов, Моргунова)

 

2) Кто на каком этаже живёт?

В четырёхэтажном доме Зина живёт выше Кати, но ниже Вали, а Даша живёт ниже Кати. Кто на каком этаже живёт? (Герасимова, Иваненко, Треньков, Крапчетов, Булгина)

3) Запиши число

р.т. «Умники и умницы» стр. 63 № 7 (Костоломов, Чепурненко. Ситников, Пузанкова, Климова)

Пользуясь только сложением, запиши число 28 при помощи пяти двоек.

III этап игры

Красная дорожка

1) р.т. «Умники и умницы» стр. 18 № 2   ( в тетради  у доски)

(Юнина, Кафель, Осипов, Клишин)

№ 1 – 3, №2 – 1, №3 – 5, № 4 - 2

2) Отгадай домашнее задание (Неврянский, Амелин, Растегаев, Баитов)

Д/з

Где?

Для этого отгадай загадку:

Если открываешь,

Знанья получаешь!

Страница?

Это число состоит из 1сотни, 2 десятков, 8 единиц

Номер?

Произведение чисел 7 и 4

В дневнике.ру размещён тренажёр «Дартс» на повторение таблицы  умножения.  


IVэтап

Рефлексия

Вручение призов

Спасибо всем за урок!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе Тема урока: Умножение на круглое число вида 243*20

            Тема урока: Умножение на круглое число вида 243*20Цель:продолжить работу над усвоением навыков устного и письменного умножения на число, оканчивающееся...

презентация к уроку "Умножение. Смысл действия умножение""

в презентации отражен смысл действия умножения...

Сценарий урока "Умножение двузначного числа на однозначное"

Сценарий урока будет полезен учителям начальных классов, работающим по программе "Школа России"...

Сценарий развлечения в виде игры - путешествия для детей младшего школьного возраста "В поисках сокровищ"

Попадая во временный детский коллектив, ребенок оказывается в совершенно иной среде, в другой системе коммуникативных связей и отношений. Здесь он меняет привычные формы досуга на новые. В данны...

Конспект урока «Умножение в случаях вида 23 * 40» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование  приема умножения столбиком на число оканчивающееся  нулем, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предмет...