"Математический брейн-ринг"
план-конспект по математике на тему

Математическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_breyn-ring.docx43.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

«Математический брейн-ринг».

Провела: учитель начальных классов

 первой квалификационной категории

Сорокина Н.В.

Правила игры:

  • в игре принимают участие 4 команды по 5 человек в каждой;
  • команды выбирают капитанов;
  • игра состоит из девяти раундов;

-командам предлагаются вопросы и задания, время выполнения заданий не ограничивается, как только команда посчитает себя готовой отвечать, капитан поднимает сигнальную карточку (по цвету своего стола) и по команде ведущего начинает отвечать;

-члены жюри учитывают скорость и правильность ответов на вопросы. Если по мнению членов жюри ответ на вопрос признан неверным, право ответа передаётся другой команде.

Ход игры.        

1-ыйраунд «Расшифруйте крылатое выражение».

На табло зашифровано крылатое выражение. Расшифруйте его.

Март" + тема + 'этикет" + А - царь' + К

(Математика- царица наук)

2-ой раунд «Сколько партий сыграно ?»

Антон, Володя, Игнат и Слава играли в шашки. Каждый сыграл друг с другом по 1 партии. Сколько всего партий сыграно?

В

С

(б партий)

3 -ий раунд «Укажи число».

Укажите наибольшее двузначное число, которое делится на 7 без остатка. (98)

4-ыйраунд «Умножение десятками».

Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось? (20.к30=600, или б0 десятков)

5-ый раунд «Продолжи числовой ряд».

Установи закономерность числовой последовательности и продолжи числовой ряд:

1 2 3 5 8 13 21 ... ... ...

(Следующее число - сумма двух предыдущих; после 21 должны следовать числа 34, 55 и 89)

6-ой раунд ((Кодовый замок».

Расшифруй комбинацию кодового замка, если известно, что: А) третья цифра на 3 больше, чем первая;

Б) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая;

В) все цифры в сумме дают число 17;

Г) вторая цифра -З.

(538 1)

7-ой раунд «Восстанови равенство».

Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство:

1 2 3 4 5=40

(12:3+4)х5=40

8-ой раунд «Задача о коллекционере»

У коллекционера 400 марок. Половина всех марок - о млекопитающих, четверть - о птицах, половина остатка - о рыбах, а остальные - о рептилиях. Сколько марок с рептилиями у коллекционера?

Решение:

400:2=200 (м.)- о млекопитающих.

400:4=100 (м.) - птицам

400- (200+100)=100 (м.) - о рыбах.

100-50=50 (м.) - о рептилиях.

Ответ: 50 марок о рептилиях.

9-ый раунд «Примеры с римскими цифрами».

На столе выложите при помощи счётных палочек пример:

VI+IV=XII

Переложите одну палочку так, чтобы равенство было верным. (VII+IV=XI)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).

Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для...

Математический брейн - ринг

Интеллектуальные игры способствуют повышению мотивации учения младших школьников. Эту игру можно провести в рамках предметной декады по математике. Задания расширяют кругозор, способствуют развитию ло...

Математический брейн-ринг. 4 класс.

Знакомство детей с нестандартными задачами; увлечение детей математикой с помощью интересных заданий; выявление способных, умеющих логически мыслить, внимательных учащихся....

Математический брейн-ринг 2 класс.

Данный материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия  в школьной декаде точных наук....

Математический брейн-ринг для учащихся 2 класса.

Игра для учащихся 2 класса.(математика)...

Математический брейн – ринг

Тема: Закрепление.Цели:Развивать вычислительные навыки.Закреплять умение находить часть от числа, число по его части.Записывать смешанное число в виде неправильной дроби.Решать простейшие задачи на %....