Конспект урока математики в 1 классе по теме "Многоугольники"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Кошлань Виктория Валентиновна

Цели: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторение состава чисел 2-5; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; развития аккуратности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogougolniki.docx47.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Многоугольники

Цели: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторение состава чисел 2-5; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; развития аккуратности.

Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников; определять стороны, вершины многоугольников, чертить геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Тип урока:  открытие новых знаний.

Форма урока: урок-сказка.

Оборудование и наглядные пособия: тетради, мультимедийная презентация, компьютер, раздаточный материал.

Методы ведения урока:

  • Вербальные (рассказ, беседа, объяснение, описание);
  • Методы стимулирования (новизна, занимательность);

Новые термины и понятия:  многоугольник, квадрат, прямоугольник.

Ход  урока.

I. Организационный этап.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
   

- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в удивительный мир Геометрии.  

- Путешествовать мы будем вместе со сказочным героем. А кто он, вы узнаете, отгадав загадку:

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (Колобок). (Слайд №2)

- Давайте определим цели нашего сегодняшнего путешествия.

Будем учиться …

  • Аккуратно писать
  • Решать примеры
  • Сравнивать числа
  • Решать задачи

Внимательно слушать и отвечать на вопросы.

(Слайд №3)

Девиз урока: То, что знаешь, не скрывай, на   вопросы - отвечай!

II. Актуализация знаний (устный счет).

-Но прежде чем отправиться в сказку давайте возьмём с собой математические знания, которые потребуются в дороге.

1)  Игра «Назови соседа» 

Возьмите карточки с числами.

- Какое число следует при счёте после числа 3.

- Какое число следует при счёте после числа 5.

- Какое число следует при счёте перед числом 4.

- Какое число следует при счёте перед числом 10.

- Какое число на 2 больше, чем 3?

- Какое число на 2 меньше, чем 6?

2) Письмо цифр

Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу,
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не нагнусь,
За работу я возьмусь.

                          Вот один иль единица,

                           Очень тонкая, как спица,

                            А вот это цифра два.

                           Полюбуйся, какова:

                          Выгибает двойка шею,

                           Волочится хвост за нею.

                       А за двойкой - посмотри -

                           Выступает цифра три.

                       Тройка - третий из значков -

                           Состоит из двух крючков.

                       За тремя идут четыре,

                           Острый локоть оттопыря.

                        А потом пошла плясать

                           По бумаге цифра пять.

                           Руку вправо протянула,

                           Ножку круто изогнула.

                       

III. Открытие новых знаний.

1. Формулировка темы и цели урока. (Слайд №4)

- Ребята, ну вот мы и попали в сказку. Колобок испекся. Положила бабка его остывать. А рядом ещё пироги разной формы.  

(На магнитной доске и на партах расположены вырезанные из бумаги геометрические фигуры)

– Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям.  (Работа в парах)

В результате на доске появляются 2 большие группы:

      треугольники           четырёхугольники

- По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.)

- Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.)

-  Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.)

– Как бы вы назвали  оставшиеся фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.)

- Какая фигура лишняя? (Круг)

- Ребята, Колобок спрашивает, а как можно назвать одним словом все фигуры которые у нас на доске расположены? ( Все фигуры можно назвать многоугольники)

-Ребята, а как будет звучать тема нашего урока? (Многоугольники) (Слайд №5)

-Какая цель урока?

  • Научиться различать многоугольники.
  • Чертить многоугольники.

-  Итак,  и треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры.

- Как ещё их можно назвать? (Слайд №6)

2. Знакомство с понятиями «Углы, стороны, вершины многоугольников»

– Назовите каждый многоугольник.

– Покажите в нём углы, стороны, вершины.

3. Физминутка.

- Лежал колобок на окошке, лежал и решил погулять. И мы с ним отправимся в путь. (Слайд №7)

Раз – поднялись, потянулись…

4. Графический диктант (Слайд №8)

- Встретил Колобок зайчика. Скучно ему без друга. Давайте подарим зайчонку друга.

http://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/graf-diktant.jpg

- Сколько углов у изображения нашей собачки? (18)

5. Различение квадрата и прямоугольника.

- Проведите линии. Какая фигура образует пасть собачки?

- Какая фигура образует туловище собачки?

- Чем отличается квадрат от прямоугольника?

Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны -
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его…. . (квадрат)

 

Если все углы прямые.
И всего угла четыре.
Ну, а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник
Назовем…. . (прямоугольник)

 

- Назовите предметы, которые имеют форму квадрата, прямоугольника.

6. Сказка про треугольник  и квадрат.

- Катится колобок по тропинке,  а навстречу ему Волк. (Слайд №9)

- Знаешь ли ты сказку про треугольник и квадрат? – спрашивает Волк.

- Нет! – отвечает Колобок.

- А вы, ребята, знаете? Тогда слушайте. (Слайды №10-13)

7.Физминутка  (Ветер дует нам в лицо)

IV. Включение знаний в систему, повторение и закрепление ранее изученного.

1. Выполнение заданий в тетрадях.

- Катится Колобок, а навстречу ему Медведь. (Слайд №14)

- Да не простой медведь, а строгий учитель в лесной школе.

- Ребята, давайте поможем Колобку выполнить  задания Медведя. (Слайды №15,16)

1) Дифференцированное задание.

1 группа – задание №1           2 группа – задание №2

2)  Задание №3. Взаимопроверка.

2.  Формирование умения различать многоугольники.

- Катится Колобок, а навстречу ему Лисичка. (Слайд №17)

- Поможем Колобку убежать от Лисички? (Слайды №18,19)

V. Рефлексия.

- Ребята, наше путешествие по сказке подходит к концу. Во время этого путешествия вы  узнали о фигурах. О каких фигурах мы говорили? Как назвать все фигуры общим словом? 

Игра «Верно – неверно»

•        Геометрическая фигура, которая имеет 3 стороны и 3 угла называется четырехугольник.

  • В семиугольнике 10 углов.

•        Геометрическая фигура, которая имеет 4 стороны и 4 угла называется четырехугольник.

•        Круг – это многоугольник.

•        Многоугольники – это треугольник, шестиугольник, восьмиугольник.

VI. Итог урока. (Слайд №20)

-Что нового открыли для себя на уроке?

- Достигли ли мы целей, которые поставили в начале урока?

-Понравилась ли вам ваша работа на уроке? (Самооценка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"

В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...