Урок математики в 4 классе Тема урока: Умножение на круглое число вида 243*20
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Почекаева Наталья Владимировна

              Тема урока: Умножение на круглое число вида 243*20

Цель:продолжить работу над усвоением навыков устного и письменного умножения на число, оканчивающееся нулями, а также приёма группировки множителей, умение обосновывать эти приёмы, используя изученные свойства умножения;

продолжить работу над решением задач изученного вида (на движение);

развивать память, мышление, речь учащихся, воспитывать трудолюбие, уважение к товарищам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Тема урока: Умножение на круглое число вида 243*20

Цель:продолжить работу над усвоением навыков устного и письменного умножения на число, оканчивающееся нулями, а также приёма группировки множителей, умение обосновывать эти приёмы, используя изученные свойства умножения;

продолжить работу над решением задач изученного вида (на движение);

развивать память, мышление, речь учащихся, воспитывать трудолюбие, уважение к товарищам.

       1.Организационный момент.

-Сегодня нам предстоит большая и серьёзная работа, мы с вами отправляемся путешествовать по стране умножения, деления, вычитания, сложения.

  1. Разминка в уме. Повторение изученного материала.

-Я задумала число, следующее за  задуманным числом будет число 10000.

-Какое число я задумала? 9.999

-Увеличьте это число в 10 раз.(99.990)

-Увеличьте задуманное число в 100 раз.(999.900)

-А теперь увеличьте его в 1000 раз. (9.999.000)

-Во  сколько раз число 99.990 меньше числа 9.999.000?

-Верно ли утверждение, что это круглые числа?

       -Посмотрите на следующее задание

-Нам с вами предстоит устно найти значения выражений, при выполнении этого задания надо быть сообразительными и смекалистыми;

(195*9)-(195*8)

(3958*0)+(8365*1)

0:(9356-3656)

-Найдите сумму чисел нижней строки, не складывая числа между собой.

320+540+160+120=1120

300+560+140+140=

-Выразите в более мелких или крупных единицах измерения

а)масса слона 3т---

б)слон за сутки съедает 1ц20кг---

в)бабочки и пчёлы поднимаются на высоту 7000метров--

г)  дикие гуси поднимаются на высоту 9500метров и летят косяком , на какую геометрическую фигуру похож косяк?

-Если продолжить угол мысленно ,добавлением отрезка, какую геометрическую фигуру можно получить?

-Сторона треугольника 3см. Найдите периметр треугольника?

-Назовите геометрическую фигуру.

Найдите площадь заштрихованной фигуры.

На десерт задачи-шутки, только на одну минутку

Шофёр всё сильнее давит на газ

Скорость 100км/ч

Тебе не трудно будет сказать

Сколько проедет он за 3 часа?

Шёл турист со скоростью 5км/ч---100км

Ответ найди.

Сколько часов он был в пути?

Лора задачу такую решала

500км проедет за 10 часов

Какова скорость?

Лора решает , не беспокоясь 500*10 споро

Ответ получает 5000км/ч

Права ли Лора?

-А теперь следующее задание

                                   Задача-тест

    1.   ---5км/ч

  1. ---25км/ч
  2.  ---800км/ч
  3.  ---60км/ч
  4.   --100км/ч

-Какова  примерно скорость самолёта?

Самолёт пролетает за час 800км. Какое расстояние он пролетит за 2 часа?

             Составим  обратные задачи.

?                                 800км/ч                              2часа

1600км                         ?                                       2часа

1600км                       800км/ч                                ?

-С какой скоростью может ехать машина?

-Легковой  автомобиль  шёл со скоростью 70км/ч, а грузовой

со скоростью 60км/ч.

-На сколько длиннее путь пройдёт за 3 часа легковой автомобиль, чем грузовой?

                 Чистописание  4*1000+30*100+5*10+2

3. Работа по новой теме.

   На доске записан пример:

847*60=847*(6*10)=847*6*10

-Какой приём мы будем использовать для решения  этого примера.

-Давайте ещё раз рассмотрим разные приёмы умножения

                                 На доске

50             90        300            700.                              

-Замени эти числа двумя множителями, один из которых 10

 

18*20                               35*30                   48*20

18*200                             35*300                  48*200

-Каким приёмом вы будете сейчас пользоваться для удобства умножения

15*16                        25*24                    25*12

     2  8                           4  6                         2 6

-А здесь какой приём применим?

5*37*20          20*14*5                     4*9*25

-Легко ли вам  умножить 847*6  в строчку?

Вывод: если трудно вычислить такое произведение устно, решение выполняют письменно, при этом второй множитель удобнее записать под первым так, чтобы нули были справа от цифры единиц  первого множителя.

 847

*    60                                                                                                                                                                              

50820

-Рассмотрите образец  рассуждения в учебнике.

         Работа по теме у доски.

588                         647                         2804                   3007

*   70                      *   300                     *     80                *     60      

Самостоятельная работа по вариантам

Проверка

16---  40                15---500            ---4750                 1---800

-Вставить в ответы пропущенные цифры  и  прочитай пример с таким ответом

                                      №617.

  1. 36*20=720(к)-20 клёнов
  2. 36*2=72(к)-1липа
  3. 72*30=2160(к)-30 лип
  4. 720+2160=28р.80коп

                                         №618.

  1. 60:3=20(м)-ширина
  2. 60*20=1200(м)-площадь
  3. 1200:4=300(м)-площадь

Итог: -Что вы заметили в записи и в решении примеров

312                                  317

*40                                  *400

-Как исправить  эту запись?

-Что вы узнали на уроке нового?

-Отметьте на шкале знаний  свои успехи.

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...

Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение и вычитание с круглым числом".

Задачи урока1. Организовать работу по формированию умения складывать и вычитать круглые числа, применять полученные знания при выполнении заданий.2. Развивать умение анализировать, выделять главное, с...

Урок математики 4 класс Тема урока "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х*5=15"

Урок открытие новых знаний.На данном уроке были созданы условия для формирования умений решать равенства вида х*5=15, обучающиеся учились анализировать. сравнивать, устанавливать причинно-следственные...

Конспект урока математики 3 класс, «Прием письменного умножения на однозначное число», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Прием письменного умножения на однозначное число»Цели деятельности учителя: формирование умения работать с трехзначными числами последствием приемов письмен...

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Умножение на двузначное число"

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Умножение на двузначное число".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся об алгоритме ...