Рабочая программа 2 класс. Математика.
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Киушкина Евгения Васильевна

Рабочая программа 2 класс. Математика. Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой  Г.В., Волковой  С.И.,  Степановой С.В., входящей в УМК «Школа России».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx43.65 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Закона Республики Мордовия от 8 августа 2013 года № 53-3 «Об образовании в Республике Мордовия» (в ред. Закона Республики Мордовия от 19.12.2014 N 103-З, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы «Математика» Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой  Г.В., Волковой  С.И.,  Степановой С.В., входящей в УМК «Школа России».

Цель изучения курса:

математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

-развитие пространственного воображения;

-развитие математической речи;

-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных задач;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-развитие познавательных способностей;

-воспитание стремления к расширению математических знаний;

-формирование критичности мышления;

-развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место предмета в базисном учебном плане

  1. На предмет «Математика» для 2 класса базисным учебным планом МОУ «СОШ № 9» отводится 136 часов (4 часа в неделю; 34 учебных недели).

Планируемые результаты

Личностные УУД:

У обучающегося будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

понимание роли математических действий в жизни человека;

-интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

-понимание причин успеха в учебе;

-понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

-первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

-общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

-самооценки на основе заданных  критериев успешности учебной деятельности;

-первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

-понимания чувств одноклассников, учителей;

-представления о значении математики   для   познания окружающего мира.

РегулятивныеУУД:

Обучающийся научится:

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

-выполнять действия в устной форме;

-учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале;

-в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

-вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

-выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

-принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;

-осуществлять  пошаговый контроль  под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной   деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

-выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

-воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

-на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

-выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

-использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

-кодировать информацию в знаково-символической форме;

-на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

-строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

-проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

-выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

-проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

-в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Обучающийся получит возможность научиться:

-под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

-работать с дополнительными текстами и заданиями;

-соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

-моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

-устанавливать  аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

-строить рассуждения о математических явлениях;

-пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

-принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

-допускать  существование различных точек зрения;

-стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

-использовать в общении правила вежливости;

-использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения;

-контролировать свои действия в коллективной работе;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

-следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

-строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

-использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

-корректно формулировать свою точку зрения;

-проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

-контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Предметные результаты:

Числа и величины

Обучающийся научится:

-читать и записывать любое изученное число;

-определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;

-группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку;

-устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

-называть первые три разряда натуральных чисел;

-представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

-дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием;

-использовать единицу измерения массы (килограмм) и единицу вместимости (литр);

-использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношения между ними: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год;

-определять массу с помощью весов и гирь;

-определять время суток по часам;

-решать несложные задачи на определение времени протекания действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

-классифицировать изученные числа по разным основаниям;

-записывать числа от 1 до 39 с использованием римской письменной нумерации;

-выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая;

-понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времени.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

-складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

-использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

-выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

-устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

-находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия;

-использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;

-решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя различными способами.

Обучающийся получит возможность научиться:

-выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени);

-использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений;

-применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений;

-составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности;

-проверять  правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

-выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

-дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

-выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

-выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в ...», задач на  расчет стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

-решать простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырех арифметических действий;

-составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению.

Обучающийся получит возможность научиться:

-составлять задачи, обратные для данной простой задачи;

-находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса;

-проверять  правильность предложенной краткой записи задачи (в 1-2 действия);

-выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложенных (для задач в 1-2 действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

-чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами;

-определять вид треугольника по содержащимся в нем углам (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) или соотношению сторон треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний);

-сравнивать пространственные тела одного наименования (кубы, шары) по разным основаниям (цвет, размер, материал и т.д.).

Обучающийся получит возможность научиться:

-распознавать цилиндр, конус, пирамиду и различные виды призм: треугольную, четырехугольную и т.д.

-использовать термины: грань, ребро, основание, вершина, высота;

-находить фигуры на поверхности пространственных тел и называть их.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

-находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;

-использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника;

-использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения между ними: 10 мм = 1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м.

Обучающийся получит возможность научиться:

-выбирать удобные единицы измерения длины, периметра для конкретных случаев.

        Работа с информацией

Обучающийся научится:

-заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;

-читать простейшие столбчатые и линейные диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;

-понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;

-выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;

-выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;

-строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если ... то ...», «верно /неверно, что ...»;

-составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.

        

Содержание учебного предмета.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (18ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(75ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(41ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(2ч)

        

Практическая часть

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Контроль-ные работы

Проекты

Проверочные и самостоятель-ные работы

Тесты

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

18

2

2

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

46

3

1

3

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

29

1

1

2

1

4

Умножение и деление

25

2

2

5

Табличное умножение и деление

16

2

3

1

6

Итоговое повторение

2

                                        Итого

136

10

2

12

2

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Нумерация (18ч)

1

1.1

Повторение: числа от 1 до 20

1

2

1.2

Счёт десятками. Образование и запись

чисел от 20 до 100

1

3

1.3

Образование и запись чисел от 11 до 100. Счёт десятками.

1

4

1.4

Числа от 11 до 20.Поместное значение цифр в записи числа

1

5

1.5

Однозначные и двузначные числа

1

6

7

1.6

1.7

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

2

8

1.8

Миллиметр. Закрепление. Проверочная работа.

1

9

1.9

Метр. Таблица мер длины.

1

10

1.10

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20»

1

11

1.11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Число 100. Сотня.

1

12

1.12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

1

13

1.13

Замена двухзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14

1.14

Единица стоимости. Рубль. Копейка.

1

15

1.15

Странички для любознательных. Устный счет.

1

16

1.16

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа (учеб. Стр. 22-23)

1

17

1.17

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

1

18

1.18

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных

1

2.  Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46 ч)

19

2.1

Задачи, обратные заданной.

1

20

2.2

Сумма и разность отрезков

1

21

2.3

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

22

2.4

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

23

2.5

Закрепление изученного. Решение задач.

1

24

2.6

Единица времени. Час. Минута.

1

25

2.7

Длина ломанной. Устный счет.

1

26

2.8

Закрепление изученного.

1

27

2.9

Странички для любознательных.

1

28

2.10

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

29

2.11

Числовые выражения.

1

30

2.12

Сравнения числовых выражений.

1

31

2.13

Периметр многоугольника.

1

32

33

2.14

2.15

Свойства сложения. Устный счет.

2

34

2.16

Закрепление изученного. Проверочная работа.

1

35

2.17

Контрольная работа по теме «Единицы длины и времени» и «Выражения».

1

36

2.18

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

37

2.19

Странички для любознательных. «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Проект.

1

38

39

2.20

2.21

Что узнали. Чему научись.

2

40

2.22

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

1

41

2.23

Прием вычислений вида 36+2, 36+20

1

42

2.24

Прием вычислений вида 36-2, 36-20

1

43

2.25

Прием вычислений вида 26+4

1

44

2.26

Прием вычислений вида 30-7

1

45

2.27

Прием вычислений вида 60-24

1

46

47

48

2.28

2.29

2.30

Закрепление изученного. Решение задач.

3

49

2.31

Прием вычислений вида 26+7

1

50

2.32

Прием вычислений вида 35-7

1

51

52

2.33

2.34

Закрепление изученного. Проверочная работа.

2

53

2.35

Странички для любознательных.

1

54

55

2.36

2.37

Что узнали. Чему научились.

2

56

2.38

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

57

2.39

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Буквенные выражения.

1

58

2.40

Буквенные выражения. Закрепление. Устный счет.

1

59

2.41

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

60

2.42

Уравнение. Решение уравнений методом подбора. Закрепление.

1

61

2.43

Проверка сложения.

1

62

2.44

Проверка вычитания. Проверочная работа.

1

63

2.45

Контрольная работа «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

1

64

2.46

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

3. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

(письменные вычисления) (29ч)

65

3.1

Сложение вида 45+23

1

66

3.2

Вычитание вида 57-26

1

67

3.3

Проверка сложения и вычитания.

1

68

3.4

Тест за 1 полугодие.

1

69

3.5

Закрепление изученного. Устный счет.

1

70

3.6

Угол. Виды углов.

1

71

3.7

Закрепление изученного.

1

72

3.8

Сложение вида 37+48

1

73

3.9

Сложение вида 37+53

1

74

3.10

Прямоугольник.

1

75

3.11

Прямоугольник. Закрепление изученного.

1

76

3.12

Сложение вида 87+13

1

77

3.13

Закрепление изученного. Решение задач.

1

78

3.14

Вычисления вида 32+8, 40-8. Устный счет.

1

79

3.15

Вычитание вида 50-24

1

80

3.16

Странички для любознательных.

1

81

3.17

Что узнали. Чему научились.

1

82

3.18

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

1

83

3.19

Контрольная работа на тему «Письменные приемы сложения и вычитания».

1

84

3.20

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных

1

85

3.21

Вычитания вида 52-24.

1

86

3.22

Закрепление изученного.

1

87

3.23

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

88

3.24

Закрепление изученного.

1

89

3.25

Квадрат.

1

90

3.26

Квадрат. Закрепление изученного.

1

91

3.27

Наши проекты. «Оригами».

1

92

3.28

Странички для любознательных.

1

93

3.29

Что узнали. Чему научились.

1

4. Умножение и деление (25ч)

94

95

4.1

4.2

Конкретный смысл действия умножения.

2

96

4.3

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

1

97

4.4

Задачи на умножение.

1

98

4.5

Периметр прямоугольника.

1

99

4.6

Умножение нуля и единицы.

1

100

4.7

Название компонентов и результата умножения.

1

101

4.8

Закрепление изученного. Решение задач.

1

102

4.9

Переместительное свойство умножения. Устный счет.

1

103

4.10

Переместительное свойство умножения. Устный счет. Закрепление.

1

104

4.11

Конкретный смысл свойства деления. (Решение задач на деление по содержанию).

1

105

4.12

Конкретный смысл свойства деления. Закрепление.

1

106

4.13

Конкретный смысл свойства деления. (Решение задач на деление на равные части).

1

107

4.14

Название компонентов и результата деления.

1

108

4.15

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

1

109

4.16

Контрольная работа на тему «Деление».

1

110

4.17

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

111

4.18

Умножение и деление. Закрепление.

1

112

4.19

Связь между компонентами и результатом

Умножения. Устный счет.

1

113

4.20

Прием деления, основанный на связями между компонентами и результатом умножения.

1

114

4.21

Приемы умножения и деления на 10.

1

115

4.22

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

116

4.23

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

117

4.24

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Проверочная работа. Закрепление изученного.

1

118

4.25

Контрольная работа по теме «Связь между компонентами и результатом умножения».

1

5. Табличное умножение и деление (16ч)

119

5.1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2.

1

120

121

5.2

5.3

Приемы умножения числа 2

1

122

5.4

Деление на 2. Устный счет.

1

123

5.5

Деление на 2. Закрепление. Проверочная работа.

1

124

5.6

Тест за 2 полугодие.

1

125

126

5.7

5.8

Умножение числа 3 и на 3.

2

127

5.9

Деление на 3

1

128

5.10

Закрепление изученного. Деление на 3. Проверочная работа.

1

129

5.11

Странички для любознательных. Устный счет.

1

130

5.12

Контрольная работа на тему «Табличное умножение и деление»

1

131

5.13

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

1

132

5.14

«Проверим себя и оценим свои достижения». Проверочная работа. 

1

133

5.15

Итоговая контрольная работа.

1

134

5.16

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

6. Итоговое повторение (2ч.)

135

136

6.1

6.2

Что узнали, чему научились во втором классе? Повторение и обобщение

1

1

Итого

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...