проект урока
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Кремень Анна Юрьевна

Представляю Вашему вниманию коллективный проект урока по математике для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_._matematika_2_klass.docx41.84 КБ

Предварительный просмотр:

Воробьева Мария Николаевна

г.Смоленск, МБОУ СШ №32

Сапрыкина Наталья Петровна
МБОУ школа №5, г.Ярцево

Киселева Людмила Юрьевна
МБОУ Зайцевская ОШ, Ярцевский район

Кремень Анна Юрьевна

МБОУ Воргинская СОШ

Трубаева Татьяна Николаевна

МБОУ «Руханская средняя школа»


Андрейченкова Лариса Николаевна

МБОУ «Ершичская средняя школа»

Кокашинская Тамара Николаевна
МБОУ «Ершичская средняя школа»

Проект урока математики во 2-ом классе по теме:
«Угол. Виды углов».

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цели: Познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представления о видах углов: «тупой», «острый», «прямой»; научить чертить углы; развивать пространственное мышление младших школьников; воспитывать чувство доброжелательности по отношению друг к другу, аккуратность.

Оборудование: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. «Математика». 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2ч., Ч.2/ - 2-е изд. – М: Просвещение, 2013г. Чертежные инструменты, карандаш; дидактический материал (лист бумаги произвольной формы, прямоугольный треугольник из картона, с пронумерованными углами), цветные карандаши.

I. Организационный  момент.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожмите друг другу руки, пожелаем друг другу удачи.

И огромна, и сложна

Геометрии страна,

Но по ней пройдем мы смело,
Проложив маршрут умело.

  II. Сообщение темы, постановка целей.

Работа над заданием  продуктивного типа.

 Задание №1 (на доске изображены геометрические фигуры).

http://ru.static.z-dn.net/files/ddd/e62d5c4713945da48d9a6f290a924617.png

- Посмотрите, пожалуйста, на эти фигуры. Какие фигуры вам знакомы? Что мы уже знаем о них? (Дети называют знакомые фигуры и дают краткую характеристику).

- Я сейчас сотру с доски те фигуры, которые вы назвали.

- У нас на доске осталось несколько геометрических фигур. Знакомы ли они вам? А может ли кто-нибудь из вас назвать их?
- Правильно! Это углы.

- Посмотрите, все ли они одинаковые по своей форме?

- Трудно ли их различить по внешнему виду? Постройте одну такую фигуру в воздухе.

- Предположите  какая тема нашего урока? И чему мы сегодня будем учиться?  

Правильно, мы познакомимся с углом, будем учиться   строить  угол, научимся различать углы.

     

 III. Изучение нового материала.

1) - Мы с вами попали в волшебную страну геометрию, где всё необычно, и даже самый простой лист бумаги сможет нас многому научить.

- Возьмите лист бумаги (перед детьми лежат листы бумаги произвольной формы) и перегните его два раза.

- Покажите мне, что у вас получилось. Похожа ли ваша модель на те углы, которые изображены на доске?

- Давайте проведем пальчиком по каждой стороне нашей модели. А я проведу указкой по доске. Как вы думаете, что мы с вами показали? (стороны угла)

- Представьте себе, что мы с вами путешествуем по горам. Перед нами гора с крутым подъемом. (Учитель показывает модель так, чтобы вершина модели напоминала вершину горы). Давайте доберёмся до самого верха горы. (На моделях дети показывают пальчиками, как они поднимаются вверх по одной из сторон). Итак, мы пришли на самый верх горы. Подумайте, как это место на горе, можно назвать по-другому?

- Правильно! Это вершина.

- Какой вывод можно сделать? (угол имеет вершину и две стороны)

- Теперь, ребята, откройте книги на странице 8 и сравните свою модель с моделью, которая изображена в учебнике. (сравниваем)

- Разверните свою модель, так как показано в книге на рис.3. Линии сгиба образовали четыре прямых угла.

Работа в парах. 

- Покажите друг другу эти углы.

-Кто готов показать всем эти углы на модели?

- А сейчас мы продолжим знакомиться с различными видами углов.

- Сложите вашу модель обратно. Перегните ее еще раз и еще раз. Уколите пальчик углом. Колет пальчик? Почему? Попробуйте назвать этот угол. (острый)  Он у нас получился больше или меньше прямого. (меньше прямого)

- А как вы думаете, есть ли углы, которые больше прямого угла? Если угол меньше чем прямой, его название – острый, а если больше, чем прямой, тогда как будет называться этот угол? - Правильно ли мы с вами назвали углы? Сравним наши ответы с текстом из учебника. (стр. 8)

- Разверните свою модель так, чтобы у вас получился прямой угол. Приложите свою модель к рисунку из книги №4. Какой угол здесь изображен?

- Но не всегда у нас с собой есть такие модели, что нам ещё может помочь найти прямой угол? Посмотрите на ваши парты, этот предмет лежит на партах. Верно, это угольник. Найдите на нём прямой угол, покажите.

- Чтобы определить тип угла, мы можем воспользоваться угольником. Для этого прямой угол угольника нужно точно совместить с заданным углом так, чтобы вершина угольника, одна из его сторон точно совпали с вершиной и стороной заданного угла. Приложим угольник, как показано в книге, № 4.

- Приложите свою модель к рисунку из книги №5. Какой угол изображен на этом рисунке? Определите теперь это при помощи угольника. Чем вам было легче работать?

– А сможете ли вы сами начертить прямой угол в своей тетради? Как вы думаете, с чего нужно начать свою работу? (ответы детей)

- Давайте сравним ваши ответы с рекомендациями из книги. (чтение трех первых строчек на странице 8, работа по алгоритму)

( На доске чертит учитель с комментированием, а дети выполняют работу по образцу.)

-  Начертите прямой, острый, тупой углы. Помогите друг другу. Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу друг друга, под верным чертежом поставьте +, под неверным - .

-Посмотрите, есть ли вокруг нас прямые углы? (ответы детей) Прямые углы нам было легко найти. Попробуйте найти острый угол и тупой угол.

Физкультминутка.

Раз, два, три четыре, пять

Все умеем мы считать,

И решать умеем тоже

И друг другу мы поможем.

IV. Закрепление изученного материала.

  1. -У вас на партах лежат разные углы, распределите их по группам.

-На какие группы вы их распределили? (Прямые, острые, тупые)

-Почему у вас получились такие группы?

-Кто готов выполнить это задание у доски?

2)Фронтальная беседа (стр. 9, №1).

-Посмотрите на первую фигуру. Сколько у неё углов, как мы можем её назвать? Определите одним из способов прямой угол,

 (наложением модели или прямоугольного треугольника) запишите его номер в тетради. Какие ещё углы есть у этой фигуры? Запишем их номера.

(Аналогичная работа проводится с двумя другими фигурами)
П. –

Т. –

О. –

3) - У вас на парте лежат прямоугольные треугольники  из картона, возьмите их. На этих треугольниках есть цифры, попробуйте определить, какой цифре соответствует прямой угол? Какие углы соответствуют оставшимся цифрам? Запишите это в тетради.

П. -

Т.-

О.-

- Как вы это определили? (путем наложения треугольника)

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.

-Посмотрите на доску и проверьте каждый сам свою работу.

V. Подведение итогов урока.

1). - С какой новой геометрической фигурой мы сегодня познакомились на уроке?

-  Из каких частей состоит угол?

- Назовите виды углов? Какой угол мы назовём тупым, острым?

- Подумайте, людям, какой профессии нужны эти знания?

2). - Возьмите в руку красный карандаш, те, кто все понял на уроке?

- Возьмите в руку зеленый карандаш, те, кто обращался за помощью к соседу или учителю.

- Возьмите в руку синий карандаш, те, кому было очень трудно работать на уроке.

3). Домашние задание: стр. 9, Проверь себя и оцени свои успехи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по модулю "Основы православной культуры." Тема урока: "Христос и его крест"

Данная работа была защищена на курсах повышения квалификации . Смерть Иисуса Христа на кресте - центральный образ христианского искусства. Значение крестной казни Христа в том ,что « Он снизошел быть...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»

Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...