Главные вкладки

    Урок математики в 4 классе Тема урока: Умножение на круглое число вида 243*20
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Почекаева Наталья Владимировна

                  Тема урока: Умножение на круглое число вида 243*20

    Цель:продолжить работу над усвоением навыков устного и письменного умножения на число, оканчивающееся нулями, а также приёма группировки множителей, умение обосновывать эти приёмы, используя изученные свойства умножения;

    продолжить работу над решением задач изученного вида (на движение);

    развивать память, мышление, речь учащихся, воспитывать трудолюбие, уважение к товарищам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                  Тема урока: Умножение на круглое число вида 243*20

    Цель:продолжить работу над усвоением навыков устного и письменного умножения на число, оканчивающееся нулями, а также приёма группировки множителей, умение обосновывать эти приёмы, используя изученные свойства умножения;

    продолжить работу над решением задач изученного вида (на движение);

    развивать память, мышление, речь учащихся, воспитывать трудолюбие, уважение к товарищам.

           1.Организационный момент.

    -Сегодня нам предстоит большая и серьёзная работа, мы с вами отправляемся путешествовать по стране умножения, деления, вычитания, сложения.

    1. Разминка в уме. Повторение изученного материала.

    -Я задумала число, следующее за  задуманным числом будет число 10000.

    -Какое число я задумала? 9.999

    -Увеличьте это число в 10 раз.(99.990)

    -Увеличьте задуманное число в 100 раз.(999.900)

    -А теперь увеличьте его в 1000 раз. (9.999.000)

    -Во  сколько раз число 99.990 меньше числа 9.999.000?

    -Верно ли утверждение, что это круглые числа?

           -Посмотрите на следующее задание

    -Нам с вами предстоит устно найти значения выражений, при выполнении этого задания надо быть сообразительными и смекалистыми;

    (195*9)-(195*8)

    (3958*0)+(8365*1)

    0:(9356-3656)

    -Найдите сумму чисел нижней строки, не складывая числа между собой.

    320+540+160+120=1120

    300+560+140+140=

    -Выразите в более мелких или крупных единицах измерения

    а)масса слона 3т---

    б)слон за сутки съедает 1ц20кг---

    в)бабочки и пчёлы поднимаются на высоту 7000метров--

    г)  дикие гуси поднимаются на высоту 9500метров и летят косяком , на какую геометрическую фигуру похож косяк?

    -Если продолжить угол мысленно ,добавлением отрезка, какую геометрическую фигуру можно получить?

    -Сторона треугольника 3см. Найдите периметр треугольника?

    -Назовите геометрическую фигуру.

    Найдите площадь заштрихованной фигуры.

    На десерт задачи-шутки, только на одну минутку

    Шофёр всё сильнее давит на газ

    Скорость 100км/ч

    Тебе не трудно будет сказать

    Сколько проедет он за 3 часа?

    Шёл турист со скоростью 5км/ч---100км

    Ответ найди.

    Сколько часов он был в пути?

    Лора задачу такую решала

    500км проедет за 10 часов

    Какова скорость?

    Лора решает , не беспокоясь 500*10 споро

    Ответ получает 5000км/ч

    Права ли Лора?

    -А теперь следующее задание

                                       Задача-тест

        1.   ---5км/ч

    1. ---25км/ч
    2.  ---800км/ч
    3.  ---60км/ч
    4.   --100км/ч

    -Какова  примерно скорость самолёта?

    Самолёт пролетает за час 800км. Какое расстояние он пролетит за 2 часа?

                 Составим  обратные задачи.

    ?                                 800км/ч                              2часа

    1600км                         ?                                       2часа

    1600км                       800км/ч                                ?

    -С какой скоростью может ехать машина?

    -Легковой  автомобиль  шёл со скоростью 70км/ч, а грузовой

    со скоростью 60км/ч.

    -На сколько длиннее путь пройдёт за 3 часа легковой автомобиль, чем грузовой?

                     Чистописание  4*1000+30*100+5*10+2

    3. Работа по новой теме.

       На доске записан пример:

    847*60=847*(6*10)=847*6*10

    -Какой приём мы будем использовать для решения  этого примера.

    -Давайте ещё раз рассмотрим разные приёмы умножения

                                     На доске

    50             90        300            700.                              

    -Замени эти числа двумя множителями, один из которых 10

     

    18*20                               35*30                   48*20

    18*200                             35*300                  48*200

    -Каким приёмом вы будете сейчас пользоваться для удобства умножения

    15*16                        25*24                    25*12

         2  8                           4  6                         2 6

    -А здесь какой приём применим?

    5*37*20          20*14*5                     4*9*25

    -Легко ли вам  умножить 847*6  в строчку?

    Вывод: если трудно вычислить такое произведение устно, решение выполняют письменно, при этом второй множитель удобнее записать под первым так, чтобы нули были справа от цифры единиц  первого множителя.

     847

    *    60                                                                                                                                                                              

    50820

    -Рассмотрите образец  рассуждения в учебнике.

             Работа по теме у доски.

    588                         647                         2804                   3007

    *   70                      *   300                     *     80                *     60      

    Самостоятельная работа по вариантам

    Проверка

    16---  40                15---500            ---4750                 1---800

    -Вставить в ответы пропущенные цифры  и  прочитай пример с таким ответом

                                          №617.

    1. 36*20=720(к)-20 клёнов
    2. 36*2=72(к)-1липа
    3. 72*30=2160(к)-30 лип
    4. 720+2160=28р.80коп

                                             №618.

    1. 60:3=20(м)-ширина
    2. 60*20=1200(м)-площадь
    3. 1200:4=300(м)-площадь

    Итог: -Что вы заметили в записи и в решении примеров

    312                                  317

    *40                                  *400

    -Как исправить  эту запись?

    -Что вы узнали на уроке нового?

    -Отметьте на шкале знаний  свои успехи.

    Спасибо за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

    Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...

    Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

    Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

    Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

    Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

    Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение и вычитание с круглым числом".

    Задачи урока1. Организовать работу по формированию умения складывать и вычитать круглые числа, применять полученные знания при выполнении заданий.2. Развивать умение анализировать, выделять главное, с...

    Урок математики 4 класс Тема урока "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х*5=15"

    Урок открытие новых знаний.На данном уроке были созданы условия для формирования умений решать равенства вида х*5=15, обучающиеся учились анализировать. сравнивать, устанавливать причинно-следственные...