Технологическая карта "Умножение числа 3"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Технологическая карта "Умножение числа 3"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_umnozhenie_chisla_3.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ОНЗ)

Предмет: математика

Класс: 2

Тип урока: ОНЗ

Тема урока: Умножение числа 3 и на 3

Цель: познакомить с таблицей умножения числа 3.

Задачи:

Образовательные: создавать условия для формирования учебных компетенций: универсальных учебных действий, предметных умений и навыков по составлению таблицы умножения числа 3; обеспечить в ходе урока запоминание таблицы умножения на 3;

Развивающие: развивать умение и навыки устных и письменных вычислений, умение решать задачи на умножение; развивать стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы; навыки контроля и самоконтроля; развивать математические способности, внимание;

Воспитательные: формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда; воспитывать интерес к математике.

Формировать УУД:

-Личностные УУД: готовность к обучению; доброжелательность; готовность к сотрудничеству; формирование положительного отношения к учебной деятельности; ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку; у ребенка сформирована учебная мотивация; развитие воображения, наблюдательности, внимательности, аккуратности; развитие рефлексии у ребенка;

-Регулятивные УУД: способность к волевому усилию; контроль своей деятельности; оценка своей деятельности и партнера; при необходимости ребенок корректирует собственную деятельность; осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; контроль деятельности сверстников; оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в случае расхождения; умение делать выводы;

-Познавательные УУД: умение выражать свои мысли; умение строить устные высказывания; определять и формулировать цель деятельности на уроке; структурирует полученную информацию в нужной форме;

-Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать; умение вступать в диалог; умение отслеживать действия партнера.

Планируемые результаты:

Предметные: понимают суть арифметического действия – умножения; знают: названия компонентов действия умножения; переместительный закон умножения, понимают его суть; табличные случаи умножения числа 3 и табличные случаи умножения на 3; умеют складывать и вычитать двузначные числа; решать задачи, которые решаются умножением.

Личностные: развитая мотивация учебной деятельности; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Метапредметные: контролировать и оценивать учебные действия; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, раздаточный материал (карточки с примерами), презентация.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

I.Самоопределение к деятельности

Цель:

- проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Приветствуют учителя.

Слушают учителя, проверяют рабочее место.

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Коммуникативные: умение слушать и слышать

Личностные: готовность к обучению; доброжелательность; готовность к сотрудничеству; формирование положительного отношения к учебной деятельности

II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель:

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Прописывают цифру 3 в тетрадях.

1 ученик решает примеры у доски, остальные пишут в тетради.

Проверяют правильность решенного задания.

1 ученик решает примеры у доски, остальные пишут ответы на карточках с примерами.

Выполняют взаимопроверку.

Оценивают деятельность свою и партнера.

Ведет диалог, задает вопросы.

Проговаривает правила работы в тетради.

Следит за правильностью выполнения задания.

Проверяет правильность.

Следит за выполнением задания, за правильностью выполнения.

-Ребята, мы проведём наш урок под девизом:

Хочу! Знаю! Могу!

- Покажите мне, что вы готовы к работе на уроке.

Приготовьтесь к работе в тетради. Вспомним о правилах работы в ней. (расположим тетрадь на парте так, чтобы руки при письме не свешивались. Следим за тем, чтобы весь урок в наших тетрадях было чисто, записи выполнены аккуратно)

- Запишите сегодняшнюю дату, «Классная работа».

- Числа настолько вошли в жизнь человека, что им стали приписывать всякие магические свойства. Древние философы-учёные наделили числа разнообразными свойствами

5 – символ цвета, 6 – символизирует холод, 7 – разум и здоровье, 8 – символизирует любовь и дружбу.

В народе тоже существуют приметы, связанные с числами. Так, до сих пор многие не любят число 13. А вот число 3 поистине сказочное. И в этом мы сейчас убедимся.

-В каких сказках встречается число 3? (дети рассказывают о том, в каких сказках встречается число 3)

(Минутка чистописания. Цифра 3)

-Посмотрите на доску.

3 33 333 3333…

-Какую закономерность в записях вы увидели? (количество цифр 3 увеличивается на одну)

-Продемонстрируйте свое умение красиво писать - пропишите в тетрадях цифру 3. Смотрите на образец.

-Покажите сигнальными карточками, как справились с заданием. (зеленая – отлично, желтая – средний уровень выполнения, красная – затруднения)

- С числом 3 мы сегодня ещё встретимся и для этого нам надо хорошо подготовиться. Как мы можем это сделать? (решить примеры)

- Я предлагаю вам математический диктант, который поможет повторить счёт с переходом через десяток, …, выходи к доске, записывай ответы по порядку к примерам на слайде, остальные записывают в тетради ответы. (во время математического диктанта 1 ученик решает примеры на доске):

- Уменьши 13 на 4. (9)

- 1-е слагаемое 15, 2-е слагаемое 6. Чему равна сумма? (21)

- Увеличь 8 на 7. (15)

- Уменьшаемое 27, вычитаемое 3. Чему равна разность? (24)

- Прибавь к 9 девять. (18)

- Чему равна сумма 13 и 14? (27)

- Отними от 11 пять. (6)

- Молодец, …, садись.

- Ребята, у всех получились такие ответы?

- Молодцы. Далее решите эти примеры: (1 ученик у доски, остальным учитель раздает карточки с примерами) 17-8 7+8 14+13 19+2 3+9 12-6

- Теперь поменяйтесь карточками. Сверьте результаты с ответами примеров на доске.

- Все ответы верны? Молодцы! …, садись.

- Оцените ответы своего соседа по парте и сделайте вывод о выполнении задания.

-Покажите сигнальными карточками, как справились с заданиями. (зеленая – отлично, желтая – средний уровень выполнения, красная – затруднения)

- Молодцы, все справились с заданиями.

Личностные: ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку; у ребенка сформирована учебная мотивация; развитие воображения, наблюдательности, внимательности, аккуратности

Регулятивные: способность к волевому усилию; контроль своей деятельности; оценка своей деятельности и партнера; при необходимости ребенок корректирует собственную деятельность

Коммуникативные: умение слушать и слышать; умение вступать в диалог; умение отслеживать действия партнера

Познавательные: умение выражать свои мысли

III. Постановка учебной задачи

Цели:

- подведение детей к формулированию темы урока;

- самостоятельное

определение темы урока, цели

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Контроль действий уч-ся, стоящих у доски.

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, цель

Ведет диалог. Задает вопросы.

Следит за правильностью выполнения задания.

Проверяет правильность выполнения задания.

Задает подводящие к теме вопросы.

Развитие логического мышления.

(слайд 2)

6,9,12,15,18,21,24,27

- Обратите внимание на слайд, на какие две группы можно разделить эти числа? (чётные и нечётные, однозначные и двузначные)

- Прочитайте.

- Какую увидели закономерность? (числа возрастают, увеличиваясь на 3)

-А сейчас, ученики и ученицы!

Чтоб было проще вам считать,

Мы таблицу умножения

Продолжаем изучать.

Работа у доски. (2 ученика решают примеры у доски)

1) 2х2 2х3 2х5

8х2 6х2 2х1

4х2 5х3 2х7

2) 7х3 2х0 8х3

2х5 9х2 3х2

2х1 2х4 2х8

-Ребята показали, как они выучили таблицу. Если нашли ошибки, давайте исправим. Почему три выражения остались нерешёнными? Чем они отличаются от остальных? (умножение на 3)

-А вы знаете, как умножать на 3? (нет)

- Итак, попробуйте сформулировать тему нашего урока. (умножение числа 3)

 - Так какую цель нам нужно поставить? (учиться умножению числа 3)

- А сможем ли мы это выполнить? (да)

- Задачи нашего урока: познакомиться с составлением таблицы умножения числа 3 и использовать полученные знания при решении примеров и задач.

- А как мы можем это сделать? (мы уже знакомы с таблицей умножения числа 2. Можем также составить таблицу умножения числа 3)

Коммуникативные: умение вступать в диалог; умение слышать и слушать

Познавательные: умение выражать свои мысли; умение строить устные высказывания; определять и формулировать цель деятельности на уроке

Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; контроль деятельности сверстников

 

IV. Построение проекта ликвидации причин затруднения

Цель:

-выявление обучающимися новых знаний

Слушают учителя.

Работают с учебником.

Отвечают на вопросы.

Ведет диалог.

Проводит работу с учебником.

- Кто попробует объяснить, что обозначает запись «3х5»? (надо 3 сложить 5 раз)

- Сейчас мы эти знания будем использовать в составлении и записи таблицы умножения на 3. Разделите страницу в тетради на две части. Начинаем составлять и записывать таблицу умножения на 3 в тетрадь. Воспользуемся учебником. (слайд 3)

(учитель объясняет по учебнику умножение на 3)

3х1=3    1х3=3

3х2=6    2х3=6

3х3=9        3х3=9

3х4=12        4х3=12

3х5=15        5х3=15

(учащиеся записывают таблицу на 3 в тетрадь)

- Удалось нам составить таблицу умножения на 3?

-Какое математическое свойство мы применили? (переместительное)

-Запомните эту таблицу.

- Сделаем вывод: при составлении таблицы умножения на 3 используются такие способы, как и при составлении таблицы умножения на 2.

- Следующее задание: если согласны с утверждением, то приседаете, если нет – хлопаете.

- 2 ряда по 9 учеников – всего 18 учеников

- 3 ряда по 2 дерева – всего 6 деревьев

- 2 полки по 7 книг – всего 13 книг

- 6 пакетов по 2 кг. – всего 12 кг.

- 4 коробки по 3 конфеты – всего 20 конфет.

Коммуникативные: умение слушать и слышать; умение вступать в диалог

Познавательные: структурирует полученную информацию в нужной форме

V.Первичное закрепление во внешней речи

Цель:

- усвоение нового способа действий

Слушают учителя.

Решают задачу совместно с учителем.

Ведет диалог.

Помогает с решением задачи.

- А теперь проверим, как вы умеете применять полученные знания при решении задач.

- В учебнике на странице 90, №2, прочитайте задачу и два вопроса к ней, последний не читаем. Попробуем решить ее. (один ученик выходит к доске, остальные решают в тетради)

3 тетр.  -  1 ученик

? тетр.  -  4 ученика

? тетр.  -  5 учеников

1) 3 * 4 = 12 тетрадей - получили 4 ученика

2) 3 * 5 = 15 тетрадей - получили 5 учеников

-Какой вывод по этой работе сделаем? (Решали задачи, используя таблицу умножения на 3.)

-Покажите сигнальными карточками, как справились с заданием. (Зеленая – отлично, желтая – средний уровень выполнения, красная – затруднения.)

- Какие затруднения вы испытали при выполнении заданий? А что мы должны сделать? (Выучить таблицу умножения на 3.)

Коммуникативные: умение слушать и слышать; умение вступать в диалог

Регулятивные: оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в случае расхождения

VI. Рефлексия деятельности

Цель:

-самооценка результатов деятельности

Слушают учителя.

Взаимодействуют с учителем во время опроса.

Формулируют конечный результат своей работы.

Записывают домашнее задание в дневник.

Ведет диалог.

Организует рефлексию.

Дает домашнее задание.

- Над какой темой мы сегодня работали на уроке? (умножение числа 3)

Учитель читает стихотворение. Учащиеся отвечают «Да» или «нет».

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

- Выразите ваши впечатления от урока. Продолжите предложения: (слайд 4)

Я узнал…

Мне понравилось…

Я открыл для себя…

Было интересно…

- Замечательно! Вы все - молодцы! На следующем уроке мы продолжим работу с таблицей умножения и вы сможете себя проявить.

Домашнее задание: выучить таблицу умножения, учебник с.90 № 6

Личностные: развитие рефлексии у ребенка

Регулятивные: контроль и оценка своих действий; умение делать выводы

Коммуникативные: умение слушать и слышать; умение вступать в диалог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Математика 1 класс Технологическая карта Числа 11-20

Технологическая карта темы "Числа 11-20" составлена на 16 учебных часов. Соответствует требованиям ФГОС НОО....

Технологическая карта Число и цифра 9

Технологическая карта Число и цифра 9...

Технологическая карта число и цифра 9.

КОНСПЕКТ УРОКА В 1 КЛАССЕ РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС....

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Технологическая карта «Числа, полученные при измерении стоимости» (3 «С» -4 «С» специальный (коррекционный) класс VIII вида) «1 ученик: 1 компьютер»

Класс:  разноуровневый специальный (коррекционный) класс 3 «С» - 4 «С» класс    VIII видаТема. «Числа, полученные при измерении стоимости».Цель ...

русский язык 3 класс технологическая карта "Число имен прилагательных"

Данную карту можно использовать на уроках русского языка в третьем классе при изучении темы "Число имен прилагательных" , урок закрепления. карта разработана по современным ФГОСТ....