Нумерация чисел в пределах 20
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Шишилова Юлия Викторовна

Шишилова Юлия Викторовна

МБОУ СОШ №6 г.Королёва

Конспект урока математики

Тема: « Нумерация чисел в пределах 20»

Закрепление пройденного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon numeratsiya_chisel_v_predelah_20.doc914.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шишилова Юлия Викторовна

МБОУ БСОШ №6 г.Королёва

Конспект урока математики

Тема: « Нумерация чисел в пределах 20»

Закрепление пройденного.

Цель:

Закрепить знания и умения по теме « Нумерация чисел в пределах 20». Развивать логическое мышление, внимание.

Оборудование: интерактивная доска Interwrite с использованием программы  Workspase.

Ход урока.

1.Организационный момент.

                                           Прозвенел весёлый звонок,

                                           Начинаем наш урок.

                                           Нам надо многое понять,

                                           Чтоб математиками стать.

2. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы проведём необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке.

- Какую цель мы поставим перед собой в начале путешествия?

(Закрепим полученные знания по теме «Нумерация чисел в пределах 20).

3.Устный счёт.

-В некотором царстве, в тридевятом государстве жили – были добрые и умные люди. Они жили дружно, друг другу помогали и никогда  не ссорились. А всё потому, что правила ими Царевна Прекрасная. Было у Царевны 3 шкатулки с секретом. Мы разгадаем все секреты.

  1 шкатулка: 10-0

                               17-1

                               14-1

 2 шкатулка:

          15+1

          3+7

          10+2

      3 шкатулка: Прочитать пословицу.

 О -1;  дин -2; в -3; по – 4; ле -5;  не – 6; во – 7;  ин-  8.

4.Повторение.

- Однажды налетел сильный ветер, и Царевна Прекрасная исчезла. На её поиски отправился Царевич Андрей. Но куда ему идти, где искать? Кто похитил Царевну? Мы узнаем это, выполнив задание.

- По какому признаку можно разделить эти числа?

(Красные и синие, двузначные и однозначные)

1 вариант – записать «синие» числа в порядке возрастания.

2 вариант – записать «красные» числа в порядке убывания.

 

Синие- 1, 3, 5, 9, 10.               Красные- 17, 15, 12, 10, 6.

- Какое число лишнее? Почему?

- Кто же похитил Царевну? ( Дракон)

Найти дорогу к замку Дракона поможет волшебное перо Жар – птицы.       Чтобы его, удержать, надо выполнить задание.

Коллективно                            По вариантам

                                                      1в.                        2в.

10 + 5 =                                10 + 6 =                  10 + 8 =

15 – 10 =                               16 – 10 =                18 – 10 =

15 – 5 =                                 16 – 6 =                  18 – 8 =

Долго ли коротко ли, а приехал Царевич Андрей на развилку трёх дорог, а там камень лежит и надпись: «Если задачу решишь и с пути не свернёшь – путь к Дракону скоро найдёшь».

5. Работа по учебнику.

Стр. 119. № 4. (Разобрать  задачу коллективно, решить самостоятельно).

«У Оли 3 тетради в клетку, а тетрадей в линейку на 2 больше. Сколько…?

6. Физкультминутка.

Ёлочки зелёные

На ветру качаются,

На ветру качаются,

Низко наклоняются.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Для того чтобы переправиться через озеро,  нам нужна лодка.

7. Работа в парах

Карточка № 1                       Карточка № 2                

Сравни.                                    Сравни.

10…..4 + 6                            8…..3 + 5

3…….7 – 4                           7…..10 - 5

2…….8 + 2                           6…..9 - 4

1 + 9 ….7                              5 + 2…6

8. Закрепление пройденного материала.

И вот Царевич Андрей добрался до замка Дракона. Но Злой Дракон приготовил задание для Царевича. Если не мы не поможем, то не отдаст Дракон Царевну Прекрасную. Нужно отгадать числа, которые он зашифровал.

1 в.                                                2 в.

1д. 3 ед. = …                             1 д. 4 ед. = …

1 д. 0 ед. = …                            1 д. 5 ед. =…

2д. 0 ед. =  …                            1 д. 1 ед. =…

9. Итог урока:

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Какие задания вам понравились?

Вы помогли Царевичу Андрею освободить Царевну Прекрасную. Они благодарят всех участников путешествия за оказанную помощь.

Вы хорошо поработали, правильно и быстро отвечали, внимательно слушали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нумерация чисел в пределах 100

Урок призван повторить и закрепить изученный материал. Используются разные способы и методы работы....

Нумерация чисел в пределах 10.

1 класс. УМК любой. Урок комбинированный. Есть презентация к уроку. Содержит игровые элементы....

Тест по математике для 1 класса по теме: "Нумерация чисел в пределах 20", "Табличное сложение"

Проверить знания по темам: Нумерация чисел в пределах 20", "Табличное сложение"...

Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.

Т Е М А:   Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь:  Научить образовывать числа ...