Конспект урока по математике (2 класс) "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Закрепить умения выполнять  сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знания состава чисел 11, 12, 13,15, 18...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_2_kl.doc56.5 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Тема урока: Сложение и вычитание  с переходом через десяток

Цели урока: закрепить умения выполнять  сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знания состава чисел 11, 12, 13,15, 18; решать задачи в 2 действия (нахождение суммы и остатка).

Оборудование: видеопроектор, интерактивная доска, дидактический материал.

Технологии: игровые, проблемная, информационно-коммуникативная, ………

Технологии: проблемная, информационно - коммуникативные, игровые, личностно - ориентированного  развивающего  обучения.

Ход урока:

  1. Адатапционный этап.
  1. Оргмомент.  Слайд №1

- Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их!

Итак, друзья, внимание!

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Сейчас начнём урок!

(проверка посадки и готовности к уроку)

  1. Психологический настрой.             Слайд №2

- Прочитайте девиз нашего урока

«С маленькой удачи рождается большой успех»

- Как вы понимаете смысл этих слов?

- Правильно.  Из маленьких побед, удач складывается большой успех.

- Я желаю вам удачи, у вас всё получится!

  1. Проблема! Сообщение темы урока.  Слайд №3

- Перед  нами  проблема, нужно определить тему урока.

- Нам помогут « ключевые» слова.

- Прочитайте их. Слайд №4

-  Cложение, через, вычитание, с переходом, десяток.

- Сформулируйте тему урока  Слайд №5

- Сегодня на уроке мы будем …………..

- Урок у нас с вами необычный и проведём мы его ……. ,  а вот где сейчас узнаем.

-  Ребята, что такое ребус? (справочный материал )

-  Разгадайте ребус (ли100к)  Слайды № 6-7

-  Какой сейчас идёт месяц?  (октябрь). Какой он по счёту? Слайд №8

                              Октябрь уж наступил — уж роща отряхает

                              Последние листы с нагих своих ветвей…       А.С.Пушкин

- Что значит  роща «отряхает»?

- О каком явлении природы говорится в этом стихотворении?  (о листопаде)

  (справочный материал)

- Произнесите шёпотом:  «Осень!» Какое у вас возникло ощущение? (Холодно, сыро, грустно,     тоскливо). А я люблю осень и приглашаю вас на детскую площадку. На детской площадке нам нужно соблюдать правила. Называя их,  мы соберём опавшие листья клёна  и украсим ими веточку в вазе. Сейчас она невзрачная, а от наших знаний она преобразится. Я уверена (на доске ваза с веткой клёна, на столе яркие кленовые листья) Слайд №9

  1. Актуализация опорных знаний. 

Разминка  (на каруселях)  Слайд №10

«Мозговой штурм»

  -Перед нами карусели. Карусели крутятся быстро, и считать мы должны быстро, но в начале вспомним правила поведения на каруселях.

-  Назовите самое маленькое двузначное число. (10)

-  Самое большое двузначное число?  (99)

-  Посчитайте  от 2 до 14, пропуская одно число.

-  Какие это числа?  ( чётные)

            -  Сколько дней в неделе? (7)

            -  Какое это число? (нечётное)

            -  Назовите все нечётные числа до

-  Назовите число, в котором 3 дес., 2 дес. 7 ед., 8 ед . (30,27,8)

-  Какие два одинаковых круглых числа нужно сложить, чтобы получилось 18? Как эти числа называются?  (первое слагаемое, второе слагаемое)

- Уменьшаемое 15, вычитаемое 7, чему равна разность?

-  Сколько месяцев до конца года?

- Увеличьте это число на 9?

            -Игра  «Молчанка» ( 14 – 6 + 5 – 4  + 3= 12)

- Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 5 см и  4 см?

-  Во 2 классе 14 девочек,  а мальчиков на 5 меньше. Сколько мальчиков во 2 классе?

-  Какое слово похвалы слышим в конце урока от учителя?  ( Молодцы! ) (звучат аплодисменты) Слайд №11

(прикрепили первый лист клёна на ветку)

             

            ФИЗМИНУТКА

  1. Основной этап.

  1. Работа по теме урока

- В какие игры вы любите играть во дворе?

- Играем в прятки. Слайд №12

- Какие правила поведения будем соблюдать?

- Выберем ведущего (считалка)

-  Работаем по учебнику.

- Открыли стр. 51 №10 (решение задачи)

   (прикрепляем второй лист клёна)

            - А в какую игру обожают играть мальчишки?   (в футбол) Слайд №13

- Сейчас проведём соревнование. В футбольном матче участвуют мальчишки и девчонки 2 «В» класса

- Стр.50, проверочные задания. Девочкам стр. 50 №1 (1, 2 ст.); мальчикам стр.50 №1 (3,4 ст.)

- Каждый правильно решённый пример – это гол в ворота соперника.

              Проверка на доске  Слайд №14

               (правила поведения на футбольном поле; третий лист)

           

           МИНУТА ОТДЫХА  Слайд №15

  1. Творческий этап.

  1. Самостоятельная работа.

             Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, —

Пока идёшь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.                                

-Как вы думаете, почему я прочитала это стихотворение? Какой вид работы впереди? (самостоятельная работа) 

- Самостоятельная работа разного уровня сложности,

на столе 2  карточки с заданиями, прочитайте задания, выберите карточку и работайте.

            Проверка  по образцу Слайд №16

            Самооценка

              (правила поведения; четвёртый  лист)

             

             ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

2. Геометрический материал.

Геометрическая задача: Слайд №17

- Длина и ширина песочницы 3м. Чему равен её периметр? Какая это фигура?    Докажите. Найдём периметр квадрата.

- Какие правила поведения нужно соблюдать, играя в песочнице

- Что любят строить в песочнице? (куличики) 

- Выполним графический диктант, приготовили  лист в клеточку. Начинаем от красной точки.

.

       

    - Что получилось? (ломаная)

    - Какая ломаная?  (незамкнутая)

    - Сколько звеньев у ломаной?

    - Возьмите линейку и найдите длину ломаной.

     Проверка  Слайд №18

      (солнце, половинка солнца, тучка; работа в парах)

   - Чему равна длина ломаной?

   - Как найти длину ломаной?

    (прикрепляем пятый лист клёна)

   -  Посмотрите, как преобразилась веточка в вазе. Вы справились! Молодцы!

    3. Итог урока. Слайд №19

     -  Девизом урока были слова «С маленькой удачи рождается большой успех»

     - Удачливы вы были сегодня на уроке?

      - Проанализируйте работу и закончите предложения. Слайд №20

  Я научился…

  Было интересно…

  Мне надо поработать  …

  Будем соблюдать правила …

- Мы возвращаемся с детской площадки.  Ещё светло, а осенью начинает рано темнеть и в тёмное время суток мы должны быть дома.

  1. Рефлексия Слайд №21

  - Чтобы улучшить  настроение, чтобы   на душе стало тепло и спокойно, надо  улыбнуться.  Я дарю вам свою улыбку. Улыбнитесь и вы друг другу.

           

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь у каждого в жизни

Предостаточно будет забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь

    - Посмотрите  и  солнце улыбается нам. Подарим и мы ему улыбку. Нам так его не хватает осенью.

  Если у вас сегодня всё получилось, и вы уходите с занятия с хорошим настроением,   прикрепите ………… бантик, а если ……………….. прикрепите…………… бантик.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Девиз урока: «С маленькой удачи рождается большой успех».

Слайд 3

Урок математики Тема урока:

Слайд 4

Ключевые слова сложение и через вычитание с переходом десяток

Слайд 5

Урок математики Тема урока: «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

Слайд 6

ЛИ 100 К

Слайд 11

МОЛОДЦЫ!

Слайд 13

стр. 50 №1 (1,2 ст. ) стр.50 №1 ( 3,4 ст.)

Слайд 14

ПРОВЕРКА 12 13 12 11 13 15 11 15 8 9 6 8 3 6 2 9

Слайд 15

Минута отдыха

Слайд 16

ПРОВЕРКА > 3 = 12 < 5

Слайд 19

Девиз урока: «С маленькой удачи рождается большой успех».

Слайд 20

Я научился… Было интересно… Мне надо потренироваться… Я отмечу работу … Будем соблюдать…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Конспект урока по математике «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»...

Конспект урока по математике на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление изученного материала»

Конспект урока по математике на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление изученного" для обучающихся 1 класса. Урок представлен в виде игры-путешествия по учеб...