Главные вкладки

    Конспект урока математики в 1 классе по теме "Многоугольники"
    план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

    Кошлань Виктория Валентиновна

    Цели: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторение состава чисел 2-5; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; развития аккуратности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mnogougolniki.docx47.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Многоугольники

    Цели: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторение состава чисел 2-5; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; развития аккуратности.

    Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников; определять стороны, вершины многоугольников, чертить геометрические фигуры.

    Универсальные учебные действия (метапредметные):

    Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

    Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

    Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

    Тип урока:  открытие новых знаний.

    Форма урока: урок-сказка.

    Оборудование и наглядные пособия: тетради, мультимедийная презентация, компьютер, раздаточный материал.

    Методы ведения урока:

    • Вербальные (рассказ, беседа, объяснение, описание);
    • Методы стимулирования (новизна, занимательность);

    Новые термины и понятия:  многоугольник, квадрат, прямоугольник.

    Ход  урока.

    I. Организационный этап.

    Мы пришли сюда учиться,
    Не лениться, а трудиться.
    Работаем старательно,
    Слушаем внимательно.
       

    - Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в удивительный мир Геометрии.  

    - Путешествовать мы будем вместе со сказочным героем. А кто он, вы узнаете, отгадав загадку:

    На сметане мешён,

    На окошке стужён,

    Круглый бок, румяный бок

    Покатился…. (Колобок). (Слайд №2)

    - Давайте определим цели нашего сегодняшнего путешествия.

    Будем учиться …

    • Аккуратно писать
    • Решать примеры
    • Сравнивать числа
    • Решать задачи

    Внимательно слушать и отвечать на вопросы.

    (Слайд №3)

    Девиз урока: То, что знаешь, не скрывай, на   вопросы - отвечай!

    II. Актуализация знаний (устный счет).

    -Но прежде чем отправиться в сказку давайте возьмём с собой математические знания, которые потребуются в дороге.

    1)  Игра «Назови соседа» 

    Возьмите карточки с числами.

    - Какое число следует при счёте после числа 3.

    - Какое число следует при счёте после числа 5.

    - Какое число следует при счёте перед числом 4.

    - Какое число следует при счёте перед числом 10.

    - Какое число на 2 больше, чем 3?

    - Какое число на 2 меньше, чем 6?

    2) Письмо цифр

    Я тетрадь свою открою
    И с наклоном положу,
    Я от вас, друзья, не скрою,
    Ручку я вот так держу.
    Сяду прямо, не нагнусь,
    За работу я возьмусь.

                              Вот один иль единица,

                               Очень тонкая, как спица,

                                А вот это цифра два.

                               Полюбуйся, какова:

                              Выгибает двойка шею,

                               Волочится хвост за нею.

                           А за двойкой - посмотри -

                               Выступает цифра три.

                           Тройка - третий из значков -

                               Состоит из двух крючков.

                           За тремя идут четыре,

                               Острый локоть оттопыря.

                            А потом пошла плясать

                               По бумаге цифра пять.

                               Руку вправо протянула,

                               Ножку круто изогнула.

                           

    III. Открытие новых знаний.

    1. Формулировка темы и цели урока. (Слайд №4)

    - Ребята, ну вот мы и попали в сказку. Колобок испекся. Положила бабка его остывать. А рядом ещё пироги разной формы.  

    (На магнитной доске и на партах расположены вырезанные из бумаги геометрические фигуры)

    – Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям.  (Работа в парах)

    В результате на доске появляются 2 большие группы:

          треугольники           четырёхугольники

    - По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.)

    - Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.)

    -  Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.)

    – Как бы вы назвали  оставшиеся фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.)

    - Какая фигура лишняя? (Круг)

    - Ребята, Колобок спрашивает, а как можно назвать одним словом все фигуры которые у нас на доске расположены? ( Все фигуры можно назвать многоугольники)

    -Ребята, а как будет звучать тема нашего урока? (Многоугольники) (Слайд №5)

    -Какая цель урока?

    • Научиться различать многоугольники.
    • Чертить многоугольники.

    -  Итак,  и треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры.

    - Как ещё их можно назвать? (Слайд №6)

    2. Знакомство с понятиями «Углы, стороны, вершины многоугольников»

    – Назовите каждый многоугольник.

    – Покажите в нём углы, стороны, вершины.

    3. Физминутка.

    - Лежал колобок на окошке, лежал и решил погулять. И мы с ним отправимся в путь. (Слайд №7)

    Раз – поднялись, потянулись…

    4. Графический диктант (Слайд №8)

    - Встретил Колобок зайчика. Скучно ему без друга. Давайте подарим зайчонку друга.

    http://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/graf-diktant.jpg

    - Сколько углов у изображения нашей собачки? (18)

    5. Различение квадрата и прямоугольника.

    - Проведите линии. Какая фигура образует пасть собачки?

    - Какая фигура образует туловище собачки?

    - Чем отличается квадрат от прямоугольника?

    Каждый угол в нем прямой
    Все четыре стороны -
    Одинаковой длины
    Вам его представить рад
    А зовут его…. . (квадрат)

     

    Если все углы прямые.
    И всего угла четыре.
    Ну, а по две стороны
    Противоположны и равны.
    Этот четырехугольник
    Назовем…. . (прямоугольник)

     

    - Назовите предметы, которые имеют форму квадрата, прямоугольника.

    6. Сказка про треугольник  и квадрат.

    - Катится колобок по тропинке,  а навстречу ему Волк. (Слайд №9)

    - Знаешь ли ты сказку про треугольник и квадрат? – спрашивает Волк.

    - Нет! – отвечает Колобок.

    - А вы, ребята, знаете? Тогда слушайте. (Слайды №10-13)

    7.Физминутка  (Ветер дует нам в лицо)

    IV. Включение знаний в систему, повторение и закрепление ранее изученного.

    1. Выполнение заданий в тетрадях.

    - Катится Колобок, а навстречу ему Медведь. (Слайд №14)

    - Да не простой медведь, а строгий учитель в лесной школе.

    - Ребята, давайте поможем Колобку выполнить  задания Медведя. (Слайды №15,16)

    1) Дифференцированное задание.

    1 группа – задание №1           2 группа – задание №2

    2)  Задание №3. Взаимопроверка.

    2.  Формирование умения различать многоугольники.

    - Катится Колобок, а навстречу ему Лисичка. (Слайд №17)

    - Поможем Колобку убежать от Лисички? (Слайды №18,19)

    V. Рефлексия.

    - Ребята, наше путешествие по сказке подходит к концу. Во время этого путешествия вы  узнали о фигурах. О каких фигурах мы говорили? Как назвать все фигуры общим словом? 

    Игра «Верно – неверно»

    •        Геометрическая фигура, которая имеет 3 стороны и 3 угла называется четырехугольник.

    • В семиугольнике 10 углов.

    •        Геометрическая фигура, которая имеет 4 стороны и 4 угла называется четырехугольник.

    •        Круг – это многоугольник.

    •        Многоугольники – это треугольник, шестиугольник, восьмиугольник.

    VI. Итог урока. (Слайд №20)

    -Что нового открыли для себя на уроке?

    - Достигли ли мы целей, которые поставили в начале урока?

    -Понравилась ли вам ваша работа на уроке? (Самооценка)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

    Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

    Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

    Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

    План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

    План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

    Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

    Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

    Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

    Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

    Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

    Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...